Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Бетонный столп


Slovmag стал третьим зарубежным активом группы «Магнезит»: ей уже принадлежат два завода в Китае и предприятие Feuerfest Siegburg в Германии. Завод в Любенике - полного цикла, включая добычу и обогащение магнезита. Производственная мощность - более 80 тыс. тонн магнезиальных изделий и 30 тыс. тонн неформованных огнеупорных материалов (смесей для бетона) в год. Объем запасов высококачественного магнезита приближается к 10 млн тонн.

Группа «Магнезит» приобрела 99,6% акций крупнейшего производителя огнеупорных материалов в Восточной Европе - словенского завода Slovmag. Это позволит ей диверсифицировать рынки сбыта, увеличив долю европейских поставок.

По оценке аналитика ИК «Брокеркредитсервис» Олега Петропавловского, стоимость актива - порядка 97 млн долларов. «“Магнезит” сможет увеличить присутствие на европейском рынке за счет получения заказов от “дочек” российских меткомпаний, расположенных в странах ЕС», - считает аналитик. Сегодня доля группы на российском рынке магнезиальных огнеупоров составляет 70%, на рынке СНГ - 60%.

Как сообщили в департаменте по связям с общественностью «Магнезита», покупка позволит группе расширить клиентскую базу и нарастить объемы реализации на рынках Европы. Сейчас 97% продукции основного предприятия группы комбината «Магнезит» идет в Россию и страны ближнего зарубежья. Кроме того, компания намерена укрепить позиции в сегменте изделий для цементной промышленности и неформованных огнеупорных материалов. Выгодное географическое расположение Slovmag поможет оптимизировать распределение заказов потребителей по производственным площадкам, а также даст значительную экономию на доставке исходных материалов, отмечается в сообщении компании. Сумма сделки не раскрывается.


Как сообщил «Э-У» генеральный директор ОАО «Аэропорт Кольцово» (Екатеринбург) Кирилл Шубин, победителем открытого конкурса на хранение авиатоплива в части цистерн аэропорта признана Уральская нефтяная компания (УНК) - контрагент, поставляющий в Кольцово керосин. По словам Кирилла Шубина, «все топливо для авиакомпаний будет продавать аэропорт».

Аэропорт Кольцово вновь стал монопольным продавцом керосина на своей территории. Теперь ни одна авиакомпания не сможет покупать топливо на стороне, поскольку лишена возможности самостоятельно хранить его в аэропортовых цистернах

Теперь аэропорт станет единственным покупателем топлива УНК и единственным продавцом для всех авиакомпаний в Екатеринбурге. Таким образом, формально всем авиакомпаниям созданы одинаковые условия на рынке.

Напомним, в декабре 2007 года Управление ФАС по Свердловской области рассмотрело дело в отношении аэропорта Кольцово, авиакомпании «Авиапрад» и ООО «РусАвиа-Джет». По убеждению УФАС, «Авиапрад» в Екатеринбурге покупал топливо по более низкой цене, чем все остальные авиакомпании. Последние приобретали керосин у аэропорта Кольцово, а «Авиапрад» - у независимого оператора «РусАвиаДжет». «Авиапраду» была предоставлена возможность хранения этого топлива в емкостях Кольцово, причем он платил аэропорту только тариф за хранение. Свердловское УФАС признало в этом нарушение ст. 11 закона «О защите конкуренции» и обязало Кольцово принять меры по обеспечению всем авиакомпаниям равного доступа к услугам хранения топлива.

Екатеринбург

Прогнозируя динамику отпускных цен на топливо в Кольцово (устанавливаются по согласованию со Свердловским УФАС), Кирилл Шубин отметил: «Есть ощущение, что в первом полугодии 2008 года цена зафиксируется». Сейчас она составляет 23,3 тыс. рублей за тонну топлива - на 1 тысячу больше, чем в московском аэропорту Домодедово.




Директор «Ижмото» (Удмуртия) Виктор Копытцев подписал приказ о сокращении штатов: уведомления об увольнении получат более 400 сотрудников. Останется около 60 человек, которые будут поддерживать производство для выполнения ранее заключенных контрактов. Увольняемым будут предложены места на других производствах Ижмаша.

Завод «Ижмото», входящий в «Ижмаш-Холдинг», до минимума снижает выпуск мотоциклов и готовит массовое сокращение персонала. Чрезвычайные меры на заводе объясняют убыточностью предприятия и подготовкой к его реорганизации

- В существующем виде мотобизнес группы «Ижмаш» - генератор убытков, - объясняет директор департамента стратегического анализа и развития Ижмаша Михаил Альес. - Поэтому принято решение приостановить работу и переориентировать его на выпуск более востребованной продукции. Программа реорганизации предприятия будет направлена на развитие производства скутеров и тяжелых мотоциклов премиум-класса, спрос на которые гораздо выше. Это потребует серьезных вложений, поэтому сейчас «Ижмаш» ищет стратегического партнера для реализации проекта.

Как сообщили в пресс-службе предприятия, производство мототехники в Ижевске изначально создавалось как крупносерийное - до 350 тыс. единиц в год. За последнее десятилетие спрос на ижевские мотоциклы сократился в десятки раз, а издержки на производство и эксплуатацию площадей выросли.

Ижевск

Отметим, что в апреле 2007 года «Ижмото» уже пытался реализовать проект сборочного производства мотоциклов совместно с европейскими компаниями (см. «Мото по-европейски» , «Э-У» № 16 от 23.04.07).
Поиски партнера в Европе не увенчались успехом. Теперь «Ижмото» присматривается к китайским коллегам.


По словам президента «Бетокама» Равката Разутдинова, новое производство будет построено на площадях главного актива корпорации - ОАО «Перм­трансжелезобетон» (ПТЖБ, пос. Оверята, Краснокамск). 50% продукции будет продаваться в Пермском крае (сейчас 20%). Строительство начнется на рубеже 2007 - 2008 годов, пуск намечен на 2009й. Линия позволит ПТЖБ увеличить выручку вдвое.

Пермская корпорация «Бетокам» объявила о проекте создания производства стеновых панелей из газобетона стоимостью 12 - 15 млн долларов.


На долю ПТЖБ приходится более 30% общего объема железобетонных конструкций, выпускаемых в Пермском крае. Всего в регионе около 30 заводов, в том числе два крупных: Пермский силикатных панелей мощностью 120 тыс. кубометров и ЖБК1 мощностью 78 тыс. кубометров.

Мощность нового производства руководство не уточняет. Для сравнения: в августе 2006 года группа компаний ИНСИ (Челябинск) начала строительство завода газобетона мощностью около 580 тыс. кубометров в год, там объем инвестиций составляет 20 млн евро.

Пермский край

Открытие нового производства оправдано. По словам руководителя Агентства по строительству и ЖКХ Пермского края Максима Зубарева, главной проблемой при увеличении темпов строительства жилья в регионе может стать дефицит бетонных конструкций, причем «заводы, работающие на отечественном оборудовании, нуждаются в модернизации, открытии дополнительных производств и внедрении новых технологий». По словам владельца ООО «ЖБК-7» Сергея Прохорова, наблюдается повышенный спрос на стройматериалы, что обеспечивает производителям рентабельность на уровне 20%. По планам властей Пермского края, к 2010 году регион должен преодолеть планку ввода 1 млн кв. метров жилья ежегодно (в 2006м - 704 тыс. кв. метров).



Главная страница / Промышленное строительство