Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Промышленное строительство Диван антиглобалиста В конце ноября власти Первоуральска (Свердловская область) провели очередной конкурс на распределение городских пассажирских маршрутов среди компаний-перевозчиков. Выиграла его екатеринбургская фирма «Авто-Вираж», но после оглашения результатов она по неизвестным причинам отказалась от участия в перевозках. Право на обслуживание маршрутов перешло к двум местным перевозчикам. Власти города выставили им несколько условий. Во-первых, в маршрутную сеть изначально не были включены маршрутные такси, рассказал «Э-У» председатель Свердловского областного союза пассажироперевозчиков Юрий Начапкин. Во-вторых, власти утвердили несколько дополнительных требований: компании обязаны бесплатно перевозить пассажиров-льготников, а стоимость проезда на всех маршрутах должна составлять 8 рублей (раньше была 10). Администрация Первоуральска пошла на радикальный шаг в борьбе с «Газелями»: маршрутные такси просто исключили из сети пассажирских перевозок. Перевозчики намерены решить вопрос в суде. Перевозчики утверждают, что снижение цены билета сделает перевозки нерентабельными, а решение администрации о запрете маршрутных такси называют незаконным. По словам Юрия Начапкина, несколько компаний уже обратились в суд с объединенным иском в отношении горадминистрации. Действия властей привели к транспортному кризису: в начале декабря на работу не выехало около 160 из 200 маршрутных такси Первоуральска, оставшиеся 40 перевозят пассажиров в нарушение условий конкурса. Больших автобусов не хватает: по свидетельству жителей города, в часы пик они переполнены. Из некоторых районов города уехать почти невозможно, поскольку на остановках скапливается слишком много людей. Свердловская область Отметим, что это не первый конфликт в Первоуральске между перевозчиками и городскими властями: полтора года назад подведение мэрией итогов очередного конкурса на распределение городских маршрутов вызвало голодовку водителей маршрутных такси (см. «Транспортный гамбит », Э-У» № 14 от 10.04.06). Состоялась первая сделка на банковском рынке слияний и поглощений Урала и Западной Сибири в 2007 году: крупнейший собственник банка «Драгоценности Урала» Уральский финансовый холдинг продал долю «Русь Банку» (группа Росгосстрах) Дмитрий Юрцвайг - По каким критериям выбирали банк? О мотивах новых владельцев и задачах менеджеров рассказывает директор департамента маркетинга «Русь Банка» Дмитрий Юрцвайг. - Дмитрий, «Русь Банк» уже присутствует в восьми городах Урала. В чем смысл покупки банка «Драгоценности Урала»? - Открыть офис не сложно, нужно добиться хороших результатов, причем добиться быстро. Наша цель - 3 - 5% рынка в каждом регионе. Программа построения сети предполагает до 2009 года открытие по России до 500 точек (с учетом покупки «ДУ» их 200), и даже если мы будем создавать по 25 новых офисов в год, добавится только сто. Второй фактор: уральский рынок - непростой, высококонкурентный, мало кому из федеральных банков удалось выйти сюда успешно путем органического развития. Поэтому мы искали прозрачный эффективный банк-партнер. Таких осталось мало, но нам повезло, и мы договорились. - Многие московские банки говорят, что технологический уровень региональных банков низок. Как вы оцениваете эти риски? - Наличие широкой сети, ориентация на розничного клиента, малый и средний бизнес, хорошие финансовые показатели. - Почему вы решили пока не присоединять банк «Драгоценности Урала» к «Русь Банку»? - Технологические риски присутствуют всегда. Любой процесс интеграции требует времени и денег. Екатеринбург - Банк «Драгоценности Урала» куплен только две недели назад. Сейчас перед нами стоит задача сохранить коллектив, клиентскую базу, провести процедуры организационной и технологической совместимости. Банк успешен. Зачем на этом этапе ломать то, что строилось годами? Наша задача - привнести в него лучшее, что есть у нас, в частности хорошую программу кредитования малого и среднего бизнеса, перенять позитивное. Тем более что идеологически мы очень похожи: «Драгоценности Урала» позиционируется как банк семейный, «Русь Банк» - как близкий. Но эти образы