Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

В екатеринбурге началось производство сюжетов для «фитиля»

На Урале появится единая распределительная сетевая компания. 17 июля правление РАО «ЕЭС России» рассмотрит вопрос о переименовании ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Урала и Волги» («МРСК Урала и Волги») в ОАО «МРСК Урала». Таким образом, начинается реорганизация четырех сегодняшних межрегиональных сетевых компаний (МРСК) в 11 новых компаний. Такое решение принял в апреле этого года совет директоров РАО ЕЭС, так как посчитал существующую ныне конфигурацию МРСК, сложившуюся в ходе первой компоновки, чересчур громоздкой, составленной из экономически неравновесных структур. В состав «МРСК Урала» войдут Свердловэнерго, Челябэнерго, Пермэнерго и Курганэнерго. Сопоставимое по стоимости активов с будущей МРСК Тюменьэнерго станет самостоятельной компанией (читайте также «За длинной деньгой»).

Генеральный директор «МРСК Урала и Волги» Алексей Бобров: «Укрупнение межрегиональных сетевых компаний давно необходимо»

Блокирующими пакетами в Свердловэнерго и в Пермэнерго владеют «Комплексные энергетические системы». В КЭСХолдинге заявляют, что поддерживают реорганизацию: «Наша компания была одним из инициаторов этого процесса. Мы считаем, что он даст увеличение стоимости и ликвидности акций». Основная проблема - договориться с миноритариями АОэнерго, которые войдут в «МРСК Урала». В Челябэнерго также есть миноритарии: 24,2% акций находится в номинальном держании Депозитарноклиринговой компании.

Но главная идея реформаторов - переход на единую акцию и ликвидация АОэнерго. Ориентировочно в третьем квартале 2008 года на Урале будет создана единая распределительная компания с филиалами, «МРСК Урала» станет операционной компанией, поясняет гендиректор «МРСК Урала и Волги» Алексей Бобров. Главные цели реорганизаторов - повышение капитализации и улучшение управляемости.

Национальный фонд развития здравоохранения и Институт предпринимательства Уральского федерального округа (Тюмень) приступили к организации акции «Убедись, что ты здоров». Ее презентация состоится в сентябре в Екатеринбурге, а пилотными регионами станут Тюменская область, ХантыМансийский и ЯмалоНенецкий автономные округа.

- Андрей Порубов

Экспресс-тесты американского и израильского производства легки в применении, информативны, не требуют лабораторных исследований, а точность результатов составляет 99%. Стоимость одного теста - до 2 долларов. Схема распространения бесплатных тестов предусматривает обратную связь с получателями с помощью анкет. Таким образом, будет изучена самооценка здоровья населения, состояние медицины в муниципальных образованиях, общественное отношение к нацпроекту «Здоровье». Информировать об акции планируется через СМИ, предприятия, вузы, поликлиники, чтобы охватить как можно больше групп населения.

Цель акции - приучить россиян к заботе о собственном здоровье. Из 3 млн жителей Западной Сибири акция охватит 600 тысяч. Участники возрастом от 15 лет бесплатно получат индивидуальные тесты для экспресс-диагностики социально опасных заболеваний: венерических, наркомании, ВИЧ, туберкулеза, гепатита В и С. Кроме того, тест определит сахарный диабет, урологические, нефрологические, онкологические заболевания. Отдельная программа - тест на беременность и ранняя диагностика рака молочной железы.

В дальнейшем планируется распространение акции на территорию Свердловской, Челябинской и Курганской областей, затем - в Центральной России.

Акция поддержана администрацией президента РФ (ее возглавляет Сергей Собянин, в недавнем прошлом - глава Тюменской области) и его полномочным представителем в УрФО Петром Латышевым, федеральным правительством, администрацией Тюменской области, Общественной палатой РФ, патриархом Всея Руси. В настоящее время с компаниями Тюменской области и автономных округов ведутся переговоры о спонсировании.



- По каким критериям банку стоит оценивать эффективность работы с кредитным бюро?

Николай Димченко
- Андрей Порубов


О втором критерии говорят мало, хотя его значение не менее важно, - это «глубина» кредитных историй. Западная практика показывает: чтобы достоверно вывести поведенческие характеристики человека, нужна информация как минимум о двух циклах кредитования, то есть заемщик должен исполнить или не исполнить обязательства по двум кредитам. Причем в идеале - по всем кредитным продуктам банка. Учитывая, что банки стали накапливать кредитную историю с сентября прошлого года, а средний срок жизни кредита на рынке составляет год, этот критерий заработает не раньше чем еще через 12 месяцев. Неполные кредитные истории должны использоваться для принятия решения с осторожностью: банки рискуют набить себе шишек.

- Критерий на слуху - количество накопленных кредитных историй. От него напрямую зависит коэффициент попадания: сколько запросов из ста окажутся результативными. По оценкам экспертов, в ближайшем году он вряд ли превысит 20 - 25%. Насколько это приемлемо, каждый банк определяет сам.

