Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

На круги своя

С нового года вступил в силу федеральный закон № 94ФЗ«О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для государственных и муниципальных нужд». Еще летом егоразработчики заявляли: закон позволит сэкономить до 100 млрд бюджетныхрублей. Теперь они уже поправляются: нет, в три раза больше. Это толькопрямая выгода от борьбы с системой «откатов». Есть и косвенные:от положительного влияния на инфляцию до стимулирования инвестиционнойпривлекательности отдельных регионов и страны в целом.

Выполнять заказы органоввласти во все времена было чрезвычайно выгодно и престижно. «Поставщикдвора Его Императорского Высочества…» - звучит как музыка.Но и мерзостей в этом деле хватает: взятки, тюрьмы, заказные убийства…Размах коррупции в сфере госзакупок в России поражает. По оценкамэкспертов, в карманах представителей аппарата в последние годы оседалкаждый пятый рубль, направленный на закупку товаров и услуг для нуждорганов власти. Это гигантские суммы: только за прошлый годна потребности государственного управления в нашей стране потраченоболее триллиона рублей.

Особенность нынешнего документа прежде всего в том, чтоэто - закон. Он обязателен для всех: и государственные, и муниципальныезаказы должны размещаться исключительно через аукционы или конкурсы.Один из главных негативных моментов - отмена квалификационного отбораучастников торгов. Таково мнение бизнеса. Теперь компания, долгоработающая на рынке и заслужившая авторитет среди заказчиков,приравнивается к фирме-однодневке, заинтересованной только в сиюминутной прибыли.

Попытки бороться с коррупцией предпринимались и раньше.Так, в апреле 1997 года президент Борис Ельцин издал указ«О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращениюбюджетных расходов при организации закупки продукции длягосударственных нужд». По документу, заказы на закупку товаров должныбыли размещаться на торгах. Как и прогнозировалось, указ ничегоне изменил. Мастера «изящной преступности» нашли массу обходных путей.А муниципальные органы власти на правах «отделившихся от государства»изначально не считали его руководством к действию.

Конечно, закон не идеален. Есть существенныепротиворечия, недомолвки, которыми, вероятно, воспользуется«беловоротничковая» преступность. (Например, законодатель запретилдробление заказов на «однородные товары», но что понимать под этимсловосочетанием, не пояснил. Если я куплю на 59 тыс. рублей ластикови на 59 тыс. рублей карандашей, это будет дроблением «однородных»канцелярских товаров?) Сохраняется опасность, что закон попытаютсяобойти при помощи ведомственных актов или постановлений, отражающих«региональную специфику». Из столицы уже поступают списки«рекомендованных федеральных поставщиков», а в каком-нибудь Тугулыме, не исключено, составляют свой «пул надежных».

А вот обязательная публикация информации о конкурсе илиаукционе - несомненно положительное нововведение. Любое действие,направленное на повышение прозрачности процесса госзакупок,в значительной степени уменьшает возможности злоупотреблений, каксо стороны организаторов, так и со стороны участников. И только потому,что наблюдающих глаз (в том числе честных) за тем, как расходуютсясредства налогоплательщиков, становится больше.


- Остался один день, вы не успеете.

…Разговор не ладился с самого начала. Я позвонилв Свердловскую областную избирательную комиссию, которая объявилаконкурс на поставку компьютеров, и попросил соединить меня с кем-нибудьиз специалистов, отвечающих за эту работу. Представившись директоромкоммерческой фирмы, я спросил, можем ли мы принять участие в конкурсе.В ответ молодой голос процедил:

- Ну, знаете ли! Нам виднее, у кого дешевле.

- Но у меня готовы все документы, я могу отправить их в ближайшее время, у нас самая недорогая техника!

- Что вы пристали, тут люди работают, а вы отвлекаете. Приходите завтра!

- Вы даже не спросили, из какой я компании!

- Мы и сегодня не примем: некогда.

- Так завтра вы бумаги уже не примете.

