Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Тенденции

Не счесть алмазов: не добывают…

Явка избирателей в Тюменской области в среднем составила 64,54%. Избрано 2260 депутатов в 257 представительных органов вновь образованных МО и две районные думы. В ЯНАО явка оказалась самой неровной: от 30 до 87%. Жители Ямала избирали 159 депутатов и семь глав в 13 прежде существовавших МО, а также 456 депутатов и 44 главы в органы власти 45ти вновь образованных МО. В двух поселках главы так и не избраны.

23 октября в УрФО завершился цикл муниципальных выборов в рамках реформы местного самоуправления (МСУ): последними в череде кампаний были Тюменская область и ЯмалоНенецкий АО.

Ряд поправок в 131й закон дает субъектам право использовать переходный период до трех лет, если они не готовы к реформе. Тем не менее в полпредстве уверены: субъекты УрФО должны перейти к исполнению 131го закона в полном объеме уже 1 января 2006 года.

По закону 131ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 2003 года в стране введена двухуровневая система органов местной власти. Первый состоит из городских округов и муниципальных районов, второй - из городских и сельских поселений. Поселения входят в структуру муниципальных районов. Таким образом, количество МО в Уральском округе увеличилось более чем на 50 До 1 ноября 2005 года во всех МО (в основном это поселения) должны быть избраны депутаты и главы. С этой задачей руководство субъектов РФ в УрФО справилось. Но остается ряд нерешенных задач. О них говорил недавно полпред президента в УрФО Петр Латышев. Прежде всего не хватает кадров для новых МО: нужно обучить 15,2 тыс. муниципальных юристов и экономистов, а пока подготовлено только 175 До сих пор не разграничено имущество между муниципальными районами и поселениями и не сформирована финансовая основа для работы органов МСУ.

Удмуртия, выпав из категории регионовдоноров благодаря федеральной политике централизации ресурсов, пересматривает стандартные меры поддержки инвестиционной привлекательности. Региональные власти концентрируют оставшиеся налоговые потоки и бюджетные функции и совершенствуют систему госслужбы.

Александр Волков

Джентльменский набор
- Александр Александрович, каковы приоритетные инвестиционные проекты, реализуемые или готовящиеся к реализации в республике? На основании чего они определены как точки роста ее экономики? Какой социально-экономический эффект вы планируете получить?


Об этом в интервью «ЭУ» рассказал президент Удмуртской Республики Александр Волков.

Как ожидается, динамика инвестиций в основной капитал в ближайшие годы попрежнему будет зависеть от инвестиционной политики ключевых машиностроительных и нефтяных компаний. Это обусловит сохранение концентрации экономики республики на данных отраслях в долгосрочной перспективе. По прогнозу регионального правительства, наиболее крупными инвесторами останутся нефтяные компании - около 20 - 22% от общего объема инвестиций в 2006 - 2008 годах. Доля предприятий машиностроения - 8 - 9%. Это недостаточно с учетом роли отрасли в промышленном производстве и означает ухудшение качества основных фондов. При сохранении такой инвестиционной динамики конкурентоспособность предприятий машиностроения Удмуртии в долгосрочной перспективе будет снижаться. Это приведет к сокращению налоговых доходов с их стороны в бюджет республики.

- Правительство Удмуртской Республики определило базовыми отраслями машиностроение и металлообработку, черную металлургию, энергетику, промышленность строительных материалов. Наиболее крупные инвестпроекты - ИжАвто, ОАО «Свет» (производство стеклотары), Глазовская мебельная фабрика, Ижевский радиозавод и его дочернее предприятие «Локомотив». Бюджетная эффективность реализации самого значимого, ИжАвто, - 14,8 млрд рублей, остальных - 622 млн рублей.

- Коренная проблема отечественных и в первую очередь машиностроительных предприятий - недостаточность собственных инвестиционных ресурсов. Какие меры предпринимаются в Удмуртии для привлечения инвесторов?

Вместе с тем, в течение ближайших трех лет значительные средства будут вкладываться в телекоммуникационную отрасль - в связи с экспансией в регионы федеральных операторов сотовой связи и продолжением телефонизации сельских районов. В 2004 году темпы роста инвестиций в связь составили 66% по сравнению с 20% в 2003 году. Кроме того, крупные федеральные и региональные бюджетные вложения пойдут в транспортную отрасль, хотя их объем останется нестабильным.

В нем могут принимать участие организации, привлекающие инвестиции, а также направляющие собственные средства на создание новых, реконструкцию и модернизацию существующих производств. В октябре 2004 года проведен первый конкурс, его победителями стали четыре предприятия. Общая сумма льгот, им предоставленных, составила по налогу на прибыль - 38,1 млн рублей, по налогу на имущество - 19,6 млн рублей. В сентябре этого года объявлен очередной конкурс. Правительство республики оказывает поддержку предприятиям, финансируя часть процентной ставки по кредитам.

