Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

КОНТЕНТ -БИЛЛИНГ LEAP NEXTGEN

Во всем мире операторы связи широко внедряют услуги нового поколения. Основной проблемой, возникающей при их внедрении в сетях сотовой связи, является оптимальный расчет оплаты. Кроме того, перечень услуг постоянно пополняется. В таких условиях оператор должен быть подготовленным к выбору системы расчетов, которая позволит эффективно использовать все преимущества, предоставляемые технологиями нового поколения.

Определение стоимости услуг нового поколения зависит от множества различных параметров, поэтому основной проблемой любой биллинговой системы является поиск эффективного метода расчета и оптимального способа оплаты. Биллинговая система должна обладать большой гибкостью, уметь определять виды и свойства услуг, а также предоставлять специалистам информацию, на основании которой они смогут разрабатывать любые тарифные планы.

В последние годы количество решений, отвечающих этим требованиям, увеличивается. В данной статье мы рассмотрим вопросы внедрения решений контент-биллинга и причины, позволяющие им предоставлять наиболее гибкие средства эффективной обработки существующих и возможных услуг.

Существует множество различных методик расчета оплаты GPRS- и UMTS-услуг.

На рисунке приведены варианты построения биллинговой системы, позволяющие операторам выбрать оптимальный подход к решению задачи по учету и определению стоимости услуг.

Вариант 1. Удалить старую систему и заменить ее новой

Одно из решений заключается в полном удалении существующей биллинговой системы, основанной на использовании CDR1, и замене ее на систему, способную работать как с CDR-информацией, так и с содержанием услуги. Однако оператору сложно убедить себя в

необходимости замены системы, которая отлично справляется с обслуживанием миллионов абонентов, на другую, лишь для того чтобы привлечь отдельных пользователей, планирующих воспользоваться новыми услугами в наступающем году. Не говоря уже о том, что на настройку старой биллинговой системы было затрачено достаточно много времени.

Это решение выгодно операторам только в том случае, если биллинговая система вызывает перебои в сети или внедрение дополнительных модулей приводит к перегрузкам в сети.

Вариант 2. Совмещение

старой и новой систем

Иногда оператору проще установить дополнительную биллинговую систему, чем менять существующую, которая хорошо справляется с обработкой нескольких миллионов счетов ежемесячно и приносит оператору прибыль. Новая система будет заниматься выполнением расчетов за контент-услуги сетей второго и третьего поколений.

Результатом работы такой схемы будет оформление двух счетов за оплату услуг. Клиент пользуется одной системой, поэтому, естественно, он рассчитывает и платить один раз. Кроме того, у него может быть два расчетных счета: один – для оплаты разговоров, другой – для оплаты дополнительных услуг.

Сейчас взаимодействие между этими счетами практьзовании обоих видов услуг. Таким образом, существуют две независимые системы обслуживания абонентов, причем ни одна из них не «подозревает» о том, как действует ее клиент в другой системе и пользуется ли ею вообще.

Вариант 3. Соединенный счет (совмещение счетов)

Третий вариант является модификацией второго. Оператор выставляет единый счет на оплату, который содержит информацию обо всех видах использованных абонентом услуг. Клиент получает объединенный счет, но проблема предоставления скидок по-прежнему остается неразрешенной. Такой документ не более чем мираж. Расчеты объединяются лишь на бумаге, оператор не имеет возможности проводить анализ использования услуг и, следовательно, формировать политику перекрестных скидок и поощрений, для которой необходимо знание особенностей поведения клиентов.

Вариант 4. Контент-биллинг NextGen

Вариант «удалить и заменить» позволяет оператору осуществлять учет и анализ всех услуг, предоставляемых абоненту, формируя соответствующую политику скидок и поощрений. Но зачастую операторы считают замену неоправданной и опасаются заменять базовую систему расчетов на новую, лишь для того чтобы достаточно ограниченное число их абонентов получило возможность пользоваться дополнительными услугами. Чтобы избежать лишних затрат и проблем, связанных с параллельным функционированием нескольких систем учета и обслуживания абонентов, можно использовать модуль контент-биллинга NextGen.

Оставляя существующую систему учета без изменений, оператор внедряет модуль, объединяющий все данные об услугах, которыми пользовался абонент сети в едином информационном пространстве. Это дает возможность работать с общей базой данных, содержащей сведения об абонентах, производить унифицированный расчет оплаты, формировать систему скидок и поощрений за совместное использование различных видов услуг, планировать проведение любых рекламных кампаний.

Основу метода составляет база данных CDR-типа, которая учитывает использованные клиентом дополнительные услуги. Она обрабатывается на предбиллинговом этапе, где осуществляются все необходимые вычисления. Затем полученные сведения направляются в обычную систему учета. Расчеты за все виды услуг производятся с помощью уже работающей биллинговой системы. Ее использование позволяет оператору предоставлять скидки и поощрения по итогам совокупного использования всех услуг, стимулируя клиентов к более активному использованию новых технологий.

Счет за оплату услуг формируется на основании CDR-информации и информации об использовании дополнительных сервисов. Клиент получает действительно единый счет, составленный на основе сведений, полученных из одного источника.

***

Таким образом, системы учета должны быть не только соответствующими современным требованиям, но и способными к решению задач, которые ставят технологии следующего поколения. Максимальную эффективность от внедренияти услуг и обслуживания клиентов. Только такие компании смогут сохранить и увеличить получаемую ими прибыль.

Материал переведен и предоставлен компанией «Формула Телеком» – российским отделением Formula Telecom Solutions (Formula Group)

Главная страница / Архитектура отрасли