Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

В москву! в москву!

Глава ОГК-2 Михаил Кузичев подписал договор генподряда с ЗАО «Кварц-Тюмень» на строительство под ключ двух пылеугольных энергоблоков (№ 10 и № 11) на 660 МВт каждый, самых крупных в России. Новые мощности будут введены на Троицкой ГРЭС (Челябинская область). Это позволит значительно повысить надежность работы энергосистемы Урала в целом. Заместитель генерального директора ОАО «ОГК-2» по производству Анатолий Чегодаев сообщил, что суммарный объем средств, которые планируется направить на реализацию этого проекта, составляют 54 млрд рублей. Блок № 10 предполагается запустить в эксплуатацию в 2011 году, № 11 - в 2012-м.

ОАО «ОГК-2» приступило к строительству угольных энергоблоков на Троицкой и Серовской ГРЭС общей мощностью 1,8 тыс. МВт. В разрез общей тенденции компания не стала создавать столь мощные энергообъекты на газе.

Нацеленность ОГК-2 на строительство именно угольных блоков идет вразрез с наметившейся среди уральских оптовых генкомпаний тенденцией менять сложные и долго окупаемые угольные проекты на более дешевые газовые (см. «Газ против угля» , «Э-У» № 5 от 04.02.08). Так, ОГК-1 решила строить на Верхнетагильской ГРЭС два новых парогазовых энергоблока вместо одного угольного. В ОГК-2 такой возможности пока не рассматривают: стратегический акционер компании Газпром не намерен давать гарантии на дополнительные поставки голубого топлива для новых энергомощностей в России. Поэтому на челябинской электростанции решено использовать уголь. При этом компания рассматривает возможность замены экибастузского угля, который сегодня потребляет Троицкая ГРЭС, на уголь с более низкой зольностью с Кузнецкого и Сибирского угольных разрезов, что позволит избежать образования больших золоотвалов.

В рамках договора подряда уже ведутся конкурентные переговоры с консорциумами российских и зарубежных производителей на поставку оборудования (в 2008 году на это потребуется 16,5 млрд рублей). Кроме того, ОГК-2 приступила к реализации строительства двух пылеугольных энергоблоков установленной мощностью 330 МВт каждый на площадке Серовской ГРЭС (Свердловская область). Уже разработана предпроектная документация. Плановые сроки ввода блоков - 2011 и 2012 годы соответственно.

ОАО «ОГК-2»

Челябинская область

Таблица В инвестпрограмме ОГК-2 уголь преобладает над газом

Общая установленная мощность - 8,7 МВт. Второе место по объему выработки электроэнергии среди российских теплогенерирующих компаний оптового рынка. В состав входят Сургутская ГРЭС-1, Ставропольская, Троицкая, Псковская и Серовская ГРЭС. Инвестиционная программа стоимостью 75,04 млрд рублей предполагает увеличение мощностей на 2,1 ГВт до 2010 года.Акционеры компании приняли решение о выходе из состава РАО «ЕЭС России». Контроль над ней получит Газпром после расформирования РАО 1 июля 2008 года.


Строительством займется ООО «Экодом» - дочернее предприятие холдинга «СВС» (Оренбург). Участок в южной части города уже выделен. Общая площадь только жилой застройки составит 500 тыс. кв. метров (средняя площадь дома - 150 кв. метров). Коттеджи будут делать по канадской технологии из деревянных каркасов. Для их производства построят завод, способный выпускать материалы для 500 таких домов в год.

В пригороде Оренбурга планируется построить коттеджный поселок на три тысячи домов. Чтобы быстро войти на местный рынок малоэтажного домостроения, застройщик создаст собственное производство деревянных каркасов.

