Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

Деньги без счета

Директор по качеству, экологии и сертификации «Ависмы» Николай Осипенко утверждает: ежегодно предприятие тратит на природоохранные цели 200 - 250 млн руб., хотя реальный ущерб, наносимый экологии, составляет 10 млн рублей. Между тем г-н Глуховский сообщил, что заказчиком акции стало Московское некоммерческое экологическое партнерство. Кто за ним стоит, он сказать не смог.

Председатель Березниковского отделения Всероссийского общества охраны природы (ВООП) Михаил Глуховский направил в Арбитражный суд Пермской области исковое заявление о загрязнении «Ависмой» окружающей среды. По утверждению ВООП, корпорация осуществляет выбросы диоксинов, которые вызывают у человека рак, цирроз печени, разрушают иммунную систему. Экологи подсчитали: лечение каждого городского жителя обойдется в 100 тыс. рублей, следовательно, корпорация обязана возместить бюджету Березников 19,6 млрд рублей. Исковое заявление подано 9 ноября. На «Ависме» о нем узнали из СМИ: «Информация об иске Глуховского воспринята экологами предприятия как самая большая нелепость. Еще в июле г-н Глуховский дал положительное заключение о природоохранной деятельности предприятия».

Отметим: за 11 месяцев этого года корпорация получила 12 исков, в том числе пять подано с октября по ноябрь. Ни одно из этих заявлений не связано с хозяйственной деятельностью корпорации. На «Ависме» отказываются назвать тех, кто объявил ей войну, но говорят, что это «заказ из Москвы». Наблюдатели убеждены: за иском от экологов стоит «Ренова» Виктора Вексельберга.

Корпорация инициировала встречное исковое заявление по статье 129 УК России «Клевета», которое 15 ноября было направлено мировому судье Березников. Начальник правового управления «ВСМПОАвисма» Артем Кисличенко предупредил нынешних истцов и всех третьих лиц, намеренных выдвинуть обвинения и претензии в адрес предприятия, об уголовной и гражданскоправовой ответственности за противоправные действия.


Осенью 1999 года во время конференции Всемирнойторговой организации в Сиэтле к профсоюзной демонстрации протестаприсоединились тысячи молодых активистов, координируюших действия черезмобильную связь и портативные компьютеры с выходом в интернет.«Поколение Сиэтла» принесло новое понимание прямого действия, превративего в карнавал. Позже возник флэшмоб - акция в общественномпространстве, когда группа незнакомых людей организуется при помощикоммуникаций в интернете или других сетях. Они собираются в назначенноевремя, производят неожиданное действие и затем исчезают, не вступаядруг с другом в контакт. В Россию флэшмоб пришел в 2003-м и именноздесь стал однозначно политизирован. Особенно ярко это проявилосьв кампаниях неповиновения в канун парламентских (декабрь 2003-го)и президентских (март 2004-го) выборов. Так, во время одной из первыхакций люди, собравшись на Пушкинской площади в Москве, щелкалипринесенными пультами от телевизоров в направлении огромных рекламныхмониторов. В Тюмени флэшмобберы окружили водонапорную башню, кидалив нее снежками и кричали: «Вова, слезай!».

Арт- и медиакритик Олег Киреев: «Новые технологии- это такая зона, где нормы и новые понятия возникают мгновенно, походу, а законы пишутся после»
В начале XX века идеи синтезав искусстве воспринимались как смелый авангард. Манифест французскогорежиссера и мыслителя Антонена Арто о тотальном театре был тогда именноманифестом, а не отражением реальности. К рубежу века синтези тотальность пронизали все сферы человеческой деятельности настолько,что разделить их и раздать на откуп узким специалистам стало абсолютноневозможно. Среди событий разного масштаба и географии можно привестинемало примеров синтеза протестных политических движений, новыхтехнологий и современного искусства. Что их объединяет?

- Олег, определите, пожалуйста, термин «тактические медиа».

