Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

Слова без букв

Сумма сделки не раскрывается. Как считают эксперты, изза сырьевой зависимости актив достался «ВСМПО-Ависма» по сравнительно низкой цене - примерно за 10 млн долларов. По мнению аналитиков ИГ «Атон», приобретение будет выгодно российской корпорации, так как позволит повысить долю продукции с добавленной стоимостью. Кроме того, «ВСМПО-Ависма» расширит присутствие на рынках СНГ: корпорация выпускает титановые трубы, но в маленьких объемах и меньшем ассортименте.

Корпорация « ВСМПО-Ависма» приобрела 100% акций шведской Carl Edblom Titan AB (CETAB), контролирующей 50,1% акций ЗАО «Завод СЕТАБ-Никополь» (Днепропетровская область, Украина). Завод - крупнейший в СНГ производитель высококачественных бесшовных титановых труб, его продукция применяется в основном при строительстве подводных лодок и атомных реакторов. Производственные мощности «СЕТАБ-Никополя» составляют около 450 - 500 тонн труб в год. Единственный поставщик сырья для него - «ВСМПО-Ависма».

Украина - Свердловская область

Высокий риск для «ВСМПО-Ависмы» состоит в том, что Фонд госимущества Украины предлагает отменить распоряжение правительства страны о реструктуризации Никопольского пивденнотрубного завода (НПТЗ), на базе активов которого создан «СЕТАБ-Никополь». Еще в 1999 году кабинет министров Украины принял решение о реструктуризации стоявшего на грани банкротства НПТЗ. В начале 2001 года было создано украинско-шведское ЗАО «Завод СЕТАБ-Никополь» (в него вошел трубосварочный цех 5 НПТЗ). Учредителями выступили НПТЗ и CETAB, их доли составили 49,8% и 50,1% соответственно. В августе 2005 года руководство шведской компании Carl Edblom Titan AB обратилось в кабинет министров Украины с просьбой дать разъяснения относительно планов властей. Официальных комментариев не последовало.


Депутаты Заксобрания Челябинской области приняли в трех чтениях поправки к закону «О ставках налогов на игорный бизнес в Челябинской области», повышающие налоги в 2,2 - 4,3 раза в зависимости от объекта налогообложения. Новые ставки - 7,5 тыс. руб. и 125 тыс. руб. в месяц для игрового автомата и стола в казино соответственно. Это разрешенный максимум. Сергей Собянин, губернатор Тюменской области, подписал закон, согласно которому область в декабре 2005 года поднимет налоговые ставки для игорного бизнеса до того же уровня. Депутаты Свердловской облдумы приняли 9 ноября в третьем чтении закон «Об установлении налога на игорный бизнес»: ставки на игровой автомат подняты до 6250 рублей (с 3750 рублей).

Экономическая деятельность игорного бизнеса стала объектом пристального внимания властей в субъектах УрФО. Парламентарии жестко отреагировали на увеличение количества игорных заведений (их в регионе 30 тысяч): налоги на игорный бизнес в Челябинской, Тюменской, Свердловской областях поднимутся до максимально разрешенного федеральным законодательством уровня.

Владельцы игорных заведений прогнозируют: если произойдет 100процентное увеличение налоговой ставки, бизнес станет убыточным, и мелкие игроки уйдут в тень. По данным Уральской ассоциации игорного бизнеса, налоговые поступления в бюджет Свердловской области составили в 2004 году 236 млн руб., в 2005м планируется собрать 587 миллионов, в 2006м - около миллиарда (без учета увеличения). Если официальное число мелких участников рынка сократится, то, по подсчетам Ассоциации, потери доходной части областного бюджета в следующем году могут исчисляться минимум 400 млн рублей. По мнению предпринимателей, экономически целесообразным было бы увеличение ставки только на 20%.

Депутатские инициативы, рожденные практически одновременно в разных областях округа, вызваны по меньшей мере двумя причинами. Первая: в середине октябре в Екатеринбурге прошло заседание межведомственной комиссии по борьбе с преступностью и коррупцией коллегии по безопасности УрФО. Помощник полпреда Владимир Крупкин отметил, что большинство объектов этого бизнеса не контролируется государством, права потребителей не защищены, а бюджеты всех уровней недополучают значительные суммы положенных налоговых отчислений. Вторая причина - экономический расчет. Раньше налоги платились по месту регистрации заведения, и низкие ставки позволяли переманивать часть игрового бизнеса из соседних регионов, таким образом, росли отчисления в местные бюджеты. С 2005 года налоги платятся по месту работы.



Делегация екатеринбургских чиновников и предпринимателей во главе с первым вицемэром Виталием Смирновым посетила в конце октября Италию. Результат визита - заключение соглашений о намерениях, предусматривающих финансовое и технологическое участие ряда малых предприятий Западной Европы в организации совместных бизнесмодулей (нескольких производств на промышленных площадках) в Екатеринбурге.

Виталий Смирнов
- Андрей Порубов


Отметим: в деле привлечения иностранных инвестиций уральские чиновники обратили наконец внимание на европейский малый бизнес. А он вполне созрел для переноса производства в Россию. К слову, в странах Западной Европы малыми считают компании с оборотом до 3 млн долларов в год.