Малоэтажное строительство по быстрым технологиям на Урале переживает бум. Около Екатеринбурга уже построен поселок таун-хаусов «Снегири» (17 тыс. кв. метров), «Экодом» возводит дома в поселке Новый Кременкуль (Челябинская область), в Башкирии по инициативе республиканского правительства строится крупный коттеджный поселок, в этом году корпорация «Перспектива» начнет строительство комплекса на 1200 домов в районе Перми. Общая площадь возводимой или запланированной малоэтажной застройки на Урале составляет около 2 млн кв. метров жилья. Бум объясним: средняя стоимость метра жилья в таких домах (с учетом покупки земли и подведения коммуникаций) - от 23 до 45 тыс. рублей в зависимости от региона, а в новом многоэтажном доме, например, в Екатеринбурге - около 70 тыс. рублей.

Предполагается, что в поселке появятся также социальные объекты (две школы, четыре дет-ских сада) и коммерческая недвижимость. Жилье будет как эконом-, так и бизнес-класса. По словам генерального директора «Экодома» Вячеслава Макушкина, цена квадратного метра в домах будет начинаться с 25 тыс. рублей. Объем вложений в проект застройщик озвучить отказался. По оценкам аналитиков, средняя стоимость такого завода достигает 20 - 25 млн долларов, строительство всего поселка обойдется в 200 - 250 млн долларов.



В феврале этого года Югорской лизинговой компании - крупнейшему оператору рынка лизинговых услуг Урала и Западной Сибири - исполняется 11 лет. Об итогах и планах развития компании мы разговаривали с генеральным директором Дмитрием Щукиным.

Дмитрий Щукин

- Для нас 2007 год, наоборот, был наиболее плодотворным. Именно в минувшем году Югорская лизинговая компания первым из лизинговых операторов Урала и Западной Сибири разместила на рынке облигационный заем на сумму 1 млрд рублей. Размещение проходило в непростой ситуации снижения ликвидности, и, тем не менее, нам удалось занять деньги под 14% годовых, что является очень хорошим результатом для дебютного выпуска. В ходе роад-шоу инвесторы смогли убедиться в качестве нашей компании как эмитента (рейтинговое агентство «Эксперт-РА» присвоило рейтинг надежности B++), прозрачности и эффективности нашего бизнеса. Югорская лизинговая компания в определенных сегментах входит в десятку крупнейших в России, лизинговый портфель превышает 600 договоров, у нас более 300 постоянных клиентов, финансирование лизинговых проектов в 2007 году превысило 1,3 млрд рублей. Выпуск этого займа позволил нам увеличить еще больше объемы финансирования бизнеса наших клиентов, но самое главное - начать формировать публичную кредитную историю. Для нас это важно еще и потому, что это событие произошло в юбилейный десятый год деятельности компании.


- Дмитрий Геннадьевич, 2007 год для всего финансового рынка был непростым: началась серьезная коррекция на фондовом рынке, затем кризис ликвидности в банковский системе. Эти события каким-то образом отразились на деятельности операторов лизинга в целом и вашей компании в частности?


- Самое главное - уметь ставить задачи и последовательно добиваться их решения. В 2006 году мы приняли важнейший документ - долгосрочную стратегию развития компании. Он базируется на трех «китах»: четкой специализации на предоставление услуг лизинга определенному сегменту клиентов, развитии новых перспективных направлений лизинга и географической экспансии. Сегодня мы можем с гордостью констатировать, что заявленные параметры не только выполняются, но и перевыполняются. В течение 2007 года 88% инвестиций осуществлялось в рамках специализированных направлений, доля финансирования непрофильных проектов сократилась более чем в 2,5 раза. Мы продолжаем расширение присутствия компании на региональных рынках: осенью прошлого года было открыто представительство в Тобольске, в ноябре начал свою работу филиал в Томске.


- Как вы считаете, в чем основа такого успешного развития?




