Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинг последней тенденции (GSM, GPRS)



Параметры, определявшие когда-то стоимость общения по телефону, были сравнительно просты и немногочисленны – длительность, удаленность собеседника и время суток.

Появление GSM изменило ситуацию. Люди начали посылать друг другу текстовые сообщения, стало возможно кредитование и предоплата услуг.

Счет постепенно исчерпывался, и оператор был вынужден постоянно информировать подписчика о его балансе. Не только для того чтобы не допустить несанкционированный доступ, но и для своевременного пополнения счета. Кроме того, стоимость эфирного времени в системе предоплаты оказывалась выше, чем при оплате после разговора.

Европа лидирует

Взлет популярности SMS и системы предоплаты был отмечен сначала в Европе, а не в США. Успех услуг передачи текстовых сообщений, которые появились вначале в качестве «нагрузки», удивил всех. Бум SMS был обусловлен тем, что молодые пользователи с радостью приняли их, создавая свои собственные «кабалистические» коды, чтобы сократить сообщения. SMS быстро стали основным источником дохода для операторов и образом жизни для пользователей. Есть основания полагать, что решения следующего поколения также получат наиболее широкое признание именно в Европе. В конечном счете, успех любой услуги определяется грамотной тарифной политикой и возможностью получить за нее оплату.

Постепенное развитие

Как и поколения людей, поколения решений Hi-Tech не имеют четких границ. Хотя разработчики и продавцы утверждают, что системы следующего поколения существуют уже более десяти лет, объем работы, которую предстоит проделать, все еще очень велик. Все новые и новые услуги, предлагаемые операторами, требуют постоянного совершенствования биллинговых систем.

Стандарт GPRS принес дополнительные трудности. Возникла необходимость составлять счета за передачу данных, как раньше для разговоров по телефону. С тех пор, как стал возможен обмен информацией по IP-протоколу, потребовалась новая система расчета стоимости передачи каждого пакета данных, учитывая специфику контента. Эти решения вплотную подходят к концепции 3G, в которой голос и данные передаются через IP.

Составление счетов за «события», а не просто звонки – главное направление развития мобильной телефонии, поэтому необходим биллинг следующего поколения. Все чаще продолжительность соединения отходит на второй план, уступая место другим критериям оценки стоимости услуг связи. Сегодня это метрика данных, то есть их объем или даже значимость для пользователя, что особенно актуально для непрерывно находящихся в работе сетей связи.

Системы усложняются

В новых услугах телекоммуникаций биллинг должен не только справляться с селекцией ценности пересылаемых данных, но и разделять финансовые потоки. Если «Дисней» или ЭСПН предложат некий контент, они захотят получить индивидуальный подход к проблемам тарификации. Оператор сети должен будет не только доггарантировать, что биллинговая система обеспечит правильный расчет для любой из множества предоставляемых услуг.

Кроме того, если услуги передачи данных предлагает оператор виртуальной мобильной сети, т. е. организация, осуществляющая передачу информации через инфраструктуру другого оператора, необходимо будет разделить доход с владельцем сети.

Большинство лидирующих биллинговых вендоров сегодня предлагают решения, позволяющие перераспределять доход среди различных игроков в зависимости от индивидуальных особенностей конкретной телекоммуникационной инфраструктуры.

Как вам удобнее расплатиться?

Дифференцированный биллинг – это не только определение того, сколько подписчик должен за каждую конкретную услугу, но и предложение выбрать способ оплаты.

Покупка через сеть пяти театральных билетов, вероятно, потребует открытия кредита или использования накопительной карточки, так что едва ли цена этой услуги появится в ежемесячном телефонном счете. С другой стороны, кому-то захочется сделать предоплату, чтобы потом, ни на что не отвлекаясь, следить за основными моментами субботнего футбольного матча. Варианты могут быть самые разные, и гибкость, которой должна обладать биллинговая система, потребует составления множества отдельных балансов, объединенных в единый счет владельца. При этом счет должен иметь несколько различных кодов доступа, активизирующих оплату соответствующей услуги.

По мере увеличения спроса на услуги мобильной связи будет прогрессировать и сектор рынка, обычно не ассоциируемый с телекоммуникациями. К примеру, сделки электронной коммерции порождают свои специфические проблемы: работа между реальными и виртуальными банками, идентификация коммерческих партнеров, оптимизация управления счетами и виртуальными торговыми площадками, одновременная работа как с микроплатежами, так и с многомиллионными заказами.

Услуги, в которых деньги переходят из рук в руки, не единственный вызов для операторов.

Еще один фактор, который необходимо учитывать, – стремление различных игроков рынка (например, авиаперевозчиков или супермаркетов) развивать систему поощрения за использование их карт. Они захотят предложить возможность оплаты услуг фирменными картами и премировать своих клиентов дополнительными минутами или транзакциями.

В связи с этим возникнет потребность в максимальной унификации всех карт.

Подобный «биллинг стиля жизни» становится возможным только теперь, после появления следующего поколения программного обеспечения.

Еще совсем недавно несовместимость и несовершенство различных систем составления счетов накладывали определенные ограничения на операторов, и отделить деловые заказы от личного использования было практически невозможно. Именно это и требовалось кардинально изменить.

Дополнение

Учитывая, что основы для 2.5G и 3G уже заложены, необходимо рассмотреть, что потребуется операторам от разработчиков биллинговых систем в ближайоследние несколько лет. Клиенту недостаточно совершенствования самих опций. Он хочет, чтобы система расчета с оператором была простой и гибкой. Любой, кто хоть раз пользовался личным телефоном в служебных целях, помнит, как ему пришлось пройти через систему составления счетов, найти «свой» звонок, сделать копию с отмеченного счета и представить ее своему руководству для получения компенсации. Несложно понять, насколько необходима автоматизация этого процесса.

Тарификация звонков с одного и того же телефона может варьироваться в зависимости от того, были они личными или деловыми.

Также родители могут захотеть объединить телефонные счета своих отпрысков с их собственными, и в то же время дети предпочтут иметь личные телефонные номера. Многие родители, конечно, пожелают наложить некоторые ограничения на счета за разговоры детей, но при этом быть уверенными, что звонки домой или офис такси можно будет сделать, даже когда ежемесячный лимит кредита исчерпан.

Итак, когда-то второстепенные решения и услуги сегодня стали «мэйн стримом». Операторы сфокусировались на сохранении своих наиболее ценных клиентов, предлагая новые продукты и варианты обслуживания. И значение биллинговых систем в этой связи возрастает многократно.

Главная страница / Архитектура отрасли