Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Тенденции

С гигантским размахом

Подобный фестиваль проходит в России впервые. Инициатор - Европейская федерация еврооркестров, которую возглавляет Клод Ривольт (Франция). В прошлом году Сургутский симфонический оркестр под руководством Бориса Лагоды стал участником подобного мероприятия во Франции, на сей раз парижский «Дивертименто» отправился за Урал. Понятно, что достойно принять более трехсот участников способен не каждый бюджет. У Ханты-Мансийского округа есть финансовый и культурный опыт организации крупных культурных событий: традиционными стали международный кинофестиваль «Дух огня», телефестиваль «Золотой бубен». Но насколько привычны жители округа к симфонической музыке, способны ли ее оценить? Пример любви к серьезному искусству подается на самом высоком уровне: губернатор неизменно посещает концерты известных исполнителей. В округе действует филиал Российской академии музыки имени Гнесиных, музыкальное училище в Сургуте, колледж искусств в Ханты-Мансийске и несколько музыкальных школ.

Международный фестиваль молодежных симфонических и камерных оркестров «Еврооркестрия в России» всю прошлую неделю (с 25 августа по 4 сентября) наполнял музыкой просторы Ханты-Мансийского автономного округа. После презентации в окружном центре и Сургуте десять оркестров-участников (из Франции, Испании, России) разъехались на гастроли. Более 20 концертов прошли в Нефтеюганске, Югорске, Пыть-Яхе, Когалыме, Мегионе и даже нескольких поселках. Оркестры представили классическую, национальную музыку и современные интерпретации известных произведений. Выступления проходили в домах культуры, в школах искусств, где есть большие залы с качественной акустикой. Последние три дня фестиваля стали репетиционными: исполнители и дирижеры вновь собрались в Ханты-Мансийске, чтобы подготовиться к гала-концерту в Москве, в Храме Христа Спасителя, где в прошедшее воскресенье и сыграла большая сводная «Еврооркестрия».


- Будучи студентами художественно-графического факультета нижнетагильского пединститута, мы посещали мастер-классымосковских художников Дмитрия Гутова и Аристарха Чернышева ,проходившие в местном музее Изо. После должны были сделать работусамостоятельно. Именно тогда костяк нашей группы - три человекас худграфа - взяли название «Зер Гут».

- Как вы пришли в искусство?

- Сейчас «Зер Гут»'ы живут в Екатеринбурге: здесь более благоприятная атмосфера?



Владимир Селезнев

- В чем причина: не хватает творческих сил, публика не готова или хромает организационное звено, нет посредника?

- Мы просто сели в электричку и приехали, хотя всеродом из провинции: я - из Нижнего Тагила, двое других -из Красноуфимска и Катайска. Но я бы не сказал, что в Екатеринбургеактуальное искусство всерьез востребовано. Да, есть неплохие фестивалиместного Государственного центра современного искусства, хорошиемероприятия организует факультет искусствоведения и культурологии УрГУ.Но все это - «для себя» и узкого круга публики. Событий, которые вышлибы за эти рамки, я не припомню.

- Какая структура, на ваш взгляд, могла бы взять на себя такую функцию?

- И то, и другое, и третье. Художников, как и публику,нужно воспитывать. А поскольку этого нет, то разрозненные мероприятия,о которых я говорю, ни в какую общую картину не складываютсяи в качество не переходят.

- Как вы создавали «Всевидящее око»?

- Дело не в структуре, а в финансировании. Если бы ФондСороса, на деньги которого проходила большая часть мероприятий,связанных с современным искусством, не прекратил поддержку своихпрограмм в России, ситуация была бы лучше. Но иностранные фонды готовыпомогать в трудный переходный период, а когда этот период затягиваетсяна десятилетие, при этом механизм самостоятельного финансирования таки не выстраивается, они уходят. На Урале, в отличие от Москвы,не развито меценатство в отношении современного искусства. Если речьидет не о живописи, которую можно в спальне или в офисе повесить,то состоятельных покупателей это не особенно интересует.

- В пресс-релизе ваше«Всевидящее око» трактовалось, как око Всевышнего. Мне же показалось,что там еще одно прочтение напрашивается: при увеличении вы применяетефильтр, обычно используемый в камерах слежения…

- Сидели у меня на балконе, на девятом этаже, пили пивои снимали всех прохожих. А потом подумали, что это хорошая тема -обратить внимание на тех людей, которых мы, может, никогда большене встретим…

- Как вы можете объяснить интерес государства к современному искусству?

- Это сделано осознанно. Мы вообще хотели запускатьвидео через мониторы, на которые транслируется запись с камер слежения,чтобы на каждом мониторе изображение выскакивало и как из базы данныхпоявлялась информация о том человеке, который попадает в объектив.

- Ну, если в нашей стране искусство будет финансироваться ФСБ, ваша работа станет настоящим хитом!

- Это и радует, и огорчает одновременно: как известно,кто платит, тот и заказывает музыку. Не знаю, может быть,политтехнологи посоветовали Путину взять опыт США, где во времена поп-арта художники этого направления финансировались государством и даже ЦРУ.



На размер рыночной доли влияет, однако, не только ассортиментная, но и маркетинговая политика. Сейчас Россия - самый быстрорастущий европейский рынок. На регионы приходится 73,7% российских продаж, при этом освоены они по сравнению со столицами мало. УрФО занимает пятое место в России по продажам телефонов в натуральном и денежном выражении (данные Мобильного форума).

