Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Компания Alpina Technologies о представляемых решениях и проектах



Не каждый системный интегратор может представить в своем проектном «портфолио» решение для первой в нашей стране московской монорельсовой транспортной системы. А вот компания Alpina Technologies, которая в 2004 г. празднует свое пятилетие, выступила подрядчиком по построению сетей в таком инновационном проекте. Об этом и многом другом нам рассказал Вадим Владимирович Тафинцев, генеральный директор Alpina Technologies.

– Вадим Владимирович, какие технологии и оборудование вы используете в своих решениях?

При создании сложных систем управления на транспорте приходится решать очень много непростых технических задач, связанных с передачей данных, голоса и видео на мобильные объекты управления.

Поэтому мы используем самые разнообразные технологии – ATM, IP-телефония, беспроводной доступ. В наших разработках – около десятка известных брендов, прежде всего Avaya Communications, Lucent Technologies и Times Microwave. Последняя из названных компаний является крупнейшим американским производителем, представляющим широкий спектр радиоизлучающих, коаксиальных кабелей и разнообразных СВЧ-соединителей.

– Насколько мы понимаем, Times Microwave – относительно новый бренд на российском рынке?

Несмотря на то что продукция Times уже более 50 лет известна в Америке и Европе, на рынках России и СНГ мы представляем эту продукцию лишь с 2003 г. Первый большой проект, применяющий такие технологии, – московская монорельсовая дорога.

– Каким отраслям интересна такая продукция?

В настоящее время это в основном транспорт и добывающая промышленность, которым требуется создание и управление как микросетями удаленных участков, так и глобальными корпоративными сетями. Наши приоритетные потребители – операторы мобильной, пейджинговой связи и операторы, предоставляющие своим клиентам услуги радиодоступа, тоже проявляют интерес к продукции производства Times. В настоящий момент ведется работа по наиболее «продвинутым» направлениям развития телекоммуникационной отрасли, например, по мультисервисным сетям, которые строят операторы фиксированной связи.

– Расскажите подробнее о проекте для монорельсовой дороги.

Над его реализацией трудились многие организации, перед которыми была поставлена следующая задача: из компонентов, поставляемых лучшими мировыми производителями, создать собственную систему, предназначенную для российских климатических условий (ранее никто в мире в таких условиях не строил монорельсовых дорог). Практически все разрабатывалось с нуля. Нынешняя монорельсовая система – полностью российское ноу-хау, разработанное и внедренное нашими инженерами. «Альпина» была приглашена руководством ОАО «Московские монорельсовые дороги» для разработки и создания системы информационного обмена и оперативно-технологической связи как одного из наиболее важных компонентов этого большого проекта. Задача усложнялась тем, что н беспроводной доступ к объекту управления – электроподвижному составу (ЭПС), в условиях сильнейших электромагнитных помех, создаваемых РЭС Останкинской башни. Другим мощным источником помех явилась контактная сеть трамвайной линии, которая всего на несколько метров удалена от ходовой балки монорельса. Передача видео с бота ЭПС, координат положения ЭПС, оцифрованного голоса с качеством «офисной АТС» и разнообразных телеметрических данных – об этом другие транспортники в России только мечтают!

Во многом это удалось благодаря уникальным характеристикам радиоизлучающего кабеля компании Times Microwave.

Кроме того, на монорельсе «Альпиной» была разработана не имеющая аналогов в России система диспетчерского управления маневрированием ЭПС в депо, позволяющая практически полностью автоматизировать рутинные операции по приему и выводу ЭПС на маршруты движения.

– Значит, для нашей климатической зоны оптимальна именно продукция Times Microwave?

Не секрет, что европейская и американская продукция, как правило, не вполне удовлетворяет требованиям, предъявляемым жесткими климатическими условиями России. Однако с нашими американскими партнерами все обстоит несколько иначе. Times Microwave работает на американском рынке уже длительное время, выполняя заказы, поступающие преимущественно от оборонного сектора промышленности. В пе-риод кризиса, который поразил экономику развитых стран, в частности сектор IT, компания приняла решение выйти на более широкий рынок. Так, передовые технологии и стандарты, применяемые в области военно-промышленного комплекса, стали доступны нашим потребителям. Знакомство с их продукцией состоялось у нас более двух лет назад, и в первый же год активного продвижения LMR-кабелей, когда мы представили эти технологии на выставке «Связь-Экспокомм-2003», решения Times Microwave заинтересовали МЧС, газо- и нефтедобывающие предприятия (как правило, расположенные в северных регионах), т. е. тех, кто работает в суровых природных условиях.

