Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

Хождение по мукам

Можно говорить о том, что екатеринбургским отделениемСТД объявлена «новая театральная политика», основное направлениекоторой - приведение законов искусства в соответствие законам рынка.Владимир Мишарин убежден, что искусство - структура самоорганизующаяся:«Руководить культурой невозможно, это заблуждение чиновников. Ей можнотолько либо помогать, либо мешать». Чтобы происходило первое,а не второе, театральные деятели добились, что в группу для разработкизакона о бюджетных организациях вошли авторитетные специалисты,известные «театральные экономисты» Елена Левшина и Геннадий Дадамян.Простой подсчет результатов при «бюджете, ориентированномна результат», в сфере культуры, где массовость не служит главнымкритерием, не всегда возможен. Требуется выработка специфическихиндикаторов, нормативов, этим и будут заниматься ученые.

Владимир Мишарин
В конце марта страна традиционно отметила Деньтеатра. 250 лет назад императрица Елизавета подписала указ о созданииАлександринского театра, и тем положила начало государственнойподдержке театрального искусства. Сегодня вопрос о вспомоществованиитеатру вновь стоит очень остро. В Екатеринбурге праздник стал поводомдля серьезного разговора о дальнейшей жизни, причем в условиях перемен.На федеральном уровне разрабатывается закон о новыхорганизационноправовых формах бюджетных учреждений (подробнее см. «ЭУ»№ 44 от 22.11.04). На местном уровне произошла знаковая сменаруководства Союза театральных деятелей. Екатеринбургское отделениевозглавил Владимир Мишарин. Это человек из когорты менеджеров (егоудачный проект - Дом актера, успешно функционирующий по законам рынкаи искусства одновременно), к тому же до недавних пор бывший чиновникомфедерального уровня: он возглавлял отдел театрального искусствав команде Михаила Швыдкого.

В принципе тендеры могут серьезно помочь частнымколлективам. В стране около шестисот театров, немалая часть из них- частные, что находятся в неравных условиях с государственными. Однаконередко именно они составляют славу региона, как, например,хореографическая компания «Провинциальные танцы», собравшая наибольшееколичество российских и международных наград среди всех театров Урала.Союз театральных деятелей готов помогать коллективам участвоватьв конкурсах и побеждать в них.

Важным современным источником получения средствстановятся конкурсы. Тендеры в культуре - явление относительно новое,перспективное, но, опять же, требующее особого подхода. Например,известный уральский драматург Николай Коляда несколько лет назад«придумал» конкурс молодых драматургов «Евразия». Теперь, чтобыпривлечь для него средства, он сам должен выиграть конкурсна проведение конкурса.

Культура не стала объектом национального проекта. То,что упущено на федеральном уровне, решено наверстать на региональном.В Свердловской области в ближайшее время будет объявлен пятый«национальный проект» - в сфере культуры. Документы уже подготовлены.

Среди ближайших нововведений екатеринбургскогоотделения СТД - создание театрального фонда, который поддержитстарейших работников сцены, открытие театрального киоска, выпусксобственного журнала. Важнейшим обещает стать проект по типу столичного«Открытая сцена в Екатеринбурге». В городе немало интересныхпрофессиональных коллективов, не имеющих собственной площадки, теперьони получат возможность для выступления. У «Открытой сцены» не будетсвоей труппы, но будет штат менеджеров, организующих процесс проката.Каждый день - новый театр. Взаимоотношения - партнерские: нет аренднойплаты, есть распределение сбора между театром и прокатной организацией.

Первый заместитель руководителя администрации губернатора Челябинской области Татьяна Сергеева и ее муж, начальник протокольного управления областной администрации Алексей Сергеев, завысив стоимость объемов строительных и отделочных работ, похитили более 11,4 млн рублей, выделенных из бюджета на строитель-ство здания правительства области. Их соучастник - бизнесмен Александр Карабанов. Все трое признаны виновными в мошенничестве (ч. 4 с. 159 УК РФ) и приговорены: Татьяна Сергеева к четырем годам лишения свободы, ее муж и Александр Карабанов - к пяти с половиной годам. На каждого наложен штраф в 500 тыс. рублей.