- Нет, не можете. Законом это запрещено (это неправда - прим. автора). Вы как-нибудь приходите позже, я вам все растолкую…

- Хорошо. Я могу, по крайней мере, присутствоватьна оглашении результатов торгов, чтобы приобрести опыт участияв подобных мероприятиях?

О том, что завышенные цены на товары и услуги,покупаемые органами власти, пресловутые «откаты» стали средством наживыи сформировали целую отрасль теневой экономики, разрушающую странуизнутри, знает каждый. О могуществе этой отрасли говорит уже тот факт,что, несмотря даже на политическую поддержку президента, проект закона№ 94ФЗ гулял по коридорам власти более трех лет. Его разработчики(в первую очередь представители министерства экономического развитияи торговли РФ - МЭРТ) испытали колоссальное давление со стороныотдельных влиятельных персон и целых ведомств. Под лозунгом мифической«отраслевой специфики» эти структуры пытались отвоевать поляну длясоздания подзаконных актов, отдельных процедур и индивидуальныхрешений. Закон рождался в мучительном поиске компромисса. Но, какутверждает заместитель министра МЭРТ Андрей Шаронов, «все существенныевещи, которые кардинально меняют ситуацию в сфере размещениягосударственных и муниципальных заказов, в окончательный вариант законавошли».

Три года скитанийЭтот диалог состоялся в середине февраля. К томувремени прошло уже полтора месяца, как вступил в силу федеральный закон№ 94ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ,оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». В текстезакона вы не найдете четкого определения, что такое государственный(муниципальный) заказ. Создатель самого крупного частного порталапо госзакупкам (www.tendery.ru) Кирилл Кузнецов даеттакую трактовку: госзакупки - это приобретение товаров, работ, услугдля государственных нужд за счет средств налогоплательщиков. Слово«налогоплательщик» здесь - ключевое. Оно, в отличие от размытыхтерминов вроде «общественные финансы» и «казна», придает процессурасходования средств на обеспечение деятельности органов властиконкретный смысл. Ясно, кто оплачивает покупку служебного автомобиляили компьютера для чиновника, за чей счет строится личный особнякна Рублевке в Москве или в Карасьеозерске под Екатеринбургом, в которомтот же чиновник живет.

Что новенького? Что конкретно меняет закон № 94ФЗ, в чем суть наиболее важных новаций? Во-первых,отныне любые средства, поступающие на счета бюджетных учреждений,должны расходоваться по закону. (До нового года конкурсная система былаобязательной только для федеральных органов исполнительной власти, хотяосновная часть средств налогоплательщиков, предназначенная дляобеспечения деятельности органов власти, расходуется на местах.) Во-вторых,на условиях конкурса должны проводиться все закупки на сумму более60 тыс. рублей (порог снижен: раньше фигурировала цифра 200 тыс.рублей). Втретьих, информация о торгах теперь в обязательном порядкеразмещается на официальных интернетсайтах, которые созданы во всехрегионах. На общероссийском портале госзакупок (www.zakupki.gov.ru)собираются сведения о проводимых торгах на основе единого кодификаторапродукции. Информация должна поступать в интернет за 20 днейдо проведения аукциона и за 30 - до начала конкурса. Можно оформитьзапрос и получить всю конкурсную документацию по электронной почте.Вчетвертых, закон предоставляет равные возможности участияв госзакупках всем поставщикам независимо от видов деятельности,организационноправовой формы и формы собственности, национальнойпринадлежности и места происхождения товаров, работ, услуг. Значит,в процедурах госзакупок могут наравне участвовать государственныепредприятия, общества с ограниченной ответственностью, принадлежащиероссийским гражданам, и открытые акционерные общества с иностраннымкапиталом. Впятых, введены новые механизмы при размещении заказов:аукцион и закупки на товарных биржах. Аукционы могут дать наивысшуюэффективность, если речь идет о группе стандартизованных товаров,которые могут оцениваться по одному параметру - ценовому. Специалистыв области антимонопольного законодательства прогнозируют: со временемдо 70% госзакупок будут проводиться именно на аукционах. Если начальнаяцена государственного контракта не превышает 500 тыс. рублей, открытыйаукцион можно провести с помощью интернета.