О связи трех составляющих - информационных технологий,политактивизма и современного искусства - говорил во время январскоговизита в столицу УрФО по приглашению Екатеринбургского филиалаГосударственного центра современного искусства Олег Киреев.За три дня московский арт- и медиакритик (он же руководитель проекта«Гетто», посвященного культурной и политической аналитике, политическийактивист и художник) успел открыть в Библиотеке главы города курируемуюим выставку «От самиздата к тактическим медиа», провести компьютернуюпрезентацию своей «Поваренной книги медиаактивиста» (она выходитв феврале в издательстве «Ультра.Культура») и прочитать лекциио тактических медиа.

Свои медиа- Почему, занимаясь тактическими медиа и политическим активизмом, вы называете себя художником?

- Это низкобюджетные средства информациии коммуникации, получившие распространение в период технологическойреволюции 1990-х: интернет, персональные компьютеры, любительскиевидеокамеры, мобильные телефоны и прочее. Они активно используютсяантиглобалистским движением в качестве альтернативы. Термин впервыевведен в 1996 году, в манифесте «ABC тактических медиа», написанномДэвидом Гарсиа и Гертом Ловинком (Амстердам, медиацентрыDe Waag и De Balie). Текст определяет тактические медиа как «медиакризиса, критики и оппозиции». Слово «тактический» подчеркиваетмобильность, которая дает превосходство над такими «стратегическими»игроками, как большой бизнес и государство. В последнее время терминпрокрадывается и в российскую реальность, отражая такие явления, какальтернативные новостийные порталы, пиратские радио и телевидениеи другие примеры гражданского использования новейших технологий.

У людей, у человечества в целом, сегодня существуетопределенный разрыв между органами чувств, восприятия - с однойстороны, и анализом, рефлексией - с другой. Люди не могут осмыслитьизменившийся мир, поскольку для этого существуют старые термины, старыйязык, не годный для новых целей. Отсюда консерватизм и страх перемен:мир уже изменился, но нет таких слов и механизмов, чтобы эти измененияосмыслить. А в России, где сознание отстает от реальности больше, чемво всем мире, консерватизм и страх перемен еще сильнее. И художник- это тот, кто работает на пике изменений, создавая термины, меняяязык. В качестве художника можно работать с медиа в дискурсивном поле,в поле символов, в поле образов, в поле акций и компаний. Поэтому,возвращаясь к вашему вопросу, разные свои работы я осмысляю какхудожественные произведения.

- Медиа - это то, что опосредует отношения между людьми, а также между ними и реальностью. Французский философ-революционерГи Дебор писал в книге «Общество спектакля»: «Все, что раньшесуществовало непосредственно, теперь переходит в областьрепрезентации». В обществе спектакля люди перестают восприниматьреальность через свои органы чувств, опыт и знания, а начинаютвоспринимать ее, исходя из «картинок», способов репрезентации предметана телевидении. Власть заинтересована в создании и поддержании обществаспектакля для того, чтобы погрузить людей в управляемое состояние:«Индустрия отчужденного труда сменяется не менее отчужденной индустриейдосуга». Художник же работает с медиа по природе своей, он сам- посредник. В информационную эпоху, когда образы как бы вживленыв цифровую и технологическую действительность, художник все большеуходит от исполнения традиционной роли в обществе, которая предписываетему создавать прекрасное. Хотя ни в одну эпоху суть дела не заключаласьв том, что он просто рисует что-то на холсте, а всегда - в том, что он работает с образами, транслирует образы.

- Да, существует договоренность о правилах, которыепозволяют избежать манипулятивности, передавая информацию о реальностипосредством видеодокументирования. Это отказ от закадровогокомментария, верная последовательность эпизодов события (в отличиеот их произвольного монтажа, который часто используется на телевидении)и нейтральность подачи материала (съемки ведутся как бы с точки зренияочевидца, случайного прохожего). Художник должен быть максимальнопрозрачным для того, чтобы передавать информацию. Дзенские наставникиеще в древности говорили: сделай себя максимально пустым. А в нашевремя французский философ Жиль Делёз писал: позволь потокам информациисвободно протекать через твое тело. Данные - это такие потоки, которыене допускают никаких изменений. Изменения вызываются помехами в каналахинформации, а в результате нарастания информационных шумов нарастаети энтропия. А художник занимается тем, что преодолевает энтропиюпосредством создания организации.

- В лекции о тактических медиа вы говорите о требованиях нейтральности. К чему сводится в таком случае роль художника?