визуально надо увязать, а для этого требуется время. Так что никаких резких шагов мы делать не будем. Решением арбитражного суда Свердловской области ООО «Ирбитский стекольный завод» признано банкротом. Заявителем по делу о банкротстве выступила МИФНС по Свердловской области. В списке кредиторов 180 предприятий и учреждений. Точную сумму задолженности конкурсный управляющий Алевтина Крылова назвать затруднилась, но уточнила, что больше всего предприятие должно пенсионному фонду и налоговой. По словам исполнительного директора Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрия Чумерина, главной причиной банкротства стало низкое качество продукции и проблемы со сбытом. Ирбитское стекло не годится для производства современных стеклопакетов, то есть практически не используется в жилищном строительстве. Собственники Ирбитского стекольного завода предпримут очередную попытку поднять с колен единственного на среднем Урале производителя стекла Потребление стекла в России увеличивается на 15 - 20% в год, ежегодный рост цен составляет 20 - 30%. В случае реализации стекло будет востребовано по всему Уралу, а также в Сибири, на Дальнем Востоке и в Казахстане. Кроме того, по словам Юрия Чумерина, модернизацию завода активно поддерживают губернатор Свердловской области Эдуард Россель и мэр Ирбита Григорий Шатравка. Заинтересованность властей в проекте Александр Терентьев объяснил так: «О намерениях создать стекольное производство заявляют во многих субъектах Большого Урала. Но региону будет достаточно одного производства, проект состоится в том субъекте, где его реализацию начнут раньше». Изюминка ситуации в том, что у банкрота нет имущества. Компания лишь арендовала производственный комплекс у собственника - ОАО «Уральские стекольные заводы» (УСЗ). Но собственники не оставляют надежд модернизировать производство (впервые о соответствующем инвестпроекте они заявляли еще в начале 2000-х). По словам одного из акционеров УСЗ Александра Терентьева ведутся переговоры с российскими и иностранными инвесторами о создании на базе завода производства стекла по флоат-технологии мощностью 700 - 800 тонн в сутки (для сравнения: башкирское ОАО «Салават стекло» выпускает 1 тыс. тонн в сутки). Объем инвестиций - 130 - 150 млн евро. По словам Терентьева, подписания контрактов и оглашения инвесторов можно ожидать в первой половине следующего года. Проект некоммерческого партнерства «Мебельщики Урала» устно одобрен мэром Екатеринбурга Аркадием Чернецким и направлен ему на подпись. Общая площадь центра составит 20 тыс. кв. метров (торговых - 15 тыс. кв. метров). Объем инвестиций - порядка 800 млн рублей, срок окупаемости - пять лет. «Около 30% вложат “Мебельщики Урала”, еще 50% привлечет ЗПИФ, специально созданный под этот проект. Остальные деньги будем брать в банке», - рассказывает один из разработчиков проекта, член партнерства Александр Потапов. В Екатеринбурге появится крупный мебельный торговый центр, ориентированный на поддержку уральских производителей. Они смогут арендовать в нем площади на льготных условиях Свердловская область Центр в первую очередь ориентирован в поддержку уральских производителей мебели. Во-вторых, они теряют клиентов в связи с приходом на Урал московских и международных игроков (Гранд, ИКЕА). Во-вторых, как рассказывает, Александр Потапов, из-за высоких арендных ставок в действующих комплексах (около 1 тыс. рублей за кв. метр в месяц) даже крупные уральские предприятия часто арендуют там небольшие площади, где могут представить лишь пару-тройку экспонатов. Мебельщики помельче просто не могут разместиться. Концепция нового ТЦ, по словам Александра Потапова, предполагает выделение площадей уральским производителям по ставке ниже рыночной: «Возможно, арендная плата для них будет упразднена, а центр будет получать процент с прибыли экспонентов». На размещение в ТЦ уже поступают заявки. Так, по словам директора розничной сети «Мебельвилль» деревообрабатывающего комбината «Красный октябрь» (Тюмень) Дмитрия Коровина, компания намерена выйти на рынок Екатеринбурга и разместиться в новом ТЦ при условии, что оговариваемые сегодня условия аренды сохранятся. Главная страница / Промышленное строительство |