Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

Первые инвестиции - казенные

Сотрудники пограничного управления ФСБ РФ по Курганской и Тюменской областям начали работу в Салехарде, Новом Уренгое и Надыме: с 1 января 2007 года въезд на территорию этих муниципалитетов будет ограничен, сообщил помощник главного федерального инспектора по ЯНАО Валерий Поляков. Приказ № 278 «О пределах пограничной зоны на территории ЯмалоНенецкого АО» руководство ФСБ подписало еще летом.

Скоро прилететь на Ямал можно будет только с разрешения пограничной службы
- Радис Сибагатуллин

Во времена СССР в нефтегазовых городах ЯНАО уже действовал особый режим, однако в перестроечные годы въезд на Ямал открыли. За возвращение прежнего статуса выступил губернатор округа Юрий Неелов: региональные власти объяснили необходимость закрытия соображениями промышленной безопасности (на Ямале добывается около 90% российского газа). В 2001 году идею закрытия Ямала поддержал президент РФ Владимир Путин.

Для въезда в пограничную зону нужно получить пропуск в ФСБ. Она вправе отказать лицам с непогашенной судимостью, находящимся под следствием, а также тем, кто имеет административные взыскания.

ЯНАО

Как сообщили в аппарате главного федерального инспектора по Ямалу и в пограничном управлении ФСБ по Курганской и Тюменской областям, работа пограничных органов и депортация граждан, не имеющих права находиться на территории ЯНАО, будет финансироваться из федерального бюджета. Расходы на нее пока не подсчитаны.


Самое большое количество сотрудников будет уволенос ОАО Металлургический завод «Ижмаш» - почти 600 человек. По словамреспубликанского министра промышленности и транспорта Леонида Курочкина,это связано со сменой собственника и прекращением выпуска автомобилей«Ода» на ОАО «ИжАвто» (заказ «ИжАвто» составлял 70% объемовпроизводства металлургического завода). Также после смены собственникапредстоят увольнения на ОАО «Удмуртгеология» (около 100 человек), ОАОЗавод «Химмаш» (пока число неизвестно), ОАО Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг» и др.

Завод «ИжАвто» подал пример массовых сокращений в Удмуртии
15 предприятий и организаций Удмуртии подали в службу занятости уведомления о сокращении 3 тыс. человек.

Новые собственники в Удмуртии, исходя из интересовбизнеса, проводят жесткую экономическую политику, пытаются вывестипредприятия на безубыточное производство. Социальная составляющаяотходит на второй план. Республиканские власти пока не в силах изменитьситуацию. Примеры других уральских субъектов РФ, в частностиСвердловской и Челябинской областей, показывают: региональныеправительства влияют на крупных собственников, как правило,административными методами, в частности инициируя проверки.Государственные программы содействия трудоустройству если и есть,не отличаются эффективностью.

По мнению руководителя фракции «Промышленники и предприниматели» Госсовета УР Алексея Прасолова,проблема социальной безответственности при смене собственника есть.Но повлиять на ситуацию практически невозможно, разве что не принятьпредприятие в промышленно-экономическую ассоциацию«Развитие» (региональная организация РСПП). Правда, по словамисполнительного директора ассоциации Юрия Кадочникова, никакихпреимуществ членство не дает, организация лишь «формирует общую точкузрения на текущие события».
В прошлом году на промышленныхпредприятиях Удмуртии сокращено почти 10 тыс. человек. Усилиягосвласти, профсоюзов, ассоциации «Развитие» привели к тому, чтоиз 8 тыс. человек, сокращенных на ОАО «ИжАвто», трудоустроено 2 тысячи.В то же время увольнение почти 800 человек и ликвидация ОАО «Ижевскийподшипниковый завод» прошло без вмешательства ассоциации: завод не былее членом.



