Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Биллинговая система, LIFESTYLE БИЛЛИНГ

Сегодня представители индустрии мобильного биллинга проводят достаточно много времени в дискуссиях по поводу технологических аспектов перехода от второго к третьему поколению мобильной связи, биллингу различных типов данных, перспективам и трансформации голосовых сервисов, конвергенции и др. Это, безусловно, важные проблемы, однако время диктует провайдерам биллинговых систем и совершенно новую модель поведения: пора посмотреть на мобильные сервисы не только глазами мобильного оператора, но и пытливым взглядом пользователя.

Чего же хочет сегодня пользователь, и как в связи с его потребностями должен измениться мобильный биллинг?

Попробуем нарисовать типичный портрет мобильного пользователя. Пусть это будет некий Билл (подразумеваем интернационального пользователя), активный сотрудник одной из корпораций. Работает он обычно с 9 до 17 часов, 5–6 дней в неделю (иногда и в выходные). Сегодня все ярче проявляется тенденция работы дома, поэтому наш Билл иногда трудится в

своем «домашнем офисе». Кроме того, в командировках он часто испытывает потребность поработать со своим лэптопом в аэропорту или гостиничном номере. Следовательно, Билл активно пользуется Wi-Fi-доступом к своим корпоративным данным и электронной почте.

Потребности нашего героя в телекоммуникационных сервисах, касающихся его работы, покрываются за счет корпоративного бюджета. Сегодня корпоративные мобильные услуги уже стали привычной моделью работы любой компании. Однако что делать, если Билл, находясь во Франции, захочет отправить со своего телефона MMS, к примеру, открытку своему маленькому сыну, скажем, в Лондон? Едва ли его компания захочет оплачивать эту услугу. Или, например, он сделает звонок из того же Парижа в Россию, чтобы поздравить свою сестру с днем рождения. Каким образом пользователь должен рассчитаться за подобный сервис? Это будет транзакция в реальном времени с оплатой по его личной кредитной карте или позднее он сможет получить персонифицированный счет с отделенными от корпоративных личными платежами? Пока мы не можем дать исчерпывающий ответ.

У сына Билла (назовем его Дилан), которому он посылал открытку из Франции, есть собственный мобильный телефон. Это уже давно типичная картина. Подростки обычно имеют обыкновение отвечать на звонки родителей односложными фразами, однако часами общаются со своими друзьями, посылают SMS и MMS. Для них совершенно естественно скачивать музыкальные мелодии с сайтов на свой телефон, делать посредством мобильника же забавные фото и рассылать их множеству своих знакомых. Это пользователи с большой степенью активности.

Билл готов платить за звонки своего сына и потребленные им услуги, но хотел бы сделать это со специального post-paid аккаунта, с которого можно оплачивать все сервисы и услуги, не входящие в его корпоративную сферу (которую оплачивает компания). Однако фамилия Билла не Рокфеллер, поэтому в его интересах установить ежемесячный лимит на этот аккаунт во избежание того, желательно, чтобы сын оставался на связи даже тогда, когда лимит счета исчерпан. Идеальный вариант – возможность доплатить с карточки или иным способом за голосовые услуги некоторую сумму, даже когда его post-paid кредит уже исчерпан.

Продолжая разговор об отношениях родителей и детей, нужно иметь в виду, что если малолетний Дилан в 14 лет совсем не против того, чтобы его расходы на мобильную связь брали на себя родители, то через 3–4 года он начнет зарабатывать деньги сам и, скорее всего, захочет иметь отдельный аккаунт, сохранив при этом номер телефона.

Приведенные примеры иллюстрируют потребности общества в так называемом lifestyle биллинге, который подразумевает гибкость (множество вариантов оплаты услуг), простоту и удобство для пользователей (один аккаунт для нескольких номеров, балансов и платежных режимов). Сейчас мобильные операторы чаще ориентируются не на увеличение количества пользователей голосовых услуг, а на привлечение и удержание абонентов, использующих всевозможные сервисы мобильной связи и передачи данных. Новые функции биллинга помогут сделать таких абонентов более лояльными и стимулировать их активно использовать возможности связи.

Описанные выше сценарии использования сервисов мобильной связи не фантазии, а реальная потребность возрастающего с каждым днем количества пользователей. Традиционный подход мобильного биллинга предполагает рассмотрение Билла-бизнесмена и Билла-семьянина как две разные фигуры соответственно с двумя разными аккаунтами. Не нужно объяснять, насколько такой подход неудобен пользователю. Большое количество разнообразных счетов за различные услуги вызывает раздражение и желание отказаться от таких сервисов. Главный вывод – счет должен быть единым, совокупным, учитывающим все виды платежей.

Расширение функций современных телефонов требует от операторов новых сервисов, и наоборот. Мобильные сервисы благодаря своей доступности и удобству в использовании прочно входят в жизнь пользователей, кардинально изменяя ее коренным образом. Если биллинг не будет соответствовать этому жизненному стилю, он «потащит» за собой операторов услуг и производителей мобильных телефонов. Биллинговые системы должны стать реально гибкими. Гибкими настолько, чтобы уметь суммировать, к примеру, платежи Билла по его личным нуждам и оплату сервисов передачи данных его сыном, и пр.

Поставщики биллинговых систем становятся неотъемлемой частью жизни пользователей. Это факт, который потребует от всей отрасли осознания и осмысления. Чего сегодня жаждут пользователи? Ответ один – разнообразия. Как известно, большие возможности порождают большие потребности. Биллинговые системы нового поколения должны идти на шаг впереди потребностей пользователя. Новые поколения биллинговых систем

способны уже сейчас сделать часть современных сервисов доступными для пользователей, превратить мечту в реальность. Биллинг становится важной частью стиля жизни пользователя.

По материалам статьи Курта Лиливайтce of life»

Главная страница / Архитектура отрасли