Темпы роста рынка сотовых телефонов превосходят самые оптимистичные прогнозы. По оценке исследовательской компании Gartner, мировые продажи в 2004 году составили 674 млн штук, что на 30% больше, чем в 2003-м. Динамика российского рынка впечатляет даже на фоне мировой: по данным аналитической компании Mobile Research Group (MRG), объем официальных и «серых» поставок увеличился в прошлом году на 67% и достиг 25,3 млн штук (доля «серого» рынка - 4,1%). Основная часть продаж на российском рынке (79%) приходится на телефоны Samsung, Motorola, Nokia, Siemens. За год доля этой группы выросла на 0,9%. По оценке исследовательской компании GfK, по итогам 2004 года Nokia занимает первое место на российском рынке с долей около 21,6%, опережая Samsung, Siemens, Motorola. (По данным Gartner, доля компании на мировом рынке продаж сократилась на 4,1% до 30,7%.) Ассортимент Nokia в конце прошлого - начале текущего года был значительно пополнен новыми телефонами, выполненными в формате складного форм-фактора («раскладушка») и моделями среднего ценового уровня.

Об особенностях и перспективах уральского рынка сотовых телефонов мы поинтересовались на пресс-конференции в Екатеринбурге у генерального директора Customer and Market Operations Nokia в странах СНГ Кеннета Йонссона .

15 марта корпорация Nokia открыла первое региональное представительство - в Екатеринбурге. В сферу его влияния вошли Свердловская, Челябинская, Пермская, Тюменская, Курганская области, республики Башкортостан и Удмуртия.

Кеннет Йонссон

- Мы считаем, что темпы роста хорошие. По сравнению с предыдущим годом показатели удвоены. Два года назад мы начинали с пяти сотрудников в московском офисе Nokia. Сейчас в СНГ работают 50 человек. Мы действительно выросли, и не только в деньгах. Но как бизнесмен, я всегда должен хотеть большего.

- Господин Йонссон, как вы оцениваете итоги деятельности компании в странах СНГ в прошедшем году?

- Представительство в Екатеринбурге - третье в России после Москвы и Санкт-Петербурга. Почему вы выбрали именно Екатеринбург?

Мы считаем, что российский рынок будет сильно расти, по крайней мере, три-четыре года: экономика на подъеме. В этом году ожидаем продажи на уровне 30 млн телефонов.

- Куда пойдет компания затем?

- Все дело в размере рынка. Нам ясно, что рынки Москвы и Петербурга замедляют темпы. Если мы хотим расти на российском рынке по-прежнему быстро, то должны выходить за рамки столиц. Надо быть ближе к клиенту. В финансовом плане рынок Екатеринбурга - стабильно и быстро растущий.

- Какова стратегия развития продаж Nokia в России?

- В Челябинск, Уфу, Пермь и так далее. Мы начинаем с городов-миллионников, затем пойдем в города с населением в 500 тысяч, в 100 тысяч и так далее. Кроме Урала в России существуют другие важные для нас регионы: мы разворачиваем работу на юге страны.

- Чем отличаются потребности пользователей в столицах и на Урале?

- У компании Nokia существует программа «Авторизованные точки продаж» (АТП). Она направлена на защиту потребителей от некачественных «серых» телефонов. Авторизованные точки получают нашу продукцию только по официальным каналам. Сейчас у нас по России 3 тысячи АТП. Мы должны значительно увеличить (по моим данным - удвоить) их число в ближайшие год-два. И что самое важное - расширить количество сервисных центров.

- Какие сегменты модельного ряда будут развиваться наиболее активно?

- Людям на Урале нужны надежность и гарантии - им больше подходят традиционные телефоны. Москвичи предпочитают телефоны серии Fashion.

- Можно ли выделить услугу сотовых операторов, которая существенно скажется на развитии рынка сотовых телефонов?

- Традиционный - классические аппараты, например Nokia 623 Здесь мы всегда представляем достаточно много телефонов. Второе направление - бюджетные предложения, третье - серия Fashion. Эта серия особенно важна для российского рынка, по сравнению, например, с американским.

Проект стоимостью 2 млрд рублей реализует холдинговая компания «Электрозавод» (Москва). Сроки для республиканских строительных организаций определены сжатые: к концу 2006 года предприятие должно быть построено. Комплекс из двух заводов общей площадью 60 тыс. кв. метров будет производить силовые и распределительные трансформаторы суммарной мощностью до 27 млн кВт.А в год. «Впервые за последние 25 лет на территории бывшего СССР строится предприятие энергомашиностроения, - отметил генеральный директор Электрозавода Леонид Макаревич. - Башкортостан выбран неслучайно. Нас привлекают высокий инвестиционный рейтинг, социальная и политическая стабильность в сочетании с мощным научно-техническим и производственным потенциалом».

Муртаза Рахимов

Оборудование Уфимского трансформаторного завода позволит экономить до 8% электроэнергии только на одной подстанции. Эффект в масштабах России ожидается гигантский.

Ожидается, что строительство завода будет способствовать развитию промышленной кооперации: в нем задействованы транспортные предприятия, поставщики металлоконструкций, кабельной продукции и комплектующих изделий. После выхода завода на проектную мощность республика получит более двух тысяч рабочих мест, а предполагаемый объем производства в денежном выражении превысит 3,6 млрд рублей в год. По словам специалистов, предприятие оснастят современным производственным оборудованием ведущих мировых фирм, а намеченные к внедрению экологически чистые технологии не имеют аналогов в России. На заводе поставят новейшую компьютерную систему управления производством от разработки конструкторской документации до отгрузки и сервисного обслуживания изделий.



Главная страница / Тенденции