Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Андрей Кудрявцев: «Чтобы войти в тройку лидеров рынка, нам предстоит сложный, но интересный путь»



– Приятно осознавать, что Step Logic уже ветеран. И хотя 15 лет – срок небольшой, но для российской компании вполне солидный. Что касается ИТ-рынка, то за последние пять-семь лет он перешел от «коробочных» продаж к поставкам системных решений, и конкурентоспособность компании определяется ее возможностью предоставлять широкий спектр услуг и технологических решений, нацеленных на реализацию не отдельного проекта, а на повышение эффективности всего бизнес-процесса клиента.

– 15 лет назад, в 1992 году, наша компания начинала свой бизнес как сборщик персональных компьютеров и поставщик услуг по их сервисной поддержке. Однако с самых первых шагов мы позиционировали себя на рынке как компания, способная решать серьезные технологические задачи клиентов. Наша цель была не просто поставить компьютеры, а стать партнерами, взять на себя целиком ту часть технологического процесса, которую мы умели делать профессионально.

Нашей компании посчастливилось работать сразу в двух столетиях. Что касается прошлого столетия – там было много интересных проектов и начинаний, которые значимы не только для нашей компании, но и для российского ИТ рынка. Так, в начале 90-х годов на одной из Тайваньских выставок мы познакомились с мало кому известной тогда компанией AsusteK и первыми начали продвигать их материнские платы на наш рынок. Однако, несмотря на очевидный коммерческий успех этого бизнеса, увлеклись зарождающимися тогда сетевыми технологиями и уже в 1994 году мы построили свою первую локальную сеть в компании «COMSTAR». В 95-м году мы реализовали первый в России коммерческий ISDN-проект. В 1996 году мы получили статус золотого партнера компании 3COM и сделали ряд серьезных проектов на базе этого оборудования.

В 1997 году мы начали сотрудничество с компанией CISCO Systems и сразу же получили награду «За лучший старт». С тех пор каждый год мы завоевываем награды в различных номинациях не только среди российских компаний, но и по региональным рейтингам. А в 2003 году мы были первой российской компанией, награжденной за качество обслуживания в мировой номинации CISCO Systems: «Global Customer Satisfaction».

Можно и дальше перечислять достижения компании. На сегодняшний день – это сотни проектов, которые неразрывно связывают нас с общей историей российского ИТ-рынка. Среди них – крупные проекты масштаба в десятки миллионов долларов, которые наша компания выполняет для флагманов российского бизнеса в самых разных секторах экономики. Среди наших клиентов такие компании, как «ВымпелКом», «Связьинвест», «Голден Телеком», «Таттелеком», «ФосАгро», МГУ, РУДН, «Транснефть», Государственная Дума РФ, Еврокоммерцбанк, РОСНО, Mirax Group и многие другие.

– Существует целый комплекс критериев: профессионализм и компетентность компании, что зафиксировано в истории ее реализованных проектов, наличие команды, обладающей необходимыми компетенциями и специализацией; полнота потенциала и широта возможностей компании; устойчивость компании, понимание, что она сможет длительное время работать с надлежащим качеством. Клиенты ценят в компании-интеграторе умение реализовать проект и готовность осуществлять его последующую поддержку. Важнейший критерий – способность компании к изменениям. Долгое присутствие компании на рынке предопределяется ее способностью к восприятию изменений. Среда ИТ-рынка очень изменчива, на нее влияют технологические условия, социальные, экономические факторы. Если компания-интегратор адекватно на них реагирует, ей отдается приоритет. Конечно, проще и дешевле придерживаться усредненной, стандартной модели деятельности, установив неизменные правила игры, но в будущем такой подход может обернуться провалом. – Наверное, одна из типовых проблем, с которой сталкиваются на сегодняшний день интеграторы, – это не готовность заказчика платить за проработку проекта на предпродажной стадии. И речь идет не только о банальном коммерческом предложении. Для того чтобы сформировать технические требования к будущей системе, определить ее бюджет требуется длительная и кропотливая работа. Часто в этот процесс вовлечены существенные ресурсы компании интегратора, которые вместе с техническими службами заказчика прорабатывают подходы к будущей системе, собирают стенды, отлаживают варианты решений. В результате такой работы формируется спецификация оборудования, проводится тендер, на закупку в котором выигрывает сторонняя компания, давшая минимальную цену. К счастью, все большее количество серьезных заказчиков начинают по достоинству ценить долгосрочные взаимовыгодные партнерские отношения с интегратором. На смену жестким правилам ценовых войн приходит цивилизованное партнерство профессионалов.

Другая проблема – введение демпинговых цен на предоставление услуг. Нередко компания-интегратор пытается захватить корпоративного клиента с помощью цены, неоправданно ниже рыночной. И тут срабатывает несовершенство российского ИТ-рынка. Если для закупок оборудования понятие «рыночная цена» еще существует, то в сфере услуг оно отсутствует. В итоге заказчик получает услугу-полуфабрикат, которую приходится доводить. Уходит время, трудно восстанавливается доверие. Этим объясняется и замедленное развитие аутсорсинговых услуг в России. За рубежом норма, когда компания доверяет обслуживание ИТ-инфраструктуры другому профессионалу, знающему процесс управления ИТ-системами. Слово «доверие» здесь ключевое. И нужно время, чтобы российские интеграторы заслужили такую репутацию. К ИТ-услугам участники рынка, отечественные и зарубежные, относятся с предвзятостью. К счастью, ситуация в последнее время начала кардинально изменяться. Отечественные компании начинают повышать уровень качества предоставляемых услуг, подтягивая их до международных стандартов. Например, Step Logic первая компания в России и Европе, которая получила статус Cisco Master Security – это высший уровень в области безопасности информационных систем. Не скрою, инициатива провести аудит принадлежала нам, но мало кто верил в положительный результат. Это очень высокая оценка нашей компании, подтверждающая эффективность всех ее бизнес-процессов.

