Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Теория и практика SIP-телефонии



Начнем с «классики». Международный союз электросвязи в рамках разработки стандартов для IP-телефонии взял за основу идею конвертации широко распространенной на сетях телефонной связи с коммутацией каналов сигнализации ОКС № 7 (SS7) в управляющую информацию для маршрутизации пакетов передачи речи по сети данных. Преимуществом такого подхода является сравнительно более легкое сопряжение новых пакетных сетей с использованием телефонии и традиционных телефонных сетей общего пользования. Недостаток состоит в том, что, отталкиваясь от сигнализации сети с коммутацией каналов, где каждому виду нагрузки полагается свой непересекающийся с другими ресурс, эта технология не в полной мере использует гибкость и многофункциональность сети с коммутацией пакетов.

Неслучайно «в пику» классической IP-телефонии практически сразу возник внутренний стандарт Skype, который легко интегрирует возможности как телефонии, так и дополнительных услуг – все зависит исключительно от доступной полосы пропускания. Именно эта технология наносит самый больший урон традиционным операторским компаниям, отбирая абонентов наиболее прибыльного сегмента телефонного рынка – междугородные и международные звонки. Складывается парадоксальная ситуация – операторские компании теряют прибыль от междугородного и международного трафика, и стараются восполнить этот пробел за счет внедрения новых услуг на основе широкополосного доступа. И чем больше возможностей по пропускной способности и качеству предлагаемого широкополосного подключения абонентов, тем лучше работают у них сервисы Skype. В результате в одном месте прибывает, а в другом – убывает. Наблюдая за успехом Skype на телекоммуникационном рынке, другие интернет-гиганты, такие как Google, решили попробовать свои силы – и небезуспешно.

Конкуренция с технологиями типа Skype со стороны классических операторских компаний по ценам невозможна. Остается только искать узкие места этой технологии и пользоваться большими возможностями, которые имеются у операторов связи. Сила и одновременно слабость операторов в том, что у них имеются сети связи. Сильной стороной является возможность делать любые настройки и устанавливать свои правила игры (не противоречащие законодательству в этой сфере), слабой – необходимость тратить большие деньги на содержание сетей связи и соответствующий технический персонал, следовательно, проблемы при снижении себестоимости услуг.

SIP-телефония является тем самым «несимметричным» ответом экспансии Skype-образных приложений. Начать нужно с того, что протокол SIP – это разработка IETF, т. е. организации, которая выпускает спецификации IP-протокола – самого востребованного на сегодняшний день носителя в сетях данных. Поэтому SIP – «чисто пакетная» технология. Как и конкуренты закрытых стандартов (Skype), SIP – универсальный протокол для поддержки разных сервисов на основе речи и видео. Причем сигнализация видеосессии мало чем отличается от телефонной. Это позволяет, в частности, упростить оказание услуг видеотелефонии, а также обеспечить эффективную поддержку серверов для конференций (телефонных и видео).

Главная страница / Архитектура отрасли