Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Теория и практика SIP-телефонии Начнем с «классики». Международный союз электросвязи в рамках разработки стандартов для IP-телефонии взял за основу идею конвертации широко распространенной на сетях телефонной связи с коммутацией каналов сигнализации ОКС № 7 (SS7) в управляющую информацию для маршрутизации пакетов передачи речи по сети данных. Преимуществом такого подхода является сравнительно более легкое сопряжение новых пакетных сетей с использованием телефонии и традиционных телефонных сетей общего пользования. Недостаток состоит в том, что, отталкиваясь от сигнализации сети с коммутацией каналов, где каждому виду нагрузки полагается свой непересекающийся с другими ресурс, эта технология не в полной мере использует гибкость и многофункциональность сети с коммутацией пакетов. Неслучайно «в пику» классической IP-телефонии практически сразу возник внутренний стандарт Skype, который легко интегрирует возможности как телефонии, так и дополнительных услуг – все зависит исключительно от доступной полосы пропускания. Именно эта технология наносит самый больший урон традиционным операторским компаниям, отбирая абонентов наиболее прибыльного сегмента телефонного рынка – междугородные и международные звонки. Складывается парадоксальная ситуация – операторские компании теряют прибыль от междугородного и международного трафика, и стараются восполнить этот пробел за счет внедрения новых услуг на основе широкополосного доступа. И чем больше возможностей по пропускной способности и качеству предлагаемого широкополосного подключения абонентов, тем лучше работают у них сервисы Skype. В результате в одном месте прибывает, а в другом – убывает. Наблюдая за успехом Skype на телекоммуникационном рынке, другие интернет-гиганты, такие как Google, решили попробовать свои силы – и небезуспешно. Конкуренция с технологиями типа Skype со стороны классических операторских компаний по ценам невозможна. Остается только искать узкие места этой технологии и пользоваться большими возможностями, которые имеются у операторов связи. Сила и одновременно слабость операторов в том, что у них имеются сети связи. Сильной стороной является возможность делать любые настройки и устанавливать свои правила игры (не противоречащие законодательству в этой сфере), слабой – необходимость тратить большие деньги на содержание сетей связи и соответствующий технический персонал, следовательно, проблемы при снижении себестоимости услуг. SIP-телефония является тем самым «несимметричным» ответом экспансии Skype-образных приложений. Начать нужно с того, что протокол SIP – это разработка IETF, т. е. организации, которая выпускает спецификации IP-протокола – самого востребованного на сегодняшний день носителя в сетях данных. Поэтому SIP – «чисто пакетная» технология. Как и конкуренты закрытых стандартов (Skype), SIP – универсальный протокол для поддержки разных сервисов на основе речи и видео. Причем сигнализация видеосессии мало чем отличается от телефонной. Это позволяет, в частности, упростить оказание услуг видеотелефонии, а также обеспечить эффективную поддержку серверов для конференций (телефонных и видео). Главная страница / Архитектура отрасли |