Опасность выхолащивания антикоррупционных мер, конечно,сохраняется. Скажем, Госдуме еще предстоит привести в соответствиес законом 18 федеральных нормативных актов, принятых до 1 января2006 года. Необходимо добиться изменения массы ведомственных актов.Вряд ли те, кто привык жить на «откатах», готовы сложить оружие.Но Андрей Шаронов одним из главных завоеваний разработчиков считает то,что новый российский закон отвечает стандартам модельного законаКомиссии ООН о правах международной торговли (ЮНСИТРАЛ) - наиболеепередового акта в области государственных закупок.

Запрет на ограничения для товаров, услуг и работ по месту происхождения разрушает рыночные междусобойчики в регионах, считает Константин Астафьев, директор по развитию фирмы «Урал-Пресс»(Екатеринбург), предоставляющей услуги подписки на периодическиеиздания. Если раньше екатеринбургские фирмы обслуживали столицуСвердловской области, а челябинские, соответственно, свой областнойцентр, при этом конкурентов из других территорий под любыми предлогамине пускали, то сейчас организация с любым местоположением может податьзаявку на участие в торгах. Существенно, по мнению Астафьева, также то,что итоги тендеров можно обжаловать в судебном порядке. Конечно, судьямеще предстоит учиться работать с делами по госзакупкам (что признаеттот же Шаронов), но важен сам факт включения судебной системыв механизм оценки законности конкурсов. Такая модель позволит болееэффективно противодействовать появлению коррупционно емких подзаконныхактов и обеспечит дополнительную прозрачность процессу расходованиясредств налогоплательщиков.

Отметим также, что закон запрещает проведение конкурсовс предварительным квалификационным отбором (кроме конкурсов,организуемых МЧС). Если заказчик пожелает провести двухэтапный конкурс,он обязан проинформировать о торгах перед каждым этапом, к участиюво втором допускается неограниченный круг поставщиков, то есть и те,кто не принял участие в первом.

Хочу все знать Формальный подход ведомств к организации закупоктоваров и услуг для собственных нужд иллюстрирует их информационнаяполитика. Да, официальные сайты появились, но сведения на них, какправило, не систематизированы, а кнопка «наиболее часто задаваемыевопросы» повсеместно не работает. Словно бы и нет интереса к широкомуи доходчивому информированию с целью максимально эффективногорасходования бюджетных ресурсов. В то же время стали появлятьсякоммерческие структуры, которые за 3 - 5 тыс. рублей в месяц предлагаютмаксимально полную, в масштабах страны, информацию о тендерах,проводимых органами государственной власти, с удобной разбивкойпо отраслям и регионам. В клиентах нехватки нет. В очередной разубеждаешься: частный бизнес значительно серьезнее ориентированна потребителя и способен решать задачи более грамотно, чемгосударственные конторы.

Между тем, считает Константин Астафьев, закон слишкомупростил процедуру проведения конкурсов: «Чтобы выиграть в торгах,достаточно дать самую низкую цену. Но обычно это и более низкоекачество. Закон не ориентируется на квалификацию поставщика. А должнабыть важна не только стоимость услуг. Так, при поставке периодическихизданий нужно говорить о ее сроках. В общем, по Пушкину: “Не гонялсябы ты, поп, за дешевизною”. Почему Россия проиграла первую мировуювойну? Потому что армия получала товары, приобретенные по самым низкимценам. Ружья не стреляли, шинели расползались по швам. К сожалению,конкурсные комиссии попрежнему относятся к тендерам как к “обязаловке”,а не как к способу оценить качество поставщика. Они не понимают, чтодолжны задавать правила игры исходя из всей полноты интересов своеговедомства и налогоплательщика, а поставщики должны стараться выполнятьэти правила».

