Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Это не лечится


Как сообщили в администрации Алтайского края, строительство никелевого завода обсуждалось в ходе рабочей встречи заместителя главы администрации Виталия Ряполова с представителями ООО «ТехноКомплекс» (входит в РМК). Компания занимается на Алтае разведкой и добычей кобальт-никелевых руд Белининского месторождения, лицензию на которое она получила в 2005 году. Разведанные запасы участка - 30,5 млн тонн руды, в том числе 273 тыс. тонн никеля. В перспективах компании - строительство никелевых рудников и завода мощностью до 1,5 млн тонн руды. По словам Виталия Ряполова, значимость инвестпроекта для региона оценивается высоко.

Русская медная компания (РМК), третий крупнейший производитель рафинированной меди в России, планирует выпускать никель. В условиях высоких цен на этот металл выход в непрофильный бизнес оправдан

«Месторождение сложное, с низким содержанием никеля, поэтому мы будем продвигать гидрометаллургическую технологию, которая позволяет извлекать почти 100% металла из руды», - пояснил принцип производства Александр Ханин. Опыт работы в этом направлении у компании есть (см. «Вода огонь гасит», «Э-У» № 32 от 03.09.07).

Впрочем, в РМК отмечают: о конкретных параметрах говорить рано. По словам директора по связям с общественностью компании Александра Ханина, декларация о строительстве завода будет представлена на рассмотрение региональных властей в начале декабря.

Свердловская область - Алтайский край

По мнению аналитика ИК «Финам» Дениса Горева, медников привлекли высокие цены на никель: «При текущих ценах на этот металл (порядка 31 тыс. долларов за тонну) и низкой себестоимости производства (5 - 10 тыс. долларов за тонну в зависимости от применяемых технологий) можно получить высокие финансовые результаты».


Компания «Авиа Менеджмент Групп» (Москва) намерена развивать пассажирские авиаперевозки по региональным маршрутам на Урале и в Поволжье. Рентабельность бизнеса должны обеспечить средства малой авиации.

Стоимость перелета из Самары в Пермь составит 7 тыс. рублей, туда и обратно - 12,5 тыс. рублей

«Регион очень привлекателен: он находится на пересечении дорог с юга на север и с запада на восток, активно развивается. Здесь существует потребность во внутрирегиональных перевозках, что делает наши услуги востребованными», - отметил председатель совета директоров ЗАО «Авиа Менеджмент Групп» (управляющая компания проекта Dexter) Евгений Андрачников.

Регулярные пассажирские авиаперевозки по маршруту Самара - Ижевск - Пермь с 30 октября начинает авиатакси Dexter. Рейс дважды в неделю будет выполняться на самолетах М101Т (производятся в Нижнем Новгороде), рассчитанных на пять пассажирских мест.

В пресс-службе «Авиа Менеджмент Групп» подчеркнули, что для выполнения региональных перевозок авиакомпании, как правило, используют самолеты на 30 - 40 посадочных мест, такой объем предложения пока не востребован рынком. Рейс Dexter изначально рассчитан не в качестве массовой услуги, а как ограниченное предложение для первых лиц компаний.

«Рентабельность региональных перевозок вызывает сомнение, - считает заместитель генерального директора ОАО “ИжАвиа” (владеет одноименной авиакомпанией и аэропортом в Ижевске) Виктор Носов. - Наша авиакомпания уже летала на участке Ижевск - Самара, рейс оказался убыточным и его пришлось закрыть. От Ижевска до Перми всего 390 км. С учетом того, что надо добираться до аэропорта и обратно, автобусом получается быстрее».

Москва - ПФО

В случае успеха Dexter опыт использования средств малой авиации в развитии региональных маршрутов может заинтересовать уральских перевозчиков. Наибольшую потребность в таких услугах следует ожидать в Екатеринбурге, где имеется ограниченный, но устойчивый спрос на рейсы до Перми и Тюмени.



Одно из возможных средств предотвращения острого