Татьяна Сергеева полностью признала вину и раскаялась
- Борис Каулин


В день оглашения приговора Сергеевым областная прокуратура направила в суд еще одно уголовное дело по статье «Превышение должностных полномочий» (ч. 1 ст. 286 УК РФ) в отношении чиновников области: первого заместителя губернатора Виктора Тимашова и руководителя территориального управления Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Александра Власова. Они обвиняются в отчуждении 14 объектов недвижимости госсобственности и причинении ущерба государству в особо крупном размере.

На прицеле у Челябинской областной прокуратуры и сам руководитель администрации губернатора (по совместительству вицегубернатор) Константин Бочкарев. Старший помощник прокурора Челябинской области Виктор Смог заявил «Э-У»: «Расследование дела Бочкарева идет в рамках проверочного мероприятия, в ходе которого уже осуждены Сергеевы». 24 мая вицегубернатору предъявлено обвинение в превышении должностных полномочий с причинением тяжких последствий (ч. 3, п. «в», ст. 286 УК РФ). Для оформления дома правительства он приобрел за счет областного бюджета без объявления конкурса несколько картин известных русских художников на сумму более 180 млн рублей. Оказалось, что реальная их стоимость - 67,8 млн рублей. Вице-губернатор находится под подпиской о невыезде.



После мощного оттокахудожественной интеллигенции из России в начале 90-х происходитпостепенное ее возвращение. Как оказалось, многие из покинувших странуисполнителей сохранили традиции отечественной школы и, прекрасновписавшись в западный контекст, не перестали быть русскими музыкантами.Одно из таких имен - Сергей Крылов. Первый и пока единственный в Россииконцерт этого скрипача прошел в переполненном зале Свердловскойфилармонии. Все признаки настоящего события налицо: несомненный успеху публики, активное внимание СМИ, «флёр» обсуждений в профессиональныхкругах.

Сергей Крылов

- Сергей, после долгого отсутствия что вас удивило в России?

Последний раз на отечественной сцене Сергей Крыловвыступал 16 с лишним лет назад. Страна тогда называлась СоветскимСоюзом, а он был подающим надежды юным дарованием, выпускником ЦМШ приМосковской консерватории. Сегодня он живет и преподает в Италии,гастролирует по всему миру. В его активе работа с лучшими оркестрамии дирижерами, он сотрудничает с известными звукозаписывающими фирмамиEMI Classics и Agora. Вот отзыв о нем Мстислава Ростроповича(из письма к личному менеджеру Сергея Крылова): «Я выступал с нимсовместно в качестве дирижера… Я был поражен качеством игры этогоудивительного музыканта, которого считаю одним из пяти лучших скрипачейв мире на данный момент». Трудно представить себе более лестнуюхарактеристику, но концерт стал ее полным подтверждением. Неординарнаяпрограмма - Пятый скрипичный концерт Николо Паганини(сочинение запредельной сложности!) - дала возможность Крыловураскрыться как тонко чувствующему исполнителю с уникальной виртуознойтехникой. В личном общении он оказался интересным собеседником,не забывшим, в отличие от некоторых своих коллег, давно живущихна Западе, живой русский язык.

- Когда вы уехали и почему именно в Италию?

- Человеческие лица. Они другие, в них много открытости. Когда я уезжал, на людях была печать безнадежности.

- Как складывалась карьера?

- В сентябре 1989-го мы всей семьей уехали в Кремону.Это странно звучит, но уезжать никто не хотел, причины были личные,в том числе и здоровье отца. Первые годы жизни там были очень тяжелыми.Затем мы организовали академию, что-то вроде частноймузыкальной школы, и теперь учим детей, устраиваем концерты,пропагандируем русскую музыку: Чайковского, Прокофьева, Шостаковича…

- А что вас связывает с Мстиславом Ростроповичем?