– Управление проектами осуществляется командой, в которую входят директор по клиенту, руководитель проекта и технический директор. Одной из важнейших особенностей нашей бизнес-модели является клиенто-ориентированность, поэтому ответственным за конечный результат является директор по клиенту. Что касается процесса управления, то все полномочия передаются руководителю проекта. У нас есть собственная служба управления проектами, где собраны профессионалы в своей области. В работе они руководствуются общепризнанными технологиями управления в области ИТ и разработанными в нашей компании корпоративными стандартами и регламентами. Технический директор проекта, если говорить совсем кратко, отвечает за правильность технического решения в целом. Залогом успешного выполнения проекта является слаженность работы всей команды.

Всего на счету Step Logic более 300 крупных проектов, многие из них реализованы в последние пять лет. Сегодня компания ведет одновременно почти 60 значимых проектов.

– Любая растущая компания, и наша не является исключением, сталкивается с проблемой «уменьшения управляемости». Чтобы ее преодолеть, мы создаем службы для эффективного управления бизнес-процессами. Тут важно найти опорные точки для включения в процесс всех управленческих звеньев. Для людей творческих, высокопрофессиональных определяющим становится комплексная система мотивации. Важно предоставить сотрудникам не только достойное материальное вознаграждение, но и привлекательную корпоративную культуру, прозрачную и разделяемую ими общую стратегию компании. Обучению персонала мы придаем большое значение. Почти 80% технических специалистов компании имеют сертификаты, признаваемые на международном рынке. Мы учим наших менеджеров современным методам управления, поскольку без этого, эффективную команду не создать.

– В последние два года интерес западных и международных системных интеграторов к отечественному ИТ-рынку повысился. Так например, Step Logic ведет переговоры о сотрудничестве с рядом крупных международных компаний-интеграторов. На сегодняшний день мы уже подписали партнерское соглашение с одним из крупнейших международных интеграторов Dimension Data. Для иллюстрации активности работы по этому соглашению хочу привести такую цифру: мы ежедневно обслуживаем около двух запросов, поступающих в рамках этого партнерства. Работа с Dimension Data строится на взаимовыгодной основе: мы ведем работы по обслуживанию иностранных компаний, работающих в России, а представительства российских компаний за рубежом, являющиеся нашими клиентами, получают обслуживание этого международного интегратора по всему миру. Возникает возможность агрегации ресурсов – технических, интеллектуальных, материально-финансовых. Реализовать такую услугу может только компания, способная предоставлять услуги в соответствии с признанным стандартом качества. Тут налицо процесс, позволяющий российским компаниям выйти на глобальный рынок.

Существенную часть в бизнес-модели компании занимает процесс управления компетенциями. Эта служба создана в компании на базе отдела технической экспертизы. Ее основными задачами являются представление так называемой матрицы компетенций для продавцов, процедуры актуализации и изменения этих компетенций. Задача развития новых экспертиз сама по себе является технологически не простой задачей, а в случае наличия региональной сети поддержка распределенных компетенций усложняется многократно. В настоящее время мы вкладываем много усилий в совершенствование базы знаний технической дирекции, которая уже сейчас содержит солидный объем информации о реализованных проектах, описания проблем, с которыми пришлось столкнуться, и путей их решения.

Step Logic мультивендорная компания, предлагающая своим клиентам наиболее подходящее техническое решение. У нас на постоянной основе работает технологический комитет, на котором специалисты коммерческих и технических служб обсуждают необходимость расширения или изменения технологического профиля компании.

Что касается сервисной поддержки клиентов, – то здесь особенно важна скорость и профессионализм при решении проблем. Если говорить о провайдерах, где несколько минут сбоя в работе приводят к колоссальным потерям, становится понятно, насколько важен высокий уровень сервисного обслуживания.

В процессе прохождения аудита по Cisco Master Security мы получили высокую оценку системы качества сервисного центра StepLogic.

– В России к выстраиванию планов более чем на три-пять лет, относятся с улыбкой – слишком сильное и непредсказуемое давление оказывает экономическая и политическая среда на бизнес. Однако невозможно успешно развиваться не имея основных стратегических ориентиров. Более того, в условиях существенной неопределенности важность таких ориентиров многократно возрастает. Наиболее значимым событием для Step Logic стало подписание соглашения с компанией «Би-Эй-Си» о создании единой группы компаний. Мы планируем завершить интеграцию в основном до

31 марта 2008 г. Ее цель – предоставление заказчикам наиболее полного и комплексного спектра услуг в области информационных и телекоммуникационных технологий на основе многолетней экспертизы обеих компаний. С «Би-Эй-Си» мы сотрудничаем давно, и создание консорциума не ведет к разрушению бизнес-процессов наших компаний, напротив, создается прецедент для их качественного продвижения на рынке. С ростом масштаба компании возрастают и ее возможности. В 2008 г. мы намерены войти в тройку крупнейших системных интеграторов России. Основой реализации наших амбициозных планов и обеспечения высокой динамики роста компании мы считаем команду профессионалов Step Logic и «Би-Эй-Си». Общий штат сотрудников группы компаний превысит в следующем году по нашим оценкам 1500 человек, и мы будем работать над тем, чтобы персонал объединенной группы компаний ощутил стабильность, предсказуемость будущих шагов. Нам предстоит пройти важный, очень сложный, но вместе с тем интересный путь, и мы к этому готовы.

Главная страница / Архитектура отрасли