- Я начинал работать именно в конце
90-х, когдав полную силу развилось движение радикальных художников в Москве. Техсамых, которые лаяли, размахивали кулаками на Красной площади,устраивали баррикады. Я был в числе организаторов одной из таких акций.Мы перегородили Большую Никитскую баррикадой из художественных работ,перекрыли движение: это было празднование годовщины Красного мая- парижских волнений 1968-го года, пик которых пришелся на май. Тогдаказалось, что художники с помощью таких вот острых высказыванийв городском пространстве, таких интервенций могут каким-тообразом влиять на политику. Но прошли те времена, художники не смоглиничего изменить. И я думаю, потому, что они не были достаточно чистыми,то есть недостаточно хорошо понимали специфику информации. Сейчася перешел к работе с медиа и стараюсь распространить в России идеи,наработанные на Западе. Я считаю, это достойная задача и для искусства,и для политики: искусство в результате осознает специфику этихтехнологий и находит новые темы, улучшается политическая экология,общественное пространство.

- Художники и активисты пользуются приемамиобщества спектакля, такими как реклама, театрализация выступлений:вспомнить хотя бы опыт Сиэтла или Квебека-200 Действуют ли эти приемы сегодня?

- Культура создает карту реальности. Когда говорится,что художник работает с образами и моделями, это означает егосозидательную роль в области символического порядка, который стоитза физическим порядком. На Западе сейчас очень распространен терминmapping; когда нужно описать что-то,говорится - let’s map it. И художники занимаются именно такимкартографированием реальности, они дают вещам названия и транслируютотношения между ними. Это объясняет большие инвестиции в культуру.Сейчас уже все сколько-нибудьмыслящие политики, причем я имею в виду разные направления политическоймысли, занимаются инвестированием в культуру. Без культурной пропагандыАмерика не выиграла бы холодную войну; без политических технологийне делаются выборы. Но политтехнологии и пропаганда не отвечают темтребованиям к информации, о которых я говорил. Они передают ее не точнои достоверно, а наоборот, занимаются затуманиванием реальности,искажением пропорций и созданием ложных символических ценностей.Художник же восстанавливает эти ценности, позволяет людям вернутьсяк реальным пропорциям, придать реальность картине мира.

ЦРУ и искусство- Простой вопрос: почему культура и искусство - это важно?

- Я говорю о том, что политики понимают важностьценностей второго порядка. Но если они подходят к этим задачамне с чистыми руками, то вместо информации получается пропаганда.Конечно, иногда по ходу появляются интересные вещи. Например, последнеевремя исследователи-историкина Западе говорят о том, что, похоже, ни один культурный прогрессивныйжурнал, который существует в Европе, не был учрежден без влияния илипомощи ЦРУ. Таким же образом, например, советские диссиденты, работаяна радио «Свобода», могли сообщать достоверные данные, несмотря на то,что финансировалось это на деньги американской пропаганды. Это касаетсятакой темы, как large margin of freedom - «пространные окраинысвободы». В системе существуют окраинные области, в которые мы можемвнедриться и ими пользоваться, находя способы транслировать своипослания, занимая неожиданные места. Новые технологии - это такая зона,где не создано никаких законов и прав, это зона, где нормы и новыепонятия возникают мгновенно, по ходу, а законы пишутся после. Поэтомуочень важно художникам и активистам работать на самом краю этихновейших открытий и исследований, создавая прецеденты норм и правил.Нужно опередить военных и политиков, которые рассматривают эти новыеявления в интересах краткосрочной выгоды, и выработать более гуманные,мягкие и правильные подходы к тому, что появляется в этом мире.