Напомним, в новогодние праздники «Трансглобал» отменилтри чартерных рейса из Екатеринбурга (в Зальцбург, на Бали и Гоа),заказанных «Миром». В результате около 400 человек добирались до местотдыха с задержками в несколько суток. Тогда в авиакомпании причинойсрыва назвали несвоевременную оплату перелетов «Миром». Генеральныйдиректор «Мира» Сергей Бузько заявил, чтообязательства туроператора «выполнены полностью и своевременно». Послеэтого Михаил Чурканов обещал вернуть турфирме предоплату за чартеры,но, по словам Бузько, до сих пор этого не сделал.

13 февраля во время допроса в РУВД Октябрьского района Екатеринбурга задержан глава авиакомпании «Трансглобал» Михаил Чурканов. По словам руководителя пресс-службы ГУВД Свердловской области Валерия Горелых,Чурканов обвиняется по ст. 159 УК РФ «Мошенничество в особо крупномразмере». Поводом для ареста стало заявление руководстваекатеринбургской турфирмы «Мир».

По мнению участников рынка, инцидент отобьету екатеринбургских турфирм желание искать сторонних авиаперевозчиковдля осуществления чартерных рейсов. «Практически все турфирмыЕкатеринбурга работают только с авиакомпанией “Уральские авиалинии”,- рассказывает исполнительный директор турфирмы “Фонд мира” Елена Алесенко.- “Мир” был пионером в деле поиска альтернативы ценам и обслуживаниюэтой компании». По мнению Алесенко, чтобы не повторилась подобнаяситуация, нужно составить черный список недобросовестных поставщиковтуристических услуг - авиакомпаний, страховщиков, турфирм.

«Трансглобал» зачастую выступал на чартерных рейсахв качестве авиаброкера (посредника между заказчиками и авиакомпаниями).По словам Валерия Горелых, возможно, Чурканов, присваивал деньгитурфирм еще до конфликта с «Миром», компания заключала договорыс турфирмами Омска и Казани.

На реализацию комплексного плана из федеральногобюджета будет направлено свыше 3,2 млрд рублей, в том числе в этом году- 640 млн рублей. Общий объем инвестиций с учетом средствнедропользователей и бюджетов субъектов РФ к 2009 году превысит 11 млрдрублей (в 2006м - 1,7 млрд рублей) (см. график).

Министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев утвердил 8 февраля комплексный план
геолого-разведочных работ по развитию минеральносырьевой базы Северного, Приполярного и Полярного Урала на 2006 - 2009 годы. По информации пресс-службы Миприроды, план в частности включает проведение поисковооценочных работ на уголь - на месторождениях Северо-Сосьвинского района (ХМАО), на железные руды - в северной части Западно-Тагильской мегазоны (Свердловская область), а также на Маньхамбомвском и Северо-Вольинском участках (ХМАО), на хромиты - в массивах Войкаро-Сыньинский и Сыум-Кеу (ЯНАО), на бокситы - на Лаборовской площади (ЯНАО), на рудное золото - в пределах площадей Малоуральская и Собь-Харбейская (ЯНАО).

В рамках создания энергоинфраструктуры Полярного УралаОАО «МРСК Урала и Волги» приняло в феврале решение о сооружении силамиТюменьэнерго воздушной линии 220 кВ Надым - Салехард протяженностью336 км. Стоимость проекта - 2,7 млрд рублей. Планируется такжевозведение подстанции в Салехарде (стоимость 500 млн рублей).К сентябрю будут разработаны технико-экономическое обоснование и проектная документация; строительные работы планируется начать в конце 2006 года.

- Сумма, запланированная на эти цели из федеральногобюджета, конечно, мала, - считает председатель экономического комитетаМежрегиональной ассоциации «Большой Урал» Сергей Воздвиженский. - Мы надеемся, что средства выделит Тюменская область, включая Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа. Привлечь же частный капитал в этот проект можно лишь тогда, когда государство проведет геолого-разведочныеработы, построит рядом железные дороги, электростанции. Только в этомслучае компании вбросят гигантские деньги, чтобы застолбить тот илииной участок. Они никогда не будут спорить за политическую фразу.



Главная страница / Опережения рынка