Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

От корпоративной IP-телефонии к унифицированным коммуникациям

Действительно, использование IP-технологий позволяет решить многие проблемы, возникающие в процессе развития любой компании. Пожалуй, самый известный плюс корпоративной IP-телефонии – это независимость от оператора связи и возможность сэкономить на телефонном трафике при переговорах между территориально разнесенными филиалами. К тому же, при переносе рабочего места сотрудника не нужно проводить никаких дополнительных манипуляций для переадресации звонков – достаточно лишь перенести IP-телефон. Система корпоративной IP-телефонии также предоставляет конечным пользователям целый ряд функций, повышающих удобство пользования связью. Это и упрощенный набор номера (короткий номер или, при наличии программной интеграции, вызов абонента «щелчком мыши»), и возможность просмотреть список пропущенных звонков, удаленно ознакомиться с содержанием электронного почтового ящика, быстро выбрать нужных абонентов из списка и собрать их в конференцию, и многое другое.

Но самое главное то, что IP-телефония – это подготовительный этап для перехода к более полному использованию всех возможностей конвергентной IP-сети. Ведь такая сеть позволяет передавать не только голос, но и данные и видео. Соответственно, корпоративную телефонию можно дополнить системами видеовызовов, обмена сообщениями, видеоконференцсвязи и т. д., интегрировать эти системы с бизнес-приложениями, значительно повысив ценность IP-коммуникаций для бизнеса. В итоге, начав с IP-телефонии, предприятие может перейти к унифицированным коммуникациям, т. е. к интеграции всех видов связи и различных типов абонентских устройств в рамках единой интеллектуальной сети. Одним из решений, в полной мере использующим все преимущества конвергентной IP-инфраструктуры, является система унифицированных коммуникаций Cisco Unified Communications System.

Что же дают бизнес-пользователям унифицированные коммуникации?

Возьмем простой пример: нужно обзвонить нескольких сотрудников компании и сообщить им некую информацию. Сколько времени займет эта процедура при использовании традиционного телефона? Набрать номер, дождаться ответа, перезванивать по несколько раз, если линия занята, или разыскивать нужного человека по разным номерам… Существенно ускорить и упростить обзвон позволяет функция контроля присутствия (Presence), являющаяся одним из составных элементов системы унифицированных коммуникаций. Технология Presence, во-первых, позволяет звонящему видеть на экране терминала статус каждого из абонентов списка (свободен/занят), во-вторых, автоматически маршрутизировать звонок на тот номер (стационарный или мобильный), по которому абонент в данный момент доступен. В результате установить соединение с нужным человеком можно единственным нажатием кнопки и с первой же попытки.

Рассмотрим другой пример: необходимо согласовать некий документ с группой специалистов. С помощью системы унифицированных коммуникаций участники обсуждения могут сделать это, не покидая своих рабочих мест, поскольку система поддерживает совместную работу с документами. Будучи собраны в аудио/видеоконференцию, специалисты одновременно получат возможность работать с нужным документом, вносить в него исправления и наблюдать в онлайн-режиме за изменениями, которые предлагают другие участники обсуждения.

Серьезные преимущества компании может дать интеграция унифицированных коммуникаций с CRM-системой. В результате такой интеграции исключаются пропущенные обращения, а контакты с клиентами становятся более персонифицированными и конструктивными благодаря тому, что в конвергентной IP-среде менеджеру в любое время и в любом месте доступна вся информация, касающаяся данного клиента или заказа.

Перечень возможностей унифицированных коммуникаций может быть очень длинным.

Между тем, не секрет, что подчас руководители не спешат вводить на своих предприятиях IP-коммуникации. Одни опасаются потерять инвестиции, сделанные ранее в развертывание систем традиционной телефонии, другие сомневаются в надежности IP-системы, третьи не уверены в достаточной защищенности IP-коммуникаций. Обычно такие опасения обусловлены неполным представлением о том, что представляет собой IP-система, и каковы ее реальные возможности. Случается, пользователи путают корпоративную IP-телефонию с VoIP-связью через сеть Интернет, высокое качество которой не может быть гарантировано. Однако в случае корпоративной IP-телефонии речь идет о передаче голоса по IP-сети предприятия с обеспечением приоритизации голосового трафика и гарантией качества. Кроме того, решения известных вендоров, в частности компании Cisco, позволяют заказчикам не отказываться сразу и полностью от использования уже имеющихся традиционных УАТС, а внедрять IP-систему постепенно, учитывая текущие особенности бизнеса и сберегая инвестиции. Технологии обеспечения безопасности, применяемые в решениях Cisco, делают IP-коммуникации не менее, а часто даже более безопасными, чем связь на базе традиционных УАТС.

Стоит отметить и то обстоятельство, что системы унифицированных коммуникаций Cisco характеризуются меньшей стоимостью владения и большей окупаемостью инвестиций, нежели традиционные системы связи, – это уже доказано практикой. Кроме того, использование всей полноты возможностей унифицированных коммуникаций не требует от пользователей никаких специальных навыков: компания Cisco уделяет особое внимание тому, чтобы делать свои решения максимально удобными и простыми в использовании.

Группа компаний «Фортис» (Fortis Alliance), работающая на ИТ-рынке с 2001 г., является многолетним партнером Cisco. В 2004 г. в числе первых шести российских организаций она получила сертификацию Cisco Systems по корпоративным IP-телефонным решениям – Cisco IPT Basic. Основное направление деятельности Fortis Alliance – интеграция комплексных решений любой сложности в области IP-коммуникаций. В ходе Первого Сибирского ИТ-фестиваля, проходившего в Красноярске 1 – 3 ноября, группа компаний «Фортис» представила обширный спектр таких решений производства компании Cisco – для организации корпоративной IP-телефонии, видеотелефонии, видеоконференцсвязи, а также системы обеспечения информационной безопасности и системы унифицированных коммуникаций Cisco.

Очевидно, что переход на IP-телефонию, а затем к унифицированным коммуникациям – реальная и ярко выраженная глобальная тенденция, которая в будущем станет только нарастать. И уже сегодня компаниям имеет смысл подумать о том, чтобы сделать корпоративные коммуникации более интеллектуальными и персонализированными.

660049, Россия, г. Красноярск,

ул. Сурикова, 12, офисы 401–403.

Тел.: (3912) 66-04-84, 66-04-85, 65-33-14, 65-33-16

Главная страница / Архитектура отрасли