В каждом регионе появились специальные управления,отвечающие за закупки, но сегодня они в основном занимаются ликвидациейсобственной безграмотности. В Свердловской области уже в этом годупочти половину (около 800) документов об организации конкурсовна размещение госзаказов пришлось дорабатывать изза выявленных ошибок.Большинство нарушений допускаются в процессе подготовки конкурснойдокументации: выявлены противоречия при толковании терминов,предъявлении требований к участникам торгов. А 18 муниципальныхобразований на Среднем Урале до сих пор не определились с выборомофициальных изданий и открытием интернетсайтов, сообщила на учебномсеминаре по закупкам вицепремьер областного правительства Галина Ковалева.

Интерес к госзакупкам у коммерческих предприятийогромен и продолжает расти. Расходы российских чиновников год от годаувеличиваются. В этом году они потратят на собственные нужды на третьбольше денег, чем в прошлом. С бюджетными организациями, которыесегодня не испытывают недостатка в доходах (налоги поступают живымиденьгами и сверх плана), работать выгодно: объемы большие, контрактыдолгосрочные. Зайдите на форум упомянутого уже сайта www.tendery.ruи убедитесь сами: новый закон о госзакупках предприниматели обсуждаюткруглые сутки, буквально постатейно. А органы власти на местахдемонстрируют безразличие: ни одной конференции с участием бизнеса,разъясняющей суть нового закона, пока не провели.

В Пермском крае на некомпетентности поймали областнойдорожный комитет, проводивший открытый конкурс на выполнение ремонтаавтомобильной дороги Пермь - Березники. Заказчик по собственномуусмотрению изменял конкурсную документацию, окончательные сроки подачизаявок. В результате никто из трех участников конкурса контрактане получил. Дорогу так и не ремонтируют…

По словам первого заместителя начальника Главного управления материальных ресурсов Челябинской области Сергея Сушкова,на Южном Урале доля конкурсов в общей системе закупок составляет только67%, «муниципалитетам еще многому необходимо учиться». Сейчасуправление следит за тем, чтобы на местах не было искусственногодробления закупок на суммы до 60 тыс. рублей (напомним: в этом случаеконкурсы не обязательны).

Функции контроля за нарушениями закона при проведениитендеров возложены сегодня на Федеральную антимонопольную службу (ФАС).Ее руководитель Игорь Артемьев признает, чтополитический вес руководителей органов исполнительной власти в регионахнеизмеримо выше, чем у сотрудников службы, однако «мы все равно подаемиски в судебные инстанции и, как показывает практика, 80% из нихудовлетворяются». Закон о госзакупках направлен против ограниченияконкуренции, а этим часто грешат сами власти, особенно на региональномуровне, говорит Артемьев.

Госконтроль над госзакупкой В феврале этого года я пытался попасть на подведениеитогов конкурса на ремонт помещений Свердловского областного центрапо профилактике и борьбе со СПИДом и инфекционными заболеваниями.Главный врач центра Анжелика Подымова упорно пыталасьотговорить меня от этой затеи. Мол, это первый конкурс по новомузакону, возможны недочеты, не хотелось бы выносить их на судобщественности… Не поддавшись на уговоры, я все же явился. С трудомотыскал затхлое подвальное помещение с темными кабинетами и староймебелью. Речь шла об услугах для филиалов центра в четырех городахобласти. В конкурсе участвовало семь организаций. Стартовая цена - чутьболее 1 млн 300 тыс. рублей. Заказ разделили на четыре подлота, каждыйрассматривали отдельно. Оказалось, что в одном из подлотов конкурентнойборьбы не будет: заявился только один участник. Но закон это допускает.Победителей определяли путем голосования в крошечном кабинетеглавврача, куда с трудом уместилась конкурсная комиссия. Главныекритерии: низкая цена, сжатые сроки проведения работ, гарантийныеписьма. Всего за двадцать минут - столько заседала комиссия - госбюджетсэкономил около 75 тыс. рублей. Теперь центр, может, еще новую мебелькупит…

У этой истории не может быть однозначной оценки. Врядли следует считать этичным поведение конкурсной комиссии, котораяраскрыла ШСУ информацию о цене соперника. Но тот факт, что в результатеорганизации конкурентной среды государство сэкономило 3 млн рублей,не может не радовать. Спасибо за это «Агрогазу».