- Кремона позволила мне продолжать мое главное делои не распыляться на другие темы, как это пришлось делать некоторым моимколлегам в России. За прошедшие 16 лет жизни многое изменилось,но я в сущности прожил их в четырех стенах: с моей музыкой, любимымикомпозиторами, со скрипкой, смычком и пультом. Ну и обычнаяартистическая жизнь: концерты, фестивали, конкурсы.

- Почему для своего первого выступления вы выбрали Екатеринбург, а не столицу? Не приглашали?

- Мы познакомились с ним три года назад, я игралсольный концерт на церемонии награждения его званием «Почетногогражданина Кремоны». После церемонии Мстислав Леопольдович подошелко мне и сказал, что хотел бы со мной работать. А дальше все было какв сказке: спустя какое-то время мы играли совместныйконцерт. Всего их было несколько, в том числе в Испании, передкоролевой Софией. В конце этого года планируем играть вновь.

- Давайте поясним, что это не пресловутый «райдер», а нечто другое…

- Приглашения были, но я по разным причинам не доводилих до конца. Москва - особая «реальность». По рассказам моих друзей,это город, который занят самим собой. А я как музыкант требуюсерьезного отношения, определенных условий, которые я нашел именноздесь.

- Из того, что вы о себе рассказываете, складывается образ «музыкального затворника». На что еще время остается?

- Прежде всего Уральский филармонический оркестр- высококлассный коллектив, у него замечательный дирижер Дмитрий Лисc!Мы встретились случайно на гастролях в Испании года два назад и с техпор мечтали сыграть вместе. Кроме того, в филармонии отличный залс прекрасной акустикой. Был аншлаг. То есть мой дебют в Россиивеликолепно представлен. Мой календарь, слава богу, заполнен, и я могупозволить себе выбирать.

- Сергей, для вас это был обычный концерт в плотном графике гастролей или вы ощущали его уникальность?

- Вы про хобби? Да, у меня много увлечений. Я занималсябальными танцами, в Италии это возможно. Очень люблю автомобили, вожумотодельтаплан. Естественно, горные лыжи.

- Открытие Крылова для публики состоялось, а произошло ли ваше возвращение на Родину?

- Я волновался больше обычного, правда. Русская публика- особенная, это известно. В самом начале выступления я испытал оченьстранное чувство: будто я еще ребенок, мне лет 10 - 12 и я играюна выездном концерте ЦМШ. Мне показалось, будто все вдруг вернулосьназад.


Однажды я ездил с товарищемв Объединенные Арабские Эмираты. Он предприниматель, любит эту странуи ищет удобного случая или внешнего толчка, чтобы открыть там бизнеси уехать - теперь уже навсегда. Наши разговоры свелись к вялому(40 градусов в тени) спору о том, какая страна лучше - ОАЭ или Россия.И чем. Его аргументы в пользу того, что «здесь безопасно, комфортнои нет внутреннего напряга» мною отметались как бездоказательные. И вотоднажды мы проехали под запрещающий дорожный знак. Товарищ пролепетал:«Блин, полиция!», а затем пустился в странные манипуляции - опустилстекло, высунулся, стал рвать на себе волосы и кричать: «Sorry!Sorry!». Мне стало плохо: наша вина даже по российским меркам тянулана лишение прав, а тут - шариатские законы и два иностранца в машине.Полицейский погрозил пальцем, развернулся, взвизгнув покрышками,и уехал. «Вот этим Эмираты и лучше, - выдохнул приятель. - В Россиибы нас не простили». Возразить было нечего.

