Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Опережения рынка

Большая алюминиевая реформация

Решение принято в ходе визита на Южный Урал главы Рос-атома Сергея Кириенко 11 июля. На специальном совещании в Озерске заявлено: предстоит переселить 741 домовладение, или 7,5 тыс. человек. По словам Кириенко, на это необходимо 1,4 млрд рублей: 600 млн рублей предоставит Росатом, 450 миллионов - Челябинская область, еще 350 миллионов придут по линии МЧС РФ.

В результате взрыва емкости с высокоактивными отходами на ПО «Маяк» в 1957 году село Муслюмово подверглось сильному радиоактивному загрязнению

Банк, в котором будут открыты счета для жителей, пожелавших получить средства на приобретение дома, решено выбирать на конкурсной основе. Тендер планируется объявить в августе - сентябре 2006 года. Кредитные организации-претенденты должны сформировать юридическую службу, которая возьмет на себя решение вопросов по заключению договоров с населением, и проработает схему взаимодействия со строительными организациями, которые будут возводить новое жилье. Деньги на свои счета в уполномоченном банке переселенцы смогут получить осенью.

Половину средств направят на развитие социальной инфраструктуры и газоснабжение поселка, куда будет предложено переехать переселенцам. Сельчанам в течение месяца предстоит решить вопрос - строить дома или получить компенсацию на приобретение жилья в сумме 1 млн рублей. Это необходимо, чтобы знать, сколько потребуется жилья. Одновременно начнется оформление бумаг для строительства нового населенного пункта. При этом каждый домовладелец подпишет отказ от недвижимости на прежнем месте.

Озерск

После того, как Муслюмово покинет последний житель, село, по словам Кириенко, сравняют с землей и засадят деревьями и клевером.

Авиакомпания «Карат» (базируется в двух московских аэропортах - Внуково и Домодедово) в октябре получила лицензию на право регулярных рейсов по маршруту Пермь - Москва - Пермь через аэропорт Большое Савино. Это направление остается одним из наиболее востребованных: рейсы в столицу (до восьми в неделю) выполняют три авиакомпании: «Пермские авиалинии», «Аэрофлот» и «S7».

Московская авиакомпания готова выпустить свои самолеты в пермское небо
- Андрей Порубов

Однако руководство Большого Савино скептически относится к заявлениям «Карата». Начальник производственного комплекса аэропорта Игорь Цьоць утверждает, что получение лицензии не согласовано с Приволжским управлением гражданской авиации и аэропортом: «Я не знаю, как они получили разрешение, предварительно не заключив с нами договор на наземное обслуживание судов. Сейчас руководство “Карата” шлет запросы на выделение воздушной линии, мы пока отвечаем отказом».

«Сейчас ведутся переговоры с руководством пермского аэропорта, - рассказала коммерческий директор “Карата” Людмила Шмаева. - Как только будут подписаны все документы, мы приступим к авиаперевозкам».

Пермь

По мнению эксперта по авиаперевозкам, декана экономического факультета УрГУ Сергея Лукьянова, «Карат» торит дорогу основному акционеру: «80% акций предприятия принадлежат “ВИМАВИА”. Руководство “ВИМАВИА” решило таким образом зайти на пермский рынок». Подобный пример уже был: московский авиаперевозчик вышел на авиарынок Екатеринбурга, воспользовавшись субарендными отношениями с «Авиапрадом». «ВИМАВИА», обладающая современным авиапарком, может составить серьезную конкуренцию действующим перевозчикам.



Уральские авиакомпанииускоряют модернизацию парка воздушных судов, приобретая самолетызарубежного производства: компания «Авиапрад», базирующаясяв екатеринбургском аэропорту Кольцово и челябинском Баландино, взялав лизинг у Air France два среднемагистральных самолета Boeing 737500.Как сообщила «Э-У» генеральный директор «Авиа-прада»Елена Прохорова, оба самолета 1991 года выпуска, будут использоватьсядля выполнения регулярных рейсов из Екатеринбурга и Челябинскав Москву, а также на чартерных направлениях.

Два Aspan42, принадлежащие авиакомпании UTair,с 2005 года ведут коммерческие перевозки на региональных линиях.В 2006 году компания «Оренбургские авиалинии» взяла в лизинг три Boeing737400 и 73750 В ноябре прошлого года компания «Уральские авиалинии»купила по лизингу первый самолет иностранного происхождения А320.

Это первые самолеты зарубежного производства,приобретенные «Авиапрадом» (несколькими месяцами ранее компаниязаключила договор с ВИМАвиа о совместной эксплуатации двух Boeing).В марте этого года «Авиапрад» планирует приобрести в лизинг еще двасамолета этой марки. Если планы осуществятся, «Авиа-прад» станет крупнейшим эксплуатантом иностранных самолетов среди авиакомпаний УралоЗападносибирского региона.


- Владимир Ильич, какие инвестиционные проекты вам удалось реализовать в преддверии создания нового холдинга?

КаменскУральский металлургический завод (КУМЗ) рассматривается как основа для нового холдинга. В объединение войдут предприятия глубокого передела алюминия, такие как строящийся завод «Чкаловский» (специализация - листы и плиты для авиапрома), и вновь создаваемые рыночно ориентированные бизнесы: производство архитектурных профилей, электротехнических изделий, бурильных труб из алюминиевых сплавов. О реформировании заявлено на Третьей международной конференции по глубокой переработке алюминия, состоявшейся в октябре в Каменске-Уральском. Сегодняшние ориентиры развития КУМЗа нам описал первый вицепрезидент по глубокой переработке алюминия СУАЛХолдинга Владимир Скорняков.

- Среди наших крупнейших проектов - строитель-ство завода авиационных плит «Чкаловский»: около 82 млн долларов. Его пуск намечен на конец 2007 года. Этот завод сможет выпускать 23 тыс. алюминиевых плит в год, на нем будет установлен горизонтально-закалочный агрегат, растяжная машина, линия для резки плит, печи отжигастарения и другое современное оборудование.

- На какие отрасли, кроме авиапрома, будет ориентирована продукция КУМЗа? Изменится ли структура выпускаемой продукции?

Владимир Скорняков считает: инвестпроекты позволят КУМЗу выйти на новые рынки сбыта


Среди перспективных потребителей алюминиевых плит - европейский авиаконцерн Airbus. Кроме того, ведутся переговоры с корпорацией Boeing. На подходе и коренное обновление российского авиапарка.

- В ближайшие годы КУМЗ сосредоточится на выпуске плоского проката для авиации, экструзии труб для нефтегазового комплекса, машиностроения и энергетики. Структура выпуска продукции КУМЗа будет выглядеть следующим образом: доля плоского проката увеличится до 60%, экструзия составит 35%, штамповка - около 8%.

В ближайшие полтора года завод завершит сертификацию новых электротехнических изделий для ЛЭП и подстанций.

Также мы ориентируемся на вагоностроение: новейшая разработка КУМЗа совместно с Воронежским самолетостроительным обществом - грузовой полувагон из алюминиевого профиля. По сравнению со стальным его масса меньше на 8 тонн, а значит, выше грузоподъемность.

Свердловская область

Большие перспективы у рынка солнечных коллекторов, спрос на которые растет во всем мире. КУМЗ намерен переориентировать на выпуск этой продукции оборудование, занятое сегодня на производстве испарителей для холодильников: здесь спрос падает.



Главная страница / Опережения рынка