- В вашем примере с американцами есть какое-топротиворечие: ЦРУ ставило перед собой задачу выиграть в холодной войнепутем сознательного искажения реальности, а для этого финансировалохудожников, которые картину мира проясняли…



Под ЕНВД подпадает несколько видов деятельности, но наибольшие споры развернулись именно вокруг торговли. В поисках компромисса была создана рабочая группа, в которую вошли депутаты, чиновники и бизнесмены. Для более точного расчета базовой доходности предприятий розничной торговли, подпадающих под ЕНВД, весь город был поделен на зоны: центральную, кольцевую и периферийную. Александр Высокинский, председатель комитета по экономике администрации города, предлагал повысить

С 2006 года доходы от единого налога на вмененный доход (ЕНВД) в полном объеме будут поступать в муниципальные бюджеты. На этот уровень власти переходит и право утверждения коэффициента, корректирующего базовую доходность (К2). Предприниматели опасались, что в погоне за дополнительными доходами чиновники установят предельные значения К2, чем резко увеличат налоговую нагрузку на малый бизнес. Мэрия в свою очередь беспокоилась, что сильное думское лобби торгового бизнеса Екатеринбурга затормозит прохождение документа.

Предприятия, занимающиеся распространением и размещением наружной рекламы (они тоже подпадают под ЕНВД), не смогли представить весомых аргументов в свою защиту, и для них К2 вырастет с нынешних 0,075 до

К2 с нынешнего значения 0,75 до 1 в центральной зоне, 0,8 - в кольцевой, а для периферийной установить коэффициент 0, СУПР «Альянс», представляющий интересы торговых предприятий Екатеринбурга, настаивал на своих значениях: для центральной зоны - 0,8, для кольцевой - 0,6, для периферийной - 0, Итоги дискуссии депутат и совладелец сети супермаркетов «Кировский» Лев Ковпак прокомментировал так: «Всетаки пришли к компромиссу, была найдена золотая середина». Бизнесмены согласились с вариантом мэрии в обмен на обещание сузить центральную зону, не повышать резко базовые ставки арендной платы, а также ставки земельного налога в 2006 году. По словам исполнительного директора СУПР «Альянс» Алексея Подоляко, если земельный налог поднимут не более чем на 20% в центральной зоне, можно допустить увеличение К2 и до 1.


Деньги - лучший подарок Денежныепереводы между частными лицами были, есть и будут. Люди всегда помогаютдруг другу: родители пересылают средства на учебу детям, взрослые детив свою очередь - родителям: на лечение, «на жизнь». Мужья,отправившиеся на заработки, шлют деньги семьям, братья - сестрам.Нынешняя экономическая ситуация скорректировала известную формулу:лучшим подарком стали деньги. В связи с этим, а также с учетомроссийских расстояний и наличия родственников на необъятных просторахпостсоветского пространства, едва ли не каждый взрослый человекстановится потенциальным отправителем или получателем переводов.

Региональная банковскаясистема продолжает широкомасштабное продвижение услуг, адресованныхнаселению. Тенденция последнего времени - активизация предложенияна рынке денежных переводов без открытия банковского счета. Доходностьтаких операций сравнительно невелика, но и риск минимален: клиентприносит наличные и сразу платит комиссию за их доставку в пунктназначения. Многие отправители переводов делают это регулярнона протяжении нескольких лет. Поэтому банки вправе рассчитыватьна стабильный источник доходов, и в борьбу за это право включаются всеновые участники. Вполне возможно, что уже в наступившем году на рынкепереводов мы станем свидетелями настоящего бума.

Статистикипо рынку денежных переводов физических лиц в целом по России нет,к тому же некоторые операторы ни при каких условиях не обнародуютпоказатели работы. Поэтому все оценки даются «с допуском». Участникирынка предполагают, что в 2003 году объем операций на российском рынкеденежных переводов составил порядка 5 - 8 млрд долларов, в 2004 году -10 - 14 млрд долларов. При этом доля переводов внутри страны, судяпо всему, не превышает 2 млрд долларов. В сопоставимых объемах средстваотправляются в дальнее зарубежье. Основная масса денег уходит из Россиив СНГ: прежде всего на Украину, в Казахстан, Армению, Молдавию,Таджикистан, Узбекистан, Грузию. В российском Минфине считают, чтов течение прошлого года из России в страны СНГ и другие государствав виде денежных переводов ушло около 12 млрд долларов. Важно: речь идеттолько о легальном рынке. Есть мнение, что еще не менее третиот официальной суммы (более 4 млрд долларов) уходит к адресатам черезкурьеров, функции которых выполняют возвращающиеся домой гастарбайтеры,туристы, а также работники транспорта. Появились и профессиональныекурьеры, сделавшие нелегальную перевозку денег бизнесом. Впрочем,отправить деньги через специализированные компании в большинствеслучаев быстрее, дешевле и надежнее.