Дмитрий Головин

Русские всегда неуловимо отличались от других наций.Раньше - плохо пошитой одеждой, испуганным сбиванием в стайки,незнанием языка, плохими прическами и зубами. Глобализация, открытыеграницы и рост уровня жизни сделали свое дело - теперь мы одетыи причесаны. Тем не менее русских туристов и сейчас видно сразу.По барсеткам, по носкам, надетым под сандалии. И во всех случаяхих определяют по выражению лица. Лица русских сосредоточены. На нихразным шрифтом написано от «меня не проведешь» до «костромские огурцы- лучшие» и «Барнаул - столица мира». Русские люди с трудом улыбаютсянапряженными губами. Они почти всегда серьезны. Получается, людиво всем мире доброжелательней друг к другу, улыбчивей, спокойней… Этоне может объясняться тем, что мы оставляем у них свои деньги: онии своим улыбаются. И только почему-то у нас, в России, жизнь идет с тяжким рвением или «бьет ключом». Мы привычно жалуемся друг другу на ее трудности и маразм.

Другой случай. Едем вчетвером в машине по Китаю. Скорость 115 км/час. Попались: тормозит полицейский с радаром. О чем-тоговорит с нашим переводчиком, козыряет и делает знак рукой: уезжайте.Отойдя от шока, интересуемся у переводчика: «Что ты ему такое сказал?».Он: я успел извиниться, а полицейский предупредил, что впереди прошелливень и нам надо быть осторожней. Всю дорогу до Пекина мы молчали…

По-моему, была такая надпись на надгробном камне или описание чьей-тожизни: «Родился, страдал всю жизнь и умер». Это о нас. Здесь все мучаютвсех. Воспитатели - детей, дети - воспитателей, врачи - пациентов,чиновники - предпринимателей, предприниматели - покупателей, покупатели- и предпринимателей, и чиновников, если правильно пожаловаться. Дажесреди законопослушных людей в России популярен блатной принцип: «Умриты сегодня, а я - завтра». На каждом заборе и в каждом документе - просвою рубашку, что ближе к телу, про хату, что с краю, про спасениеутопающих, которое дело рук самих… И действительно никто утопающемуруку не протянет: вдруг не так поймут и вообще «это все PR - надодержаться подальше».

Некоторые интеллектуалы объясняют это отсутствиемконсолидирующей народ национальной идеи. Я же рискну заявить: в Россиинациональная идея есть - здесь рождаются, чтобы мучиться самим и мучитьдругих. Наши нашим (тем более «не нашим») ничего не прощают. И никогоне жалеют. Чай, не арабы и не китайцы.

…Протопоп Аввакум с супругой брели по дороге, и былиони грязны, и было им голодно и холодно. И возопила супруга его:«Доколе мучиться будем, Аввакум?!». А он ее обнадежил - по-нашенски:«До самыя смерти, Марковна, до самыя смерти…». Так и представляется,как выживший в этой стране мучеников и мучимых последний из могиканбудет приглашен на заграничное ток-шоу и на вопрос ведущего: «Так что же случилось с Россией?», не задумавшись, ответит: «Она утонула».

Над всем этим нависает власть - бессмысленная и беспощадная в мучительстве всех и вся. (Вспомним скандал с иракской тюрьмой Абу-Грейб- жесткое пресечение безобразий и показательный суд. А у нас, когдамилиционеры «пустили под молотки» башкирский город Благовещенск,скандал получился, правда, не всемирный. А с жестким пресечениемсамоуправцев в погонах, показательным судом и реакцией властей - совсембеда.) Население отвечает власти стойкой нелюбовью, оборачивающейсявзаимной привычкой к невыносимости бытия. И вместе они своей угрюмостьюотталкивают весь белый свет. Для желающих приехать в Россию, житьи работать здесь, миграционной и паспортно-визовойслужбами придуман специальный тест на готовность к унижениям: требуетсясобрать 25 бумажек в различных ведомствах для получения видана жительство. Специально написаны разные правила их оформленияи разное время приема. Для утонченных ценителей - отчетные, санитарныеи неприемные дни. Столкнувшись с мучениями и унижениями еще на стадииоформления гражданства, многие разворачиваются с проклятьями. Они,видите ли, родились не для того, чтобы жизнь свою в очередях мыкаться.Ну понятно - нерусские же.



Главная страница / Формирование