Последний критерий - структура накапливаемой информации: что именно можно узнать о человеке. Информация предоставляется с согласия заемщика и в принципе может иметь различный объем. В некоторых бюро, например, отсутствует информация о цели кредитования, а это влияет на достоверность оценки риска. Если бюро работает с расширенным объемом данных, оно может представить клиентам больший перечень услуг.

Третий критерий - соблюдение первых двух в различных регионах и по различным портфелям на должном уровне. Например, в бюро, обслуживающем банк, может быть накоплено несколько миллионов записей. Но если кредиты этот банк выдает в регионах, где кроме него никто их не выдает, - информация о заемщиках другим банкам не интересна, и бюро в этом плане малополезно. Точно так же, малополезна информация о портфелях с жесткими условиями кредитования, которые не дают возможность проявить заемщику наклонностей к неисполнению обязательств.

- В числе наших клиентов примерно 180 банков, накоплено около 1,7 млн уникальных записей о заемщиках. Мы довольны этим результатом: в отличие от других крупных бюро у нас нет нерыночного конкурентного преимущества в виде историй, переданных от банковакционеров.

- Экспириан Интерфакс отвечает всем этим критериям?

- Могут ли данные кредитных бюро использоваться в разработке скоринговых систем, на которых основывается принятие решений по большинству программ быстрых необеспеченных кредитов?

Приведу пример: крупный банк, специализирующийся на выдаче необеспеченных кредитов, не так давно провел тестирование с использованием нашей базы данных. Показатели нас порадовали. Общий коэффициент попаданий составил примерно 12,5% (с учетом того, что порядка 70% запросов сделано по людям, в первый раз пришедшим в банк за кредитом). По повторным клиентам уровень попадания - около 40%.

- Как вы оцениваете эффективность бюро, созданных отдельными кредитными учреждениями?

- Эти две вещи напрямую не связаны. Как правило, банк обращается в бюро, если его скоринг и другие инструменты не дали однозначного ответа. Но мы можем выдавать кроме стандартной кредитной истории и конкретную информацию, нужную банку. Например, максимальный объем просрочки за последние три года и сумму текущей задолженности. Эти цифры банк может успешно интегрировать в свой скоринг для принятия частного решения по определенному заемщику. Кстати, наше бюро запустило собственный скоринг, который уже положительно себя показал.

- Каковы перспективы развития института кредитных историй в России?

- Мотивы у всех были разные. Ктото опасался, что технологически не сможет взаимодействовать с бюро, если не будет контролировать все процессы. Другой считал, что конкуренты получат необоснованное преимущество, покупая за доллар информацию, за которую он заплатил дефолтами своих клиентов. Отсутствие информации от «карманных» бюро затрудняет оценку заемщика, но, в общем, некритично: чтобы понять пропорцию черных и белых шариков в корзине, не обязательно пересчитывать их все. Точно так же, чтобы оценить заемщика, не обязательно собирать о нем информацию по всем бюро. К тому же, мировая практика показывает: наличие «карманных» бюро быстро теряет смысл, они либо начинают работать как все, либо исчезают.


Генеральный продюсер производственного объединения Михаил Черниховский полагает: «Решающим доводом в нашу пользу оказалось оптимальное соотношение цены и качества при разумных сроках исполнения. Столичные производители развращены шальными рекламными деньгами. Затраты на кинопроизводство в Москве сравнимы с голливудскими. Цены на аренду аппаратуры и павильона, наем съемочной группы и актерской команды взвинчены до небес. Съемки даже самого простого сюжета выливаются в кругленькую сумму. Для малобюджетных и некоммерческих проектов вроде “Фитиля” это неприемлемые условия, там начинают искать альтернативу в регионах. И находят ее».

Независимым кинопроизводителям нелегко пробиться на федеральные телеканалы. Но екатеринбургское ПО «Кинофабрика» (не путать со Свердловской киностудией) подготовило несколько игровых и анимационных сюжетов для сатирического тележурнала «Фитиль» и надеется на продолжительное сотрудничество с ним.

Деньги, заработанные на заказах для «Фитиля» и других столичных проектов, «Кинофабрика» намерена инвестировать в фильм «Марсово поле» - первый из цикла лент об истории европейского военного искусства и войн. Он выполнен в уникальной технике сочетания пластилиновой (точнее, восковой) анимации и компьютерных спецэффектов. Готовятся к запуску еще несколько кинолент.

По мнению «Кинофабрики», региональные киностудии имеют уникальные возможности для конкуренции с московскими и питерскими кинокомпаниями. Более того, замечательные природные ландшафты уральского края в сочетании со значительным кадровым резервом дают основания утверждать, что регион способен стать одним из крупных киноцентров России.



Главная страница / Опережения рынка