В управление ФАС по Свердловской области уже поступилапервая жалоба. Представители ЗАО «Агрогаз» заявили, что Свердловскоеобластное государственное учреждение «Управление автомобильных дорог»провело конкурс с нарушениями. «Агрогаз» предложил выполнить работыпо сооружению дорожного полотна за 110 млн рублей. Но победителемпризнано Шалинское строительное управление (ШСУ), выступившеес предложением стоимостью 113 млн рублей. То есть нарушена однаиз главных норм закона: контракт заключается с тем, кто предложилнаименьшую сумму. Между тем в протоколе конкурсной комиссии указано,что ШСУ все-такивзялось выполнить работы за 110 млн рублей. Специалисты ФАС призналижалобу «Агрогаза» необоснованной. Обе фирмы предложили одинаковую цену,однако победило ШСУ: в отличие от «Агрогаза», оно имеет собственныйасфальтовый завод и лабораторию. Это и стало преимуществом.

По словам начальника управления ФАС по Свердловской области Татьяны Колотовой,раньше наказать чиновника, нарушившего правила проведения госзакупок,было практически невозможно. В 2005 году в ряде муниципальныхобразований Свердловской области выявили факты преференций отдельнымучастникам конкурсов, но нарушителям тогда всего лишь выдалипредписания. Сегодня по каждому случаю было бы возбужденоадминистративное дело и выписан штраф до 20 тыс. рублей. Причем деньгиконкретный чиновник заплатил бы из собственного кармана. (Сумма,конечно, смешная, учитывая объемы закупок и проценты, получаемые в виде«откатов».) С ФАС теперь согласовываются и условия закрытых конкурсов,которые проводят силовые министерства. На Среднем Урале два такихразрешения уже выданы: войсковой части и одному из подразделений МВД.

В Удмуртии республиканское управление ФАС возбудилоадминистративное дело в отношении Государственного учреждения«Госпиталь с поликлиникой МВД УР». Как организатор конкурса на поставкупродуктов питания, оно сделало одним из обязательных условий наличиеу поставщика регистрации в Ижевске. Расследование, в котором фигурируетминистерство внутренних дел Удмуртии, инициировано продуктовойкомпанией из города Сарапул.

Дополнительные материалы:

Зажгите свет! Как показывает стодневный опыт действия закона № 94ФЗ,системе «откатов», одной из наиболее распространенных форм коррупции,нанесен существенный удар. Три года работы над проектом, конечно,не гарантируют безупречности и окончательному варианту закона, и темболее - практике его применения. Со временем, если федеральные органывласти растеряют решительность и сбавят темп, закон рискует остаться«беззубым». Его научатся обходить, и тогда коррупция разрастетсяс новой силой. Другая крайность - излишняя бюрократизация процессагосзакупок, что обещает снижение эффективности процессу расходованиясредств налогоплательщиков. Это в лучшем случае. В худшем, если в закон№ 94ФЗ не будут вноситься своевременные и умные поправки, он можетстать орудием в нечестной конкурентной борьбе, как в свое время законо банкротстве. Одна только норма о формировании списка недобросовестныхпоставщиков (срок пребывания в нем компаний, не выполнившихобязательств, - два года) может принести массу проблем. Причемпоставщикам добросовестным, а также тем, кто искренне хотел статьтаковым, но не стал изза происков конкурентов. Как избежать крайностей?Только с помощью открытых и прозрачных управленческих процедур, черезмеханизм общественного контроля. Известно же, что коррупция - как моль:не размножается там, где много света и воздуха.

Галина Ковалева
О том, как выстроена система контроля за исполнением федеральногозакона № 94ФЗ на уровне субъектов федерации, рассказывает вицепремьерправительства Свердловской области, министр экономики и труда Галина Ковалева:

Совесть - лучший контролер

Главное, чтобы государственные заказчики хорошо знали закони не нарушали его, а какой орган власти будет контролировать еговыполнение, не имеет большого значения. При условии, что контролерыбудут квалифицированными и знающими специалистами.

