Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Тенденции

Скорбный фактор прогресса

План мероприятий, направленных на развитие воздушно-транспортной системы столицы, в рамках которого Москва собирается участвовать в реконструкции 16 региональных аэропортов, утвержден правительством города в начале августа. Он и предусматривает выделение в 2008 - 2010 годах по 3 млрд рублей на модернизацию двух уральских аэропортов - в Кургане и Оренбурге.

Аэропорт Оренбурга: чужие здесь не летают

«Официальное предложение от правительства Москвы нам не поступало, переговоров мы также не вели, - сообщил “Э-У” начальник службы организации перевозок аэропорта Кургана Юрий Худаев. - Но инвестиции только приветствуются. Если москвичи хотят развивать международные перевозки, нужно строить международный терминал, если грузовые - грузовой. Современный пассажирский терминал для внутренних линий у нас уже есть».

По словам руководителя отдела развития транспортных систем департамента транспорта и связи столицы Олега Никольского, московское правительство может приобрести блокирующие или контрольные пакеты акций этих аэропортов и стать их совладельцем. Авиакомпания правительства Москвы «Атлант-Союз» с 2009 года намерена заняться развитием региональных перевозок, для этих целей она уже договорилась о покупке 12 самолетов Embraer 120.

Москва - Курган - Оренбург

Контрольный пакет акций аэропорта Кургана и так принадлежит москвичам - компании «Аэрофьюэлз Групп», меньшая часть - правительству Курганской области. Здесь нет местной авиакомпании, полеты на Москву осуществляют федеральные игроки - «РусЛайн» и «Сибирь» (S7). Поэтому приход в Курган компании «Атлант-Союз» не встретит сопротивления. В Оренбурге аэропорт и местная базовая авиакомпания до сих пор объединены в одном юрлице ФГУП «Оренбургские авиалинии», контролируемом региональными властями. Полеты на Москву ведет только эта компания, и конфликт с москвичами не исключен.


По неофициальным данным, Мазепин, бывший президент «дочки» Газпрома компании «Сибур», а ныне - глава холдинга «Конструкторское бюро», заплатил за бумаги «Азота» около 250 млн долларов. У него уже был блокпакет, и теперь ему принадлежит 91,93% акций химзавода.

Интрига с продажей крупного пакета акций березниковского ОАО «Азот» (см. «Мускулы на химии», «Э-У» № 20 от 28.05.07), контролирующего 7,5% российского рынка азотных удобрений, разрешена. Прежние совладельцы «Азота» Владимир Нелюбин, Сергей Макаров и их партнеры продали 64% акций компании структурам, подконтрольным Дмитрию Мазепину.

Впрочем, аналитики не уверены, что Дмитрий Мазепин оставит «Азот» себе. По словам Анастасии Ждановой, не исключено, что компания будет продана тому же Газпрому, который выстраивает химический холдинг на основе активов «Сибура».

Сделка долгое время была под вопросом. Помимо Мазепина, интерес к химзаводу проявляли структуры «Альфа-групп» и «Реновы», а также «внучка» Газпрома «Сибур-Минеральные удобрения». Причина в том, что «Азот» - единственный в России производитель натриевой и калиевой селитры, выпускает в год более 1 млн тонн удобрений. А этот рынок, по утверждению аналитика «Брокеркредитсервис» Анастасии Ждановой, на подъеме. Его рост подстегивают высокие цены на газ, который служит основным сырьем для производства азотных удобрений, и рост спроса на биотопливо за рубежом. Основное сырье для выпуска биотоплива (прежде всего этанола) - зерно, а для него нужны азотные удобрения.



В их числе председатель правительства Николай Бухвалов, подозреваемый в уклонении от уплаты налогов во время его нахождения на посту руководителя завода ЖБК-1, министр культуры Олег Ощепков, якобы допустивший ошибки при размещении госзаказа. Нарушения выявлены и в действиях губернатора края Олега Чиркунова. В адрес администрации внесено семь представлений об устранении нарушений законодательства, десять протестов на нормативные акты, сообщили в надзорном ведомстве.

Чиркунов будет спорить с прокуратурой
В Пермском крае сотрудники Генпрокуратуры РФ завершили внеплановую проверку региональных органов власти. Итог - девять уголовных дел, в которых фигурируют краевые чиновники

Между тем на официальном сайте Пермского края эти обвинения отвергнуты. Так, там указано, что двухдневный выезд губернатора и министра культуры в испанский Бильбао и Абу-Даби (ОАЭ) для налаживания сотрудничества с Фондом Гуггенхайма, названный прокуратурой «туристическим», имел прямые последствия в виде ответного визита в Пермь руководителя Фонда Томаса Кренца.

Самый обширный раздел в документе об итогах проверки указывает на необоснованную трату бюджетных средств при организации авиаперелетов и ошибки при оформлении служебных командировок. Прокуратурой установлены случаи, когда поездки пермского губернатора «по личным делам» компенсировались за счет бюджета.

В текущем году в результате аналогичной внеплановой проверки органов власти субъектов федерации отстранен от должности губернатор Амурской области Леонид Коротков, который, как и Чиркунов, обвинялся в числе прочего и в незаконном использовании авиации.

По словам Чиркунова, протесты прокурора на нормативные акты губернатора будут отклонены, но с частью претензий прокуратуры администрация согласна. «Речь идет о нарушениях, установленных в ходе наших собственных ревизий, их мы планировали устранить в ближайшее время. Вопросы, по которым позиции администрации и прокуратуры не сойдутся, будут рассмотрены в суде», - подчеркнул глава региона.


Как сообщила пресс-секретарь ММК Елена Азовцева, остановка доменных печей и снижение объемов производства в первую очередь связаны с балансом поставок железорудного сырья на ММК и необходимостью сокращения наименее конкурентоспособных видов продукции. В результате в июне объемы производства, по предварительным подсчетам, упали на 10% по сравнению с маем: вместо 870 тыс. тонн продукции Магнитка выпустила около 770 тыс. тонн. «Комбинат планирует расширить присутствие на рынке сортового проката за счет продукции высокого качества. Если ранее в сортовом цехе ММК на пяти станах производилось чуть более 1,5 млн тонн проката в год, то с вводом в строй трех новых станов годовая производительность цеха превысит 2 млн тонн», - отметила Елена Азовцева. Одним из вариантов решения сырьевой проблемы на ММК рассматривается сотрудничество с мировыми производителями железорудного сырья, в частности с бразильской Companhia Vale do Rio Doce, делегация которой посетила комбинат в конце июня.

На ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ММК) остановлен последний блюминг, из запущенных в работу в 1933 году. Одновременно выведены из строя сортовые станы 300-1 и 250- Остановка производства планировалась на конец этого года: устаревшее оборудование должны были заменить автоматизированные проволочный стан-170, мелкосортный стан-370 и сортовой стан-45 Однако нестабильная ситуация с обеспечением комбината железной рудой ускорила процесс.Соколовско-Сарбайское ГПО (Казахстан), многолетний партнер ММК, перестало поставлять руду на Магнитку в начале мая. Казахи объяснили это тем, что с меткомбинатом не удалось договориться о цене поставок на второй квартал. В итоге в мае ММК остановил домну 10, затем Следствием нестабильности поставок руды стало падение объемов производства по итогам пяти месяцев по отношению к аналогичному периоду прошлого года: по выпуску чугуна - на 3,6%, стали - на 1,7%. Это серьезно повлияло на темпы роста металлургии - основной отрасли экономики Челябинской области: за январь - май они не превысили 0,7%.



Главная страница / Тенденции