Кабели, предлагаемые Times Microwave, не требуют сварки, как известно, весьма трудоемкого процесса в северных широтах: необходимо ставить палатку, подвозить баллоны для газовой сварки и т. д. Здесь используется принцип так называемой холодной сварки, или беспаечный монтаж, для которого необходимы лишь специальные разъемы и соответствующие монтажные инструменты. Это быстро, удобно и не менее надежно, чем обычная сварка. Кроме простоты и легкости монтажа важны и другие технические характеристики: параметры экранированности, затухания, прохождения сигнала. На определенных типах кабеля Times Microwave опережает своих конкурентов по этим характеристикам.

– Вы будете тиражировать разработанное для монорельса решение?

Как мы видим, запуск московского монорельса прошел успешно. Если в процессе эксплуатации он зарекомендует себя как эффективный и удобный вид городского транспорта и будут строиться новые ветки, то, конечно, мы будем его титехнологии за рамками проекта ММД, то принципиальные разработки заинтересовали ОАО РЖД, поэтому сейчас мы работаем над пилотным проектом мультисервисной зоны в направлении Москва – Смоленск, которая должна быть реализована в 2005 г. Здесь перед нами стоят многоуровневые задачи, одна из которых – защита и повышение безопасности железнодорожного движения с помощью современных информационных технологий в условиях участившихся терактов.

– Если вопрос климатической защиты и функционирования в «экстремальных» условиях так важен для ваших заказчиков, то что вы можете сказать по этому поводу об оборудовании других ваших поставщиков?

Это действительно важный вопрос, особенно актуальный для сектора тяжелой промышленности, добывающих отраслей и машиностроения. Условия современного производства зачастую бросают вызов надежности оборудования. Например, на Магнитогорском металлургическом комбинате доменные печи – источник мощнейших выбросов, а в воздухе – вечная взвесь металлической пыли. Или кузнечный цех на Ульяновском автомобильном заводе, где молот является источником постоянной сильной вибрации. В процессе создания сетей связи на этих предприятиях мы сталкивались с ситуациями, постоянно требовавшими нестандартных решений, которые и были найдены нашими инженерами. Таким образом, у «Альпины» уникальный опыт по созданию сетей связи и передачи данных на предприятиях металлургической промышленности и тяжелого машиностроения.

И конечно, при создании подобных проектов очень важно, чтобы оборудование работало как часы несмотря ни на что. Хочу отметить, что поставляемые нами телефонные станции Avaya и Lucent очень надежны в эксплуатации. Они безотказно работают во вредных средах, т. е. с высоким содержанием пыли, загазованностью, а также в сейсмоопасных районах, при сильной вибрации и т. д. Практически единственное, что требуется в процессе эксплуатации в любых условиях, – это наличие резервного питания АТС и постоянного напряжения 220 В. Запас прочности и функциональности у Avaya Definity и линеек продукции Lucent колоссален.

– По вашим наблюдениям, что-то изменилось за последние годы в проектах по построению сетей в последнее время?

Да, безусловно. За последние пять лет очень сильно изменился кадровый состав IT-служб. На смену людям, которые были воспитаны на решениях традиционной проводной телефонии, пришли совершенно новые, молодые руководители (как среднего звена, так и высшего уровней), которые предъявляют принципиально другие требования к созданию IT-инфраструктуры и сетей связи. Сейчас перед нами как системным интегратором ставятся объемные задачи, для решения которых приходится применять все накопленные знания и уметь находить нетривиальные решения. Работать стало интереснее и гораздо сложнее.

Теперь, я думаю, невозможно удержаться на рынке системной интеграции, предлагая только стандартные решения. Мы сделали акцент на развитии именно инженерной составляющей наших проектов и предлагаем нашим клиеуникационных систем и систем управления с использованием всех современных технологических достижений.

– Спасибо за беседу. Удачи и новых интересных проектов.

Главная страница / Архитектура отрасли