- В соответствии с постановлением правительства РФ от 20 февраля2006 года № 94 Федеральная антимонопольная служба будет контролироватьразмещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказаниеуслуг для федеральных государственных нужд. Государственных закупоксубъектов Российской Федерации ее контроль не должен касаться. Какойфедеральный орган исполнительной власти будет уполномочен на контрольв сфере закупок для государственных или муниципальных нужд и станетрассматривать дела об административных нарушениях (в соответствиисо статьей 25 Федерального закона от 02.02.2006 г. № 19ФЗ), по моимсведениям, пока не решено.

Республика Удмуртия - www.udmurt.ru

Адреса официальных сайтов с информацией о госзакупках
Республика Башкортостан - www.goszakaz.bashkortostan.ru

Пермский край - www.goszakaz.perm.ru

Оренбургская область - www.uprsnab.ru

Свердловская область - www.zakupki.midural.ru

Курганская область - www.pgz.kurganobl.ru

Ханты-Мансийский автономный округ - www.ozhmao.ru

Тюменская область - www.eco.tmnobl.ru

Челябинская область - www.chelgumr.ru

Ямало-Ненецкий автономный округ - www.torgi.yanao.ru

Идет всеобщая информатизация процессов управления. Поэтому сфераИТ становится значимым партнером органов государственной власти какв финансовом, так и в технологическом смысле. О практике участияв тендерах, проводимых государственными структурами, рассказываютпредставители ИТиндустрии Борис Щербаков, вицепрезидент Oracle СНГ (Москва):

Борис Щербаков
О влиянии и вилянии

Тендеры используются повсеместно, но это не более чем оболочка.На самом деле, выбирают из достаточно узкого круга компаний. Главныекритерии - степень доверия, история взаимоотношений, опыт работы и,конечно, личные контакты. Это правильно, наверное, еслиабстрагироваться от технологических и экономических параметровпредложения, потому что в сочетании цена - качество - функционалпродукт у конкурентов примерно одинаков. Работа агентов влияния всегдаочень значима наряду с условиями самого предложения, которое простообязано быть конкурентоспособным по всем параметрам. Если к тебе естьдоверие, ты скорее всего победишь, если нет - скорее всего проиграешь.Доверие завоевывается в том числе за счет влияния на лиц, принимающихрешения, то есть чиновников. Следовательно, залог успеха - правильно,в законном поле выстроенная система влияния на конкретного человека илигруппу лиц, принимающих решения.

- Стройной системы госзакупок я не вижу. Тендерные принципы,механизм электронных закупок чаще декларируются, но на практике - этодело отдаленной перспективы. Чтобы инструмент заработал, сначала нужнонавести порядок в «бэк­офисе»: упорядочить собственные процессы,внутреннюю кухню органов государственной власти.



Руслан Сагидуллин
Руслан Сагидуллин, президент Группы компаний АСП (Екатеринбург):


Система электронных торгов, тендеры, законодательство о госзакупках- только инструменты. Они могут сделать процесс выбора болеетехнологичным и быстрым, но сути его не изменят. Выбирать все равноприходится людям. И это правильно, потому что формальные процессы оченьчасто приводят к ошибкам.

Сложилась ситуация, когда заказчики из бюджетной сферы обычнозакупками недовольны. А большинство крупных компаний даже не пытаютсязаявляться на тендерах, объявленных органами власти. Потому что частоцена в ходе торгов опускается ниже рентабельности. Серьезные компаниине могут себе позволить хитростей вроде поставок дешевой,но низкокачественной продукции или оттягивания сроков исполненияконтрактов в ожидании падения цен. Для крупных игроков репутацияважнее. На мой взгляд, переломить ситуацию можно единственным способом:ввести в условия тендеров систему цензов, которая позволит отсекатьнедобросовестных игроков. Параметры валюты баланса, число сотрудников,наконец, объем налоговых перечислений должны стать значимыми факторамипри выборе компаниипоставщика.