Во временаСССР все дороги вели на почту, которая брала за перевод средствнемыслимую по нынешним временам комиссию 10% и не гарантировала особыхскоростей: деньги шли «письмом». Впрочем, телеграфный перевод тожене спасал: уведомление приходило в пункт назначения быстро, но денегна оплату перевода в местном отделении связи могло не быть несколькодней. Политические и экономические преобразования в начале 90-х годовзаложили фундамент «нового» рынка денежных переводов. Массоваямиграция, социальное расслоение, зарождение и рост среднего классаи его доходов обусловили бурное развитие национального рынка, сделавего привлекательным для международных игроков. Они-то и привели сюда передовые технологии и стандарты обслуживания. Особенно быстро рынок растет последние два года.

Выходна рынок специализированных операторов, предложивших упрощеннуюпроцедуру оформления переводов (без открытия банковского счета,а значит, без заполнения многочисленных граф в документах), пусть дажеи за большие деньги, оказался очень кстати. Лидер международного рынкаглобальная сеть Western Union (WU) смогласнять не только «трудности перевода» с клиента, но и «сливки» -с рынка. Значительный объем российских финансовых потоков проходитчерез Запад, даже если в итоге попадает на Восток. За удовольствие«переводить красиво» WU требовала от российских банков-партнеров«сущий пустяк» - не сотрудничать с альтернативными операторами (читай:с конкурентами). Самое забавное в том, что как раз появление в странеWestern Union с новыми стандартами, скоростями и тарифами подвиглона вхождение в этот бизнес многих. И именно «молодые» игроки,набравшись сил и опыта, инициировали антимонопольное разбирательствов отношении WU. И выиграли! Пару лет назад дискриминационный пунктиз типового договора WU исчез. Рынок обрел второе дыхание.

Лети, перевод, через Запад на Восток На региональномуровне первыми реальными конкурентами почты в середине 90-х годов сталиместные банки с разветвленной филиальной сетью: они предложили клиентамотправлять деньги по своим каналам и более выгодным тарифам. Примернотогда же активно продвигать услуги в сфере переводов стал главныйрозничный банк страны - Сбербанк. Основным сдерживающим фактором длярынка банковских переводов с открытием клиентского счета оказаласьнизкая культура потенциальных отправителей и получателей денег:правильно заполнить бланки, втиснув десятки цифр и букв в крошечные«окошки», с первого раза удавалось единицам.

Дополнительные материалы:

Сейчаси на федеральном, и на региональном уровнях работает около десяткаигроков, от глобальных до локальных. Кроме «самых главных» - ПочтыРоссии, Сбербанка и Western Union, это, в частности, MoneyGram,«Анелик», «Юнистрим», Migom, Contact, PrivatMoney. Нельзя сказать, чтовсе они представлены в регионе равномерно, но там, где на их услугиесть экономически эффективный спрос, они работают. Сохраняется спроси на классические банковские переводы с открытием и без открытия счета,которые банки проводят через корреспондентские счета, расчетно-кассовыецентры Банка России и международную систему SWIFT. Судя по нарастающемуспросу населения на услуги перевода денег, места под солнцем хватитвсем. Впрочем, усиливающаяся конкуренция рано или поздно приведетк переделу рынка.

начальник валютного департамента « Запсибкомбанк» ОАО (Салехард):

Денежные переводы: мнения экспертов Татьяна Халилова,

Наш банк осуществляетденежные переводы по международной системе SWIFT: благодарякорреспондентским счетам в крупнейших банках мира средства могут бытьполучены в течение одного-двух банковских дней в любойточке планеты. Банк также сотрудничает с наиболее популярной срединаселения системой денежных переводов Western Union. Ее основныепреимущества - скорость, хорошо отлаженная технология, обширнаягеография пунктов обслуживания клиентов.