В рамках Cтратегического проекта развития малого производственного бизнеса Екатеринбурга запланировано строительство пяти бизнесмодулей площадью 10 тыс. кв. метров. На эти цели городской бюджет выделит около 500 млн рублей. Как сообщил вицепрезидент Свердловского областного союза малого и среднего бизнеса Борис Зырянов, в Италии достигнуты договоренности об оранизации двух бизнесмодулей. Создание первого будет финансироваться немецким инвестиционным фондом Adcirculum Investment GmbH и администрацией Екатеринбурга на паритетных началах по 70 млн рублей. На площадке с участием семи итальянских и двух уральских компаний планируется запустить производство мебели. Второй бизнесмодуль - российско-итальянское производство стройматериалов (новая технология изготовления блоков для строительства дешевого жилья и реконструкции хрущевок) стоимостью около 140 млн рублей - поставит итальянская инвестиционно-строительная корпорация Mulazzani Italino, s.p.a. Монтаж оборудования на обоих бизнесмодулях предполагается завершить в 2007 году.


Вторая беда обоих проектов - слабая проработка. Покатрудно понять, чем, кроме названия, нацпроект в области АПК отличаетсяот аналогичных федеральных целевых и областных программ. Да,госфинансирование села увеличилось (в 2006 году в 1,6 раза), и всяразница? Очевидно, что бессмысленно спускать деньги в слабо развитуюв технологическом плане отрасль, отличающуюся низкойпроизводительностью труда и высокой коррупционной составляющей.Региональные министры привычно обещают увеличение надоев и привесов,но каким образом будут достигаться ключевые цели проекта - преодолениедемографического кризиса, бедности, создание современногоконкурентоспособного сельхозпроизводства, - ясности мало.

Четыре национальных проектачетко делятся на две группы. Проекты в сфере здравоохраненияи образования (мы писали о них в № 7 от 20.02.06 в материалах «Как могут» и «Плюс минус результат»)в значительной степени завязаны на бюджетной сфере, их реализацияпроходит скорее в плоскости взаимоотношений государство - население.Два других, «жилье» и «сельское хозяйство», слишком зависимыот рыночных инструментов и без четкой ориентации на тесные отношенияс бизнесом рискуют провалиться. Сегодня мы видим следующее. Авторы«сельского проекта» о рынке говорят, но с действующими игрокамиот частного бизнеса советоваться не спешат. Цель проекта по жильюизвестна: удвоить (до 80 млн метров) к 2010 году ежегодный объем еговвода. Однако с настоящими «удвоителями» - теми, кто кладет,а не докладывает, - пообщаться забывают. Показательно: топ-менеджеродной из крупнейших строительных компаний Екатеринбурга на просьбуобсудить национальный проект, пробубнил в трубку: «Давайте обсудим,только я почти ничего о нем не знаю».

Вопрос: делая ставку на старые федеральные программы (пусть и частично переделанные на новый лад, с возросшим кое-где финансированием), кто-нибудьоценил их эффективность? Ни в сельском хозяйстве, ни на жилищном рынкеникаких прорывов в последние годы не наблюдалось. С чего бы им взятьсясейчас?

Спустя полгода после первого выступления президентана тему национальных проектов, подпрограмма помощи молодым сельскимспециалистам так и осталась в воздухе - ее нет даже на бумаге.То же и с жилищным проектом: кто отвечает за конечную цель, кому,на что и в каких объемах поступят деньги, - тайна сия велика есть.Понимание должна дать новая редакция федеральной целевой программы«Жилище» (это основной инструмент реализации проекта). Но она до сихпор не опубликована.

Доля скепсиса только возрастает, если присмотретьсяк фрагментарно озвученным инновациям. Из четырех подпрограмм жилищногопроекта, на наш взгляд, эффект даст только одна - обеспечение сетяминовых строительных площадок. Три других спорны. Модернизациясуществующей инженерной инфраструктуры пойдет на пользу жилищному рынкутолько в том случае, если средства будут тратиться на замену сетей там,где еще возможна точечная застройка. Сейчас эти деньги размазываютсяповсюду, где нужно поменять трубы, вне зависимости от того, будут тамвозводить новое жилье или нет. Подпрограмма помощи в приобретении жильямолодыми семьями, слов нет, нужна. Но хватит ли денег для всех молодыхсемей? Кто и как будет определять, кому помогать, а кому нет? Безответа на эти вопросы подпрограмма рискует пополнить и без того длинныйсписок коррупционных омутов. А подпрограмма, направленная на развитиеипотеки, просто вредна. Объемы ипотеки без того удваиваются ежегодно.При этом динамика строительства в среднем по России уверенно снижается(с 12% в 2004 году до 7% в 2005-м). Чтобы ипотека не раскручивалаинфляцию на жилищном рынке, темпы ее должны соответствовать темпамроста предложения. То есть в 2005 году объемы должны были не удвоиться,а прирасти на те самые 7%. Иначе мы очень скоро почувствуем, какнабирающая обороты ипотека погонит вверх и без того заоблачные ценына жилье.

Интересно, что по некоторым статьям расходовфедеральной целевой программы «Жилище» экономия бюджетных средствв последние годы доходила до 70%. Это означает, что деньги в наличиибыли, но потратить их не смогли из-за дефицита тех самых инструментов эффективного освоения.



Главная страница / Формирование