- Главный порок существующей системы тендеров в том, что основнойкритерий выбора поставщика - цена. Организации, проводящие тендер,могут вводить дополнительные условия и оговорки, но, как правило, этогоне делают. Это позволяет выходить на рынок мелким компаниям, которыеради победы готовы пуститься во все тяжкие.



26 марта состоялся второй тур выборов главыПерми. За должность мэра столицы Прикамья состязались и.о. главы городаИгорь Шубин (30,32% голосов избирателей в первом туре и 37,13%- во втором) и депутат Государственной думы Павел Анохин (14,01%и 32,15% соответственно). Оба - члены «Единой России»: Шубин- с местной «пропиской», Анохин - с московской. Явка оказалась ниже, чем в первом туре 12 марта:35,08% против 45,6%. Число проголосовавших против всех при этомвозросло (с 25,23% до 29,43%). Протестное настроение избирателейобъясняется активным применением «черных» PRтехнологий и снятиемс предвыборной дистанции за неделю до голосования основного соперникаШубина Владимира Плотникова, предпринимателя с криминальным прошлым,депутата регионального законодательного собрания. Плотников призвалгорожан голосовать против всех.



Игорь Шубин


В прошлом году схема управления Пермью была изменена,и теперь Игорь Шубин возглавит муниципальную думу, а у руляадминистрации встанет нанятый на конкурсной основе ситименеджер. На этудолжность прочат заместителя Шубина Аркадия Каца, бывшеговицегубернатора Прикамья, ныне «смотрящего» за городским хозяйствомот краевой администрации.

Игорь Шубин сменит Аркадия Каменева. Этотградоначальник в связи с возбуждением против него уголовного деладосрочно покинул пост и пересел в кресло вицегубернатора Пермского края(несмотря на перманентный конфликт городской и краевой администраций).21 марта он осужден на три года условно за нанесение городскому бюджетуущерба на сумму 60 млн рублей: бывший мэр обвинен в передаченедвижимости, принадлежащей муниципалитету, и парка МУП«Пассажиравтотранс» в частные руки.


На внеочередном собрании акционеров Магнитки,которое пройдет 26 мая, управление всеми активами группы компаний(более 60 предприятий, основное - металлургический комбинат) будетпередано дочерней структуре - ООО «Управляющая компания ММК».Ее президентом по решению мартовского совета директоров избран ВикторРашников, владелец ММК (до 97% акций) и эксгендиректор комбината. Как сообщила пресс-секретарь МагниткиЕлена Азовцева, полномочия единого исполнительного органа комбинатаперейдут по договору к управляющей компании. Поэтому другим вопросомповестки собрания акционеров станет досрочное прекращение полномочийгенерального директора ММК Геннадия Сеничева. Он был назначен на этудолжность в апреле 2005 года после того, как Виктор Рашников заявило желании оставить пост гендиректора и сосредоточиться на вопросахстратегического развития предприятия (до настоящего временион занимается этим в статусе председателя совета директоров Магнитки).Теперь Виктор Рашников фактически возвращается к оперативномууправлению комбинатом. Как отметила Елена Азовцева, Геннадий Сеничевостанется на руководящей должности. По всей видимости, он станетисполнительным директором ММК.

Виктор Рашников пришел на Магнитку в 1967 году слесарем цеха ремонта металлургического оборудования, в 1997 году стал гендиректором, а в 2005-м – председателем совета директоров ММК

Отметим, что планы объединения собственности Магниткипод крылом одной управляющей компании вынашивались давно. Еще три годаназад для повышения эффективности деятельности магнитогорских метизно-металлургического и калибровочного заводов (100процентные дочки ММК) была создана управляющая компания «ММКМетиз».

Аналитик инвестбанка USB Алексей Морозов в действиях топ-менеджментаМагнитки не видит ничего интригующего: «В последние годы ММКпозиционирует себя как группа. Цель создания новой структуры- повышение управляемости активов».



Главная страница / Формирование