Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Формирование

Показательный мозговой штурм




В Екатеринбурге впервые прошел аукцион по продаже права аренды земельного участка под строительство многоквартирного жилого дома. Право на площадь 0,25 га за 25,5 млн рублей (начальная цена лота - 20 млн рублей) приобрел Архитектурно-строительный центр «Правобережный». До этого прошло два аукциона по участкам под комплексное освоение территории и шесть - под индивидуальное жилищное строительство.

Желающих приобрести на аукционе участки на городской окраине мало
- Андрей Порубов

Заместитель главы Екатеринбурга Владимир Крицкий утверждает - администрация делает все возможное, чтобы выставлять участки на торги: «Участок должен быть полностью подготовлен, а согласований с федеральными органами требуется очень много и длятся они долго. Мы еще быстро работаем. Если заглянуть в нормативные акты и сложить максимальные сроки всех согласований, получится 45,5 месяца».

В Перми в конце 2005-го и в этом году прошло пять аукционов по продаже прав аренды земельных участков под многоэтажное жилищное строительство. Жаркие торги разгорелись только вокруг одного из лотов: его начальная цена выросла с 20 до 87 млн рублей. В обоих городах были случаи, когда торги признавались не состоявшимися изза отсутствия заявок. В Челябинске первый и единственный подобный аукцион прошел 16 мая. В Тюмени не было ни одного.

Так или иначе, процесс распределения земли под жилищное строительство через аукционы активизируется. Очередные торги запланированы в июле в Перми (13 июля), Екатеринбурге (31 июля), Челябинске (17 июля). 17 июля пройдет и первый аукцион в Тюмени.

Версии строителей не совпадают с официальной. Одни утверждают, что муниципалитеты просто раздали привлекательные площадки впрок, до 31 октября 2005 года, когда стартовала процедура аукционов. Этим объясняется и нехватка участков, и невысокий интерес строителей к торгам. По другой версии, участки еще есть, но их продолжают распределять и «дооформлять», минуя процедуру.


- С момента вступления в силу постановления,запрещающего продажу крепкого алкоголя с 23 до 7 часов, подпольныеторговцы стали чувствовать себя вольготно: у них исчезли добросовестныеконкуренты. Полностью прекратила ночную торговлю сеть гипермаркетов«Молния», ее штат сокращен на 130 сотрудников. Несетевые участникирынка тоже сократят 200 - 300 рабочих мест. Часть добросовестныхторговцев превратилась в нарушителей закона, так как не прекратиланочную реализацию алкоголя: выйти из ранее заложенного экономическогоплана существования оказалось невозможно. В городе появились ночные«алкогольные» такси. Конечно, нужно бороться с алкоголизациейнаселения. Но власть выбрала не те методы. Введение ограничений времениторговли в этом постановлении неэффективно.


Олег Фомин
Челябинская областная общественная организация«Союз предпринимателей» обратилась с письмом к первому вицегубернаторуобласти Андрею Косилову. Причина - постановление губернатораот 23 декабря 2005 года «О розничной продаже алкогольной продукции»,запрещающее ночную продажу алкоголя крепостью более 15%. Председательпредпринимательского объединения Олег Фомин считает, что для решенияпроблемы алкоголизации населения областная власть выбрала неверныеметоды.- Олег Геннадьевич, почему возникла необходимость обращения к областным властям?

- Доказательства мы хотим донести в том числе и черезместные телеканалы. Проехать с представителями телевидения по улицамгорода и показать - все именно так, как изложено в нашем письме.Мы готовы провести переговоры, если это не поможет, выступимс обращением к губернатору Петру Сумину. Опыт показывает, что еслиобластной власти представить убедительные доказательства, она готовавступить в диалог.

- Как вы намерены доказать это правительству области?



Для промышленников это могло стать катастрофой: многиепредприятия, преимущественно металлургические, имеют в своей структуреэнергетический комплекс, состоящий из генерирующих мощностейи электросетевого хозяйства. Вступление в силу статьи 6 означает, чтокомбинаты должны будут продать либо генерацию - и закупатьэлектроэнергию на стороне, либо сети - и лишиться надежностиэлектроснабжения, ради которой и создавались эти комплексы.

1 апреля 2006 года вступаетв силу статья 6 федерального закона «О функционированииэлектроэнергетики в переходный период». С этого дня процесс разделенияэнергетического хозяйства страны считается завершенным: юридическимлицам будет запрещено совмещение производства, купли-продажи и передачи электроэнергии по сетям.