- Проводится конкурс инвестиционных проектов на право получения льгот по налогам на прибыль и имущество.

Кроме того, в целях финансирования приоритетных инвестиционных проектов недавно принято решение о размещении в этом году облигационного займа Удмуртской Республики объемом 1 млрд рублей сроком на три года.

Очень важная мера - предоставление информационной поддержки и оказание посреднических услуг между инвестором и заемщиком. Для этих целей в Удмуртии существует государственный реестр инвестиционных проектов, который дает потенциальным инвесторам сведения о проектах, прошедших государственный контроль и регистрацию. На сегодняшний день в реестре 23 проекта: предприятия сельского хозяйства, машиностроения, деревообработки, пищевой, стекольной и химической промышленности, связи, автомобилестроения, радиоэлектроники.

Несчастье помогло
- В стране идет реформа местного самоуправления. Прибавит ли она инвестиционной привлекательности удмуртской провинции?


Совершенствование механизма государственной поддержки инвестиционной деятельности будет осуществляться в рамках реализации республиканской целевой программы «Формирование привлекательного инвестиционного климата в Удмуртской Республике на 2006 - 2009 годы», принятие которой планируется в четвертом квартале. Целью данной программы должно стать создание необходимых условий (макроэкономического, ресурсного, инфраструктурного, организационноуправленческого и иного характера) и снижение инвестиционных рисков для формирования благоприятного инвестиционного климата как для российских, так и для внешних инвесторов, способных обеспечить стабильный и качественный приток средств.

В рамках реформы предполагается перераспределение расходных полномочий и доходов между республиканским и местными уровнями власти. В 2005 году финансирование расходов муниципалитетов на зарплату в сфере общего образования (весь объем оценивается примерно в 1,2 млрд рублей) уже осуществляется из республиканского бюджета посредством субвенций. Кроме того, в этом году республика консолидировала на своем уровне налог на прибыль. Таким образом, Удмуртия уже в значительной степени осуществила перераспределение полномочий, предполагаемое в рамках муниципальной реформы. Это нивелирует риски, связанные с возможной дестабилизацией регионального бюджета при перераспределении расходов.

- Инициированная федеральным центром муниципальная реформа, которая обусловит перераспределение доходов и расходных полномочий между республиканским и местными органами власти, создает некоторую неопределенность в отношении качества управления. В процессе реформы в составе Удмуртской Республики созданы 342 муниципальных образования, из них 311 поселений, основная часть которых организована на базе сельских и поселковых администраций, подчинявшихся администрациям районов. Таким образом, на региональном уровне муниципальная реформа, как и недостаточная правовая база для разделения имущества между уровнями власти, а также низкая квалификация новых органов самоуправления, способна привести к увеличению текущих расходов на содержание аппарата. Муниципальная реформа не несет существенных рисков для кредитоспособности республики. Однако в начале ее реализации республиканские власти могут столкнуться со снижением качества управления и необходимостью предоставления дополнительных средств муниципалитетам на выравнивание бюджетной обеспеченности. Поэтому предполагается, что в Удмуртской Республике часть функций муниципалитетов, в том числе ключевая - исполнение бюджета поселений, может быть передана на уровень муниципальных районов.

- Может, дефицит средств компенсировать повышением качества госуправления?

Оставшиеся полномочия, перераспределение которых должно быть осуществлено в рамках реформы, будут переданы с муниципального уровня на республиканский в 2006 году. В частности, на уровень субъекта федерации полностью перейдет налог на имущество предприятий и региональная часть ставки налога на прибыль (80% от общего объема поступлений), а за местным самоуправлением будут закреплены налог на имущество физических лиц, транспортный налог, а также 40% налога на доходы физических лиц.

Республиканским законом «О бюджете» на 2004 - 2005 годы установлено, что правительство не вправе принимать решения, приводящие к увеличению численности государственных служащих и работников организаций бюджетной сферы, финансируемых из регионального бюджета. После принятия в прошлом году республиканского закона «О структуре исполнительных органов государственной власти Удмуртской Республики», соответствующих указов президента республики, общее количество исполнительных органов государственной власти сократилось с 34 до 28, количество членов республиканского правительства - также с 34 до 2 В течение двух последних лет ликвидированы министерство международных связей, госкомитет по предпринимательству, комитет по ценным бумагам и фондовому рынку при правительстве республики - их функции переданы министерству экономики. Также ликвидированы госкомитет по науке, высшему и среднему профессиональному образованию, комитет по лицензированию, аттестации и государственной аккредитации в области образования - их функции перешли республиканскому министерству образования и науки.

- В Удмуртии проводится как реформирование исполнительной власти в целом, направленное на модернизацию системы с целью устранения дублирования и выявления излишних функций, так и реформирование государственной службы республики.