-В последнее время в России появилось несколько систем на рынке денежныхпереводов. Это довольно прибыльный развивающийся бизнес, но у банков,агентов подобных систем, практически отсутствует потенциал повышенияпривлекательности услуги для клиента: например, они не могут предложитькомиссии существенно ниже сегодняшних. Сложно развивать сеть пунктовна уже поделенном рынке. Посылать денежные средства в страны СНГи крупные города России выгоднее через отечественных операторов, а приотправке денег в дальнее зарубежье лучше воспользоваться услугамимеждународных систем.

директор департамента по развитию бизнеса с физическими лицами ОАО «Уральский банк реконструкции и развития» (Екатеринбург):

Алексей Овчинников,

Выбираяоператора, клиенты ориентируются прежде всего на скорость переводаи тарифы. Например, мало какая компания может похвастаться такимже количеством филиалов внутри страны, как Почта России. При этомпочтовый перевод может идти до 72 часов, а через систему Western Unionденьги дойдут до адресата за 10 - 15 минут. Поэтому большинствопотребителей выбирают более оперативные услуги. Кроме того, снижениероссийским представительством Western Union Financial Services - ОООНКО «Вестерн Юнион ДП Восток» - с 6 октября прошлого года тарифовна переводы по странам СНГ сделало эту систему доступной широким слоямнаселения. К примеру, комиссия за 100-долларовый перевод теперьсоставляет 6 долларов вместо прежних 13.

- С 2002 года наш банк работает с наиболее распространенной и известной системой денежных переводов Western Union.

начальник валютного управления СКБ-банка (Екатеринбург):

Людмила Беляева,

Татьяна Головач,

-Услуга денежных переводов чрезвычайно востребована. Помимо традиционныхбанковских переводов с открытием и без открытия счета, СКБ-банкосуществляет переводы по системе Western Union, основного игрокав данной сфере. Рынок активно развивается, появляются отечественныесистемы, которые стремятся потеснить лидера. К сожалению, они могутсоставить ему конкуренцию только в части переводов по России и в страныближнего зарубежья. Тем не менее появление новых игроков привелок некоторому снижению тарифов. Под давлением конкурентов системаWestern Union также вынуждена понижать стоимость услуг. Вторымнемаловажным следствием прихода новых операторов на рынок денежныхпереводов стало разбирательство, по результатам которого Western Unionвынуждена была убрать из договоров пункт, который запрещал банкам-партнерам осуществлять переводы по другим системам.

-Еще 5 - 7 лет назад подавляющее большинство переводов в нашей странепроходило через почту. Сегодня отправить или получить перевод можнос помощью не менее десятка платежных систем, как зарубежных (WesternUnion и MoneyGram), так и российских («Анелик», Migom, Contact).

начальник управления реализации розничных услуг Уралвнешторгбанка (Екатеринбург):

Денис Голубцов,

Брэндовыесистемы рассчитаны на разовые переводы в любую точку планеты,на неожиданные обстоятельства, поэтому они дороги. Если же клиентсовершает платежи регулярно, то классические банковские переводызначительно выгоднее и удобнее. Именно на них делает ставкуУралвнешторгбанк. Ежемесячно через банк проходит около трех тысячпереводов частного характера.

-Наш банк осуществляет денежные переводы как с текущих счетов, так и безоткрытия счета. В качестве стороннего партнера в этой области выбранасистема Western Union: у нее обширная инфраструктура, отлаженныетехнологии работы, известный брэнд, большой опыт работы. В системеотлично поставлена маркетинговая поддержка банков-партнеров.

начальник отдела маркетинга ОАО АКБ «Урал ФД» (Пермь):

Михаил Нечаев,

О динамикерынка в целом судить сложно, так как данных в открытом доступе не такмного. Если ориентироваться на опыт работы нашего банка, можнопредположить, что и количество, и объемы денежных переводов возрастаюттемпами более 50 - 70% в год. Рынок и в дальнейшем будет показыватьположительную динамику, хотя темпы роста могут снизиться: конкуренцияусиливается.

-Для проведения переводов с открытием счета банк использует системы РКЦи SWIFT, а также систему собственных корреспондентских счетов. Длямоментальных переводов без открытия счета используется Western Union,с ней банк работает с декабря 2003 года. За это время и клиенты,и сотрудники оценили преимущества системы, например круглосуточнуюподдержку.

начальник отдела розничных услуг банка « Северная казна» (Екатеринбург):



Главная страница / Формирование