Сам себе энергетикМеталлургия считается самым энергоемким производством.По данным Международного союза металлургов, расходы в отраслина электроэнергию составляют в среднем 30% от затрат. Поэтому многиекомбинаты исторически строились с собственным производством энергиии сетями. Так, Магнитогорский металлургический обеспечен собственнойэнергией практически на 100% (мощности составляют около 650 МВти продолжают наращиваться, имеется огромное сетевое хозяйство: сотникилометров электросетей 10 - 110 кВ; 8 тыс. километров кабельных линий3 - 110 кВ; пять крупных подстанций, связанных с системой Челябэнерголиниями электропередачи; более 50 трансформаторных и преобразовательныхподстанций).

Но металлурги вовремя подстраховались. 15 марта Госдумаприняла в третьем чтении законопроект «О внесении изменений в статью6 федерального закона “Об особенностях функционированияэлектроэнергетики в переходный период”». На предприятиях рассчитывают,что до 1 апреля поправки пройдут согласования в Совете Федерациии у президента. Учитывая, с какой скоростью принимался документ(в первом чтении он одобрен Госдумой 8 февраля, во втором - 10 марта),сомнений в успехе нет. В результате промышленные предприятия смогутиметь и развивать собственное энергетическое хозяйство.

Синарский трубный завод (входит в ТМК) генерацией мощностью 20 МВт закрывает треть собственной потребности. По словам Владимира Дворкина,директора дирекции по энергообеспечению ТМК, недостающую электроэнергиюзавод покупает по цене примерно один рубль за кВт•час у энергосистемы,из них за транспорт по внешним сетям в тарифе заложено 20 копеек. Приэтом себестоимость собственной - около 30 копеек за кВт/час, и никакойплаты за транспорт по собственным сетям.

В структуре себестоимости продукции доля затратна электроэнергию у Магнитки - менее 1%: это в десятки раз меньше, чему предприятий, покупающих электроэнергию на рынке. В 2005 году экономиясоставила 70 млн рублей. Ко всему прочему, комбинат на 70% обеспечиваеттеплом Магнитогорск. Как сообщила пресс-секретарь ММК Елена Азовцева,передача электросетей на баланс других компаний приведет к нарушениюпроизводственного процесса и к увеличению затрат Магнитки на 2 млрдрублей в год.

Поправка на будущееНаблюдатели уверены: принятые изменения ориентированына перспективу не только металлургов. Многие крупные промышленныепредприятия Урала, занимающиеся реконструкцией производства и вводомв эксплуатацию новых объектов, желают обезопасить бизнес. Временатосмутные: электроэнергетика реформируется, энергодефицит нарастает,и Средний Урал его уже испытывает (см. «Показательный мозговой штурм»,с. 22). Поэтому в планах бизнеса создание собственных объектовгенерации и сетей.

Вице-президент СУАЛХолдинга Василий Киселевуказывает на перспективу: «После выделения сетевых объектовпотребителей в отдельные независимые сетевые компании, неизбежнопроизошло бы присоединение этих компаний к крупным сетевым игрокам.Следствие - потеря управляемости и перераспределение затрат междупотребителями. Возможен и другой вариант: рост затратна транспортировку электроэнергии. В итоге ухудшилась бы ситуацияс безопасностью энергоснабжения, появились бы непрозрачные схемыопределения затрат на транспортировку. Поэтому сети нужно оставитьв собственности предприятий».

Первый вицепремьер, министр промышленности и энергетики правительства Свердловской области Владимир Молчановподтверждает: «Цена электроэнергии для промышленных предприятийобласти в среднем 78 копеек. А на Уралвагонзаводе, где действует свояТЭЦ, себестоимость электроэнергии - 47 копеек. Нет лишних расходов.Это ведет к повышению конкурентоспособности».

Другая цель, которую будут преследовать промышленники,- снижение доли энергозатрат в себестоимости продукции. «Сегодня ценыСвердловэнергосбыта очень высоки, на современных установках можновырабатывать электроэнергию, которая будет втрое дешевле», - говоритглавный энергетик Первоуральского новотрубного завода (входит в ГруппуЧТПЗ) Валерий Трескин.

Скрытая угрозаСами энергетики не уделили особого внимания ни принятымпоправкам, ни сохранению на балансе предприятий энергетическиххозяйств. Генеральный директор ОАО «Свердловэнерго» Владимир Кальсин:«Все крупные электростанции и системообразующие сети находятсяна балансе РАО “ЕЭС России”. Сегмент, занимаемый энергокомплексамипромышленных предприятий, невелик. Их сети и электростанции, независимоот того, объединены они или разделены, пока не оказывают серьезноговлияния на формируемые цены, не вносят погрешности в целевую модельрынка. Кроме того, рынок не может существовать в жестких рамкахограничений и зарегламентированности, должны быть различные формыконкуренции».

Не только крупные, но и средние предприятиярассматривают вариант развития собственной генерации. Например, малой:это строительство парогазовых установок мощностью до 100 МВт со среднейстоимостью от 5 млн рублей и окупаемостью в два-тригода. Инвесторами и разработчиками данных проектов в Свердловскойобласти готовы выступить НГК «Итера» (поставляет в регион природныйгаз) и московская проектноинвестиционная организация ООО«Интертехэлектро - Новая Генерация». Они уже рассматривают вариантыстроительства станций для НТМК, УГМК, Первоуральского и Северскоготрубных заводов, ТГК9, Уралвагонзавода.




Накануне всероссийскогосовещания по энергосбережению в Екатеринбурге 21 - 24 марта, в рамкахкоторого должна была обсуждаться стратегия развития электроэнергетикиСвердловской области*, энергетики и местные власти устроилипоказательный мозговой штурм. В присутствии прессы они пыталисьответить на классический русский вопрос «что делать?», думали, в какомнаправлении должна двигаться стратегическая мысль. Свердловская областькак интенсивно развивающийся регион ощущает энергодефицит в узлах, гдесконцентрировано промышленное потребление, и в крупных городах. Причины- развитие металлургического комплекса и рост объемов жилищногостроительства, особенно в Екатеринбурге. Другим регионам до дефицитав лучшем случае два-три года: пока там нет столь значительного роста потребления электроэнергии, обусловленного экономическим ростом.

Установленная мощность электростанций области 9240 МВт.Фактически потребляемая в 2005 году составляла 6100 - 6200 МВт, но этокак средняя температура по больнице: есть насыщенные энергоузлы, гдеэлектроэнергии не хватает, а действующих сетей недостаточно, чтобыобеспечить передачу необходимой мощности. Особенно это ощущалосьв январские морозы, когда был достигнут максимум потребления- 7300 МВт. (Куда уходят «лишние» мегаватты, см. комментарии «Работаемпо технологиям 60х» и «Лишней мощности на Урале нет», с. 24 и 25)

Алексей Бобров, генеральный директор ОАО «МРСК Урала и Волги»: «Энерготарифы не должны быть ниже уровня инфляции»
Предметом обсуждения стал стратегический план развития региональнойсетевой компании ОАО «Свердловэнерго». По мнению энергетиков, ростнагрузок (670 МВт только за первые два месяца 2006 года) и выработкапаркового ресурса электростанций (на 60%) говорят о том, что областинеобходим ввод новых генерирующих мощностей до 2015 года в объеме1500 - 2000 МВт. Потребность обоснована также тем, чтов 2009 - 2010 годах с учетом роста нагрузок в соседних областяхисчезнет возможность покрывать дефицит перетоками электроэнергиипо межрегиональной сети 500 кВ. Определены районы размещения новых электростанций: Серовско-Богословскийузел - 600 МВт, Екатеринбург - минимум 100 МВт, Нижнетагильский узел- в сумме 300 МВт, Первоуральский узел - 600 МВт, город Полевской- 200 МВт. По мнению аналитиков Свердловэнерго, для ввода такого объемамощностей в Свердловской области необходимы инвестиции порядка37 - 49 млрд рублей.

В качестве вариантов источников финансированияпредполагаются: привлечение средств Федеральной сетевой компании длясетей ЕНЭС ЕЭС России (7 млрд рублей); взимание платы с новыхпотребителей за техническое присоединение к сети (15,8 млрд рублейиз расчета 5 - 7 тыс. рублей за киловатт); установка отдельного тарифана услуги по передаче электроэнергии по сети, сегодня этоинвестиционная составляющая в энерготарифе (2,1 млрд рублей). Итого 24,9 млрд рублей.

Кроме станций нужно комплексно развивать электрическиесети. По оценке Свердловэнерго, общий объем необходимых инвестиций длясоздания сетевых объектов - 24,9 млрд рублей. В том числе по Единойнациональной энергетической сети (ЕНЭС ЕЭС России, включает сети220 кВ и выше) - 11,8 млрд рублей, по сети 110 кВ - 10,1 млрд рублей,по сети 6 - 10 кВ - 3 млрд рублей. Основная часть капвложений нужнадо 2010 года.

- Мы пройдем по цепочке, начав с оценки ситуациипо генерации, по сетям. Потом оценим финансовые и прочие предложения.Утверждается, что Свердловской области надо прирасти в энергомощностяхна 2 тыс. МВт. Хотелось бы понять: это с учетом выбытия к 2015 годугенерации на действующих станциях?

Разговор стратегов Алексей Воробьев, председатель правительства Свердловской области:

- Выбывает 4 тыс. МВт, истекает нормативный срок работы оборудования.

Владимир Молчанов, первый заместитель председателя правительства Свердловской области:

Владимир Молчанов, первый заместитель председателя правительства Свердловской области: «Даже предмета обсуждения по генерации до сих пор не было»
А.В.:На мой взгляд, по области мы закладываем слишком маленькие параметрыизменения генерации. У нас нет запаса, не будет энергетическойбезопасности. Екатеринбург за последние четыре года увеличилэнергопотребление втрое. Сейчас он расходует 916 МВт и по развитиюэнергопотребления к 2015 году явно выйдет на 2 - 2,5 тыс. МВт. ОдинЕкатеринбург! При этом область ставит задачу удвоения выпуска сталик 2010 году, планирует существенный рост производства алюминия и меди,строительство завода по производству магния.



Чубайс неоднократно говорил: мы проводимреструктуризацию энергетики, выделение генерации с одной целью- привлечь стратегического инвестора, обеспечить реконструкциюи модернизацию станций. Это заложено в концепции реформирования, в этомубеждали общество. Чтобы получить 4 тыс. МВт к 2015 году, нужнопримерно 4 млрд долларов. К 2010 планируем 1,5 тыс. МВт - это 1,5 млрддолларов. Мы сейчас должны честно сказать, где возьмем деньги.

А если выйдем на строительство 2,5 млн кв. метров жилья(при расходе 0,1 киловатт на метр)? С учетом выбытия надо закладыватьне 1,5 - 2, а как минимум 4 тыс. МВт к 2015 году.

- Мы считаем, что Свердловская область в 2007 годуподойдет к ситуации, когда тарифы начнут устраивать инвесторов.Особенно, если они будут прирастать и появятся специальные тарифныерешения, учитывающие ставку рефинансирования.

Алексей Бобров, генеральный директор ОАО «МРСК Урала и Волги»:

В.М.: Очень разная, от 47 до 60 копеек.

А.В.: Тогда следующий вопрос - тарифы.Какова сейчас средняя себестоимость киловаттчаса на наших генерирующихстанциях, угольных и газовых?

В.М.: Цент, наверное. Во всем мире больше 1,9 цента не бывает.

А.В.: Это примерно два цента. А сколько в Европе себестоимость киловаттчаса?

А.Б.: Оборудование очень изношенное.

А.В.: А почему у нас тогда дваи к трем подходит? И почему при такой себестоимости генерация на Западепривлекательна для инвесторов, а у нас нет?

А.Б.: Я подчеркиваю, речь идето подъеме тарифов до уровня инфляции (сейчас они ниже. - Ред.). К томуже во всем мире нет таких отчислений одних регионов на развитие других.Если нормализовать все эти вещи, мы в состоянии выйтина ту себестоимость, о которой вы говорите. В нее и независимаягенерация впишется.

А.В.: Мы же новое поставим! Речь идето продукции, которая будет получена в результате строительства. Стройтеновый, более экономичный парогазовый цикл. При чем тут ваше предложениеповышать дальше тарифы?

А.Б.: Если генерирующие компанииполучат серьезные контракты на объем топлива и будут иметь точныйпрогноз роста цен на газ, думаю, будут готовы.

А.В.: Генерирующие компании готовы к парогазовой технологии?

А.Б.: Поскольку не знаем намерений Газпрома.

В.М.: Мы пока не знаем их намерений.

А.Б.: Есть две версии. Крупныекомпании начинают строить собственную генерацию. Наиболее проработанаситуация у группы компаний «Итера» и «Интертехэлектро - Новаягенерация». Это один путь. Второй - взять электричество со стороны,по линиям ЛЭП.

А.В.: Если не можем сказать точно,давайте спрогнозируем. Допустим, не получится развития генерации на техпринципах, которые заложены в концепцию реформирования РАО «ЕЭСРоссии». Где будем брать электричество?

Алексей Воробьев, председатель правительства Свердловской области: «Так сети будем строить или генерацию?»
А.В.:Я хочу, чтобы мы все поняли. Со стороны, с рынка взять неоткуда, ресурсограничен. Можем сети развивать, провода тянуть, но лишней энергиив стране нет.



В.М.: Мы подтверждаем - генерации нет.Пока высоковольтную линию Северная - БАЗ построим, на Пермской ГРЭСсвободной мощности для нас уже не будет.

А.Б.: Мы провели анализ по УрФО: в федеральном округе избыточной электроэнергии тоже нет. Соседи нам не помогут.

А.Б.: Я бы настаивал - не оптимальный, а единственный. Во всяком случае, при такой динамике потребления.

А.В.: То есть строить новые ЛЭПбессмысленно. Одни ЛЭП не решат проблем Свердловской области. Я говорюне о внутренних сетях. Значит, оптимальный вариант - строить своюгенерацию?

А.В.: Я вижу этот вопрос так.Мы к 2010 году должны строить 2 млн кв. метров жилья в год, другоговыхода нет. И рано или поздно мы придем к структуре энергопотребления,которая существует на Западе.

А 4 тыс. МВт - серьезнейшие объемы. Здесь нельзяпромахнуться. Правительство видит именно такой рост и по жилью,и по промышленности?

А.Б.: На Западе очень много электрического отопления. Хотя у нас тоже новые дома строят без батарей, с электрообогревом.

У нас она сейчас сдвинута в пользу промышленности,соотношение в лучшем случае один к пяти. А в мире наоборот.Но мы выйдем хотя бы на 1:

А.В.: Понятно, почему нет предложений, компании только сформировались, думают, как бы прибыль собрать.

В. М.: У капиталистов электрическоеотопление выгодно, поскольку так дешевле, чем на мазуте. Между тем ценына мазут и бензин внутри России уже достигли уровня мировых. К темегенерации скажу: хорошо, что появился первый документ с предложениямиот энергетической компании, который можно обсуждать. К сожалению,по генерации даже предмета для обсуждения у нас нет. Мы встречалисьс генеральным директором ОГК5 Анатолием Бушиныму губернатора - все пока на пальцах. Предметно о намерениях развиватьгенерацию, повышать инвестиционную привлекательность в компаниине говорят. О ТГК9: я как член совета директоров утверждаю - плановстроительства генерирующих мощностей в Свердловской области у компаниинет. Причина - низкий энерготариф. А руководство ОГК2 вообще не бывалоу нас в области.

- Позвольте реплику. За 2004 - 2005 год по системе Свердловэнерго стояли в ремонте и еще по каким-топричинам были выведены из работы огромные мощности на 500 - 900 МВт.Когда речь идет об инвестициях в новое строительство, не нужно забыватьоб этом. Разница между установленной и рабочей мощностью всей системы- 2 тыс. МВт.

Юрий Шевелев, генеральный директор Свердловской энергосервисной компании:

Теперь сети. Хочу понять, федеральные 7 млрд рублей для сетей ЕНЭС будут выделены?

А.В.: Давайте по генерации подытожим.Значит, 4 тыс. МВт надо к 2015 году. Второй момент - эту проблемупридется решать самим: либо на основе действующих генерирующихкомпаний, либо с участием наших заводов и бизнеса; либо совместитьи то, и другое. Вносим эту коррективу в свой план.

В.М.: Я встречался с первымзаместителем председателя правления ОАО «ФСК ЕЭС» АлександромЧистяковым. Он мне заявил: 30 млрд рублей в бюджете этого годаориентированы в основном на финансирование подстанций СанктПетербургаи Москвы. Свердловской области будет выделено только 72 млн рублейна проектирование подстанции Емелино и 80 млн рублей на высоковольтнуюлинию Северная - БАЗ. Других денег по этой теме на нынешний год нет.Бюджет на 2007 год еще не известен.

А.Б.: Правительство РФ попросилонедавно Федеральную сетевую компанию скорректировать план. Часть денег,очевидно, будет оттянута на Москву. Так что прежний план финансированиявыполняться не будет.