Кроме того, в настоящее время для повышения эффективности государственного управления принят кодификатор функций. Он направлен на установление соответствия функций и полномочий исполнительных органов государственной власти разных уровней, закрепление центров ответственности и центров совместного исполнения функций государственного управления. Кодификатор позволит создать систему показателей, с помощью которых возможно будет количественно оценить качество принимаемых управленческих решений, адекватных потребностям республики.

Президентом Удмуртии утвержден план реформирования государственной службы, основная цель которого - повышение эффективности, совершенствование государственного управления в республике, развитие правовых, организационных, финансовых и методических основ государственной гражданской службы.



Сегодня многие дети, да и взрослые, воспринимают мир через компьютер. Электронные технологии давно «просятся» в музеи, да финансовые замки не пускают. Русский музей осуществляет федеральную программу «Россия» - создает культурную сеть по всей стране с узлами в крупных региональных центрах. Уже действует 14 виртуальных музеев.

Знаменитое полотно Сурикова «Переход Суворова через Альпы» на два месяца обосновалось в Екатеринбурге. Разместили его в зале каслинского литья Музея изобразительных искусств (единственном, подходящем по размеру), сделали индивидуальную подсветку, так что барабаны и штыки воинов засверкали первозданно. 60 картин из экспозиции и фондов Русского музея демонстрировались сначала в Перми, теперь в Екатеринбурге, в ноябре отправятся в Челябинск. Количество экспонатов выбрано символическое: по картине за каждый послевоенный год. Во время Великой Отечественной Урал хранил коллекции Эрмитажа и Русского музея, и с тех пор северная столица в знак благодарности привозит сюда свои шедевры. На сей раз случилось неординарное: коллекция останется здесь навсегда - в виртуальном виде.

По словам координатора проекта Алексея Бойко, представляющего центр музейной педагогики при Русском музее, насколько активно и по назначению будут использоваться виртуальные филиалы, зависит уже от воли конкретных людей в регионах. Директор екатеринбургского музея Изо Ольга Пичугина поделилась планами привлечения к деятельности центров школьных педагогов, а также перевода уральских коллекций в форму электронного каталога.

Заходим в мультимедийный кинотеатр. Здесь около 40 мест: удобно разместится школьный класс или студенческая группа. Начинается фильм. Зрители оказываются в залах Русского музея, в реконструированной методом компьютерного моделирования спальне Павла Первого, попадают в «закартинье», тот мир, в котором картины родились. В образовательном центре действует несколько современных компьютеров, посетители могут посмотреть музейные коллекции, поиграть в пазлы, собрав известное художественное произведение.


Пермских алмазов хватит на 14 лет: на 1 января 2004 года запасы оценивались в 11,62 млн условных единиц. Показатели среднего содержания и наибольшей средней массы камня в месторождениях Прикамья считаются самыми высокими, до 95% пермских алмазов относятся к ювелирным (в Якутии - только 40%).

Территориальное агентство недропользования по Пермской области Минприроды России планировало провести в 2005 году три аукциона на право разработки алмазных месторождений. Ожидания участников рынка не оправдались: ни одни торги не были объявлены. Отметим: в последний раз лицензии на добычу алмазов выдавались почти четыре года назад.

«Уралалмаз» ежегодно добывает около 50 тыс. карат, которые сам и обрабатывает, в то время как мощности предприятия позволяют гранить по 250 тыс. карат алмазов ежегодно.

По данным главного управления природопользования Пермской области, правом добычи алмазов обладают ООО «Чикман» (Александровский район, Пермская область) и ЗАО «Уралалмаз» (Красновишерск, Пермская область). Еще 22 компании владеют лицензиями на геологическое изучение недр, поиск алмазов и оценку их месторождений.

Компания добивается выделения сырья от ЗАО «Алроса», но алмазный монополист (100% общероссийской добычи алмазов и около 25% мировой) отказывается включить пермяков в число клиентов.

В лучшие времена объемы добычи составляли 200 тыс. карат, что позволяло снабжать сырьем и ООО «Кама-Кристалл» (Пермь). Теперь, по словам генерального директора «Уралалмаза» Романа Голикова, основные поставки идут из Гохрана, используется и давальческое сырье.

В Территориальном агентстве сообщили: Федеральное агентство по недропользованию определяет стартовую цену на одно месторождение алмазов с запасами 600 тыс. кубометров песка. Как только выйдет приказ о проведении аукциона, будут назначены торги на месторождения, которые находятся в ведении пермского агентства.

Приостановка выдачи лицензий, в том числе и на разведку, приведет к тому, что гранильная фабрика «Уралалмаза» и ограночная «Кама-Кристалл» останутся без сырья и вынуждены будут сокращать персонал.



Главная страница / Тенденции