Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕЙТИНГА УСЛУГ

В условиях высокой конкуренции операторы постоянно расширяют спектр услуг, предоставляемых абонентам. Все больше потребителей услуг связи регулярно пользуются несколькими видами телефонии дома и на работе, задействуя информационные каналы связи. Как в этой ситуации интегрировать различные системы биллинга для расчета разнообразных (голосовых, IP и др.) услуг? В связи с растущей популярностью услуг по передаче данных становится актуальной правильность расчетов и распределения доходов между телекоммуникационным оператором и интернет-провайдером.

Cердце любой биллинговой системы – технология рейтинга и выставления счетов на основании различных параметров событий. Только система, обладающая достаточной гибкостью, может отслеживать события в режиме реального времени. Биллинговая система должна быть сконфигурирована таким образом, чтобы не только распознавать новые услуги и соотносить их с соответствующими параметрами, но и позволять оператору связи создавать инновационные тарифные планы на основе информации по пользованию услугами следующего поколения.

Важной характеристикой биллинговой системы является то, насколько быстро она позволяет оператору реагировать на меняющиеся требования рынка и вводить новые сложные схемы тарифных планов для своих абонентов. Например, если оператор отмечает резкое повышение трафика отправки SMS-сообщений через Интернет, ему необходимо оперативно и эффективно использовать это изменение, чтобы извлечь большую прибыль за счет введения специальных тарифов или скидок и стимулировать дальнейшее повышение трафика и соответственно собственной прибыли. Кроме того, биллинговая система должна давать возможность оператору создавать специальные бизнес-правила и маркетинговые программы для тарификации не только традиционных видов услуг, но и услуг будущего, параметры которых пока неизвестны.

Следовательно, рейтинговые и биллинговые механизмы должны быть спроектированы таким образом, чтобы оператор легко мог добавлять, извлекать и изменять услуги и соответствующие им бизнес-правила. Роль разработчика систем биллинга заключается не только в том, чтобы предоставить статичный инструмент тарификации, но и дать оператору такие механизмы, бизнес-логика которых может быть оперативно изменена и сконфигурирована самим оператором в режиме реального времени и в соответствии с его требованиями.

Наиболее эффективный механизм рейтинга позволяет точно и логично задавать набор последовательных бизнес-процессов. Такая технология называется «дерево принятия решений» (Дерево DO Tree) и основана на системе узлов и ветвей. Оно строится с помощью графического интерфейса пользователя, позволяющего разрабатывать инновационные тарифные планы в виде логического дерева. Каждый его узел представляет собой тип решения, основанного на продолжительности звонка, балансе абонента, таблице географических зон и др. и может содержать действие или набор действий, которые необходимо предпринять при возникновении опрскидок или услуги, отправка сообщения или др.).

Дерево принятия решений может обращаться к любому атрибуту события: баланс абонента, информация об абоненте, событийный атрибут и др. Он может запускать любой тип действия и любое количество действий в системе (например, тарификацию, двойную тарификацию, предоставление услуги, расчет скидок и премий, рассылку сообщений или написание скриптов). Единая система правил может обрабатывать все аспекты события (каждые 20 SMS, отправленные абонентом, активируют в дереве DO Tree событие выдачи премии в 1 долл.). Как только определена новая услуга, дерево принятия решений немедленно связывает ее с соответствующим атрибутом и производит необходимые действия.

Определение бизнес-правил в виде естественного и логического потока путем замены устаревших тарификационных таблиц и правил тарификации, используемых во многих действующих биллинговых системах, является главным преимуществом такого механизма и обеспечивает оператору возможность быстро вводить новые услуги и оценивать новые услуги с еще неизвестными параметрами.

Благодаря этому у операторов связи и контент-провайдеров появляется возможность выставлять счет не только за время нахождения клиента в сети, но и на основе других параметров, например за каждое действие клиента.

Сегодня спектр услуг для абонентов достаточно широк, и каждая из них должна оцениваться по-разному. Для этого необходима система, поддерживающая подобные разграничения: хочет ли пользователь посмотреть на Марс, получая картинку со спутника, или зайти на сайт библиотеки Конгресса США – файлы должны быть распознаны и соответствующим образом оценены.

Главная страница / Архитектура отрасли