А.Б.: Я тоже проводил предварительныепереговоры с председателем правления ОАО «ФСК ЕЭС» Андреем Рапопортоми Александром Чистяковым. Они говорят, что если у нас будут проектыстроительства подстанций на 220 кВ, финансируемые за счет введенияплаты за присоединение к сетям, вносимой новыми потребителями, онине будут возражать, чтобы подстанции на 220 строило, допустим,Свердловэнерго.

А.В.: Понятно, 7 млрд рублей на строительство федеральных сетей под большим вопросом. А еще 4 млрд рублей на ЕНЭС где возьмем?

А.Б.: Нет. Сети 500 кВ - этособственность федеральной сетевой компании. На федеральном уровнесейчас заканчивается формирование Единой национальной энергетическойсети путем отделения части сетей 220 кВ и выше от региональных.Имущество может быть передано в аренду кому угодно. Давайте честноскажем - все сети 220 и выше перераспределяются в пользу федеральнойсетевой компании. В 2007 году они все будут там.

А.В.: Так, значит, и этих 4 млрдрублей на сети тоже нет… Я хочу понять: с точки зрения права, сети ЕНЭС- исключительно федеральная энергетическая система?

В.М.: Пока это на 100% собственностьРАО, в котором собственность государства невелика, меньше половины.По собственности тут пока не очень понятно.

А.В.: Это будет на 100% государственный капитал?

А.Б.: Вопрос политический…

А.В.: Зато по концепции энергореформыя помню: генерация выделяется, идет на рынок, а государству остаютсясети высокого напряжения. Если нет федеральных энергосетей, каки федеральных железных дорог, - тогда и отечества нет. Нынешнеереформирование энергетики толкает нас к тому, что энергетическоехозяйство окуклится в рамках Свердловской области. Будем выживать сами.Тогда рано или поздно возникнет вопрос: а зачем нам выкладывать 11 млрдрублей на федеральные энергосети?

А.Б.: Скажем так: федеральная сетеваякомпания выполнит инвестиционные планы, но не решит проблемэнергодефицита Свердловской области. Область должна решать их сама.

А.В.: Правильный вопрос! Мы должны иметь перед собой ясную картину: чем области нужно заниматься, а чем не нужно.

А.Б.: Появления дополнительной дешевойэнергии в ближайшие годы в России не предвидится. А та, которая есть,будет направляться на самые тяжелые участки. Так что на то, что к нампридет дешевая электроэнергия по сетям, Свердловской областирассчитывать нельзя.

А.В.: Так что будем делать: сетистроить или генерацию? Мы должны понимать: на первом месте Москва. Тамони уже задыхаются. И когда встанет вопрос, куда подавать киловатты,их подадут, естественно, не на Урал.

…Было бы непонятно, для чего проводился этот публичныйразговор, если бы вскоре после него на обсуждение всероссийскогосовещания в Екатеринбурге Алексей Воробьев не явил стратегический планразвития электроэнергетического комплекса Свердловской областина 2006 - 2015 годы. А если у региона наконец появится стратегия, былобы логично, если бы следом возник и центр принятия внятных долгосрочныхстратегических решений, на которые ориентировался бы бизнес, желающийинвестировать в энергетику. О потере управляемости в базовойинфраструктурной отрасли и необходимости такого центра сами энергетикиговорят давно. В том же плане стратегического развития, которыймы упомянули вначале, генеральный директор Свердловэнерго ВладимирКальсин предложил как вариант создать контролирующий орган на уровнеправительства Свердловской области. Он мог бы функциональнои стратегически определять направления развитиятопливноэнергетического комплекса, а также поддерживать балансинтересов всех участников процесса: генерирующих и сетевых компаний,диспетчеризации и крупных потребителей.

А.В.: Давайте зафиксируем следующее.Даже если мы вдруг найдем 11 млрд рублей на федеральные сети, этоне решение по Свердловской области. И последний вопрос - по внутреннимэлектросетям. Сколько там надо миллиардов? 13? Их надо искать,расписывать по годам строительство объектов, и дело делать. Давайтевместе размышлять - коммунальщики, наука, энергетики, власть,промышленники. Вплоть до создания народного предприятия: вкладываешьтысячу долларов - получаешь одну акцию. А что? Всем народом построимсебе энергосистему. Потому что находимся в экстремальной ситуации. Еще два-три года, потом будет просто тяжело.



Главная страница / Формирование