- Выбор специализации во многом связан с историческими особенностями развития Югорской лизинговой компании: в 1997 году была создана по инициативе Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры для поддержки малого и среднего предпринимательства, учредителями выступили Окружной фонд поддержки предпринимательства и развития конкуренции в Югре, а также специализированные инвестиционные организации и крупнейшие банки. Поэтому изначально основные продукты были направлены на поддержку частного сектора в регионе: мы развивали лизинг имущества, автотранспорта, торгового оборудования, помогая тем самым предпринимателям Сургута, Нижневартовска, Ханты-Мансийска. Начиная с 2000 года, компания начала участвовать в крупных инвестиционных проектах округа в деревообрабатывающей промышленности, дорожном строительстве и т.д. Учитывая последние тенденции в развитии региональной экономики, в частности бурный рост строительства, мы решили сосредоточиться на нескольких направлениях: лизинг коммунальной техники и оборудования в сфере ЖКХ, недвижимости, строительной автоспецтехники и оборудования.



- Каковы основные направления специализации компании и почему именно им отдан приоритет?

-Как вы оцениваете итоги развития лизинговой отрасли в целом? Каковы, на ваш взгляд, будут основные тенденции в 2008 году?





- Данные рейтинга лизинговых компаний по итогам девяти месяцев 2007 года показали, что рынок вырос почти в три раза. Это связано с несколькими факторами. Во-первых, идет активная региональная экспансия крупных игроков, более 40% участников расширили географию деятельности. Во-вторых, как это ни странно, кризис ликвидности сыграл для лизинга положительную роль: банки второго и третьего эшелонов сократили объемы кредитования малого и среднего бизнеса, соответственно предприниматели начали искать альтернативные источники финансирования, одним из которых стал лизинг. В-третьих, сами лизинговые компании за многие годы заработали репутацию, капитал, что позволяет им привлекать денежные средства как банков, так и на публичном рынке. Удачное
размещение нашего выпуска корпоративных облигаций тому подтверждение. Я думаю, что в 2008 году продолжится экспансия крупных федеральных игроков в регионы, мы будем наблюдать усиление конкуренции. В этой ситуации выживут компании, имеющие стабильную и надежную клиентскую базу, хорошие качественные продукты, дешевые источники финансирования и кредитную историю и самое главное - продуманные стратегии развития собственного бизнеса. Так что мы в своем будущем уверены, 11 год Югорская лизинговая компания встречает с оптимизмом.


С


«Рейсы из Челябинска на Москву теперь будут осуществлять пять авиаперевозчиков, - сообщили “ЭУ” в пресс-службе челябинского аэропорта Баландино. - Сегодня мы открыты для всех авиакомпаний. Конкуренция между ними нас не интересует. Для аэропорта важно предоставление пассажирам качественных и дешевых услуг».

начала этого года две компании, базирующиеся в Кольцово, - «Уральские авиалинии» (УАЛ) и «Авиапрад», - вышли на челябинский рынок пассажирских авиаперевозок с регулярными рейсами Челябинск - Москва - Челябинск. «Авиапрад» летает по этому маршруту с 16 января пять дней в неделю на Як-4 «УАЛ» намерены начать ежедневные полеты на Ту-154Б с 23 января.

В этом смысле можно говорить о Баландино как о второй базе авиакомпании».

Обе авиакомпании намерены прочно обосноваться в Челябинске. «Авиатопливо и наземное обслуживание в Баландино дешевле, чем в Кольцово, - отметил коммерческий директор УАЛ Кирилл Скуратов. - Мы планируем летать из Челябинска также в Сочи, Краснодар, Анапу, Египет, Армению.

Едва ли не единственными рентабельными рейсами региональных авиакомпаний остаются московские. Поэтому авиакомпании будут стремиться не столько к развитию маршрутной сети аэропорта базирования, сколько к экспансии на другие аэропорты и открытию рейсов на Москву из них. Так, помимо Кольцово, самолеты УАЛ летают в столицу из Читы. В планах авиакомпании организовать такие рейсы из Братска, Благовещенска и Куляба (Таджикистан). Эволюция региональных авиакомпаний в федеральных игроков пока возможна только экстенсивным путем.

В ближайших планах «Авиа-прада» - открытие регулярного рейса Челябинск - Норильск - Челябинск.



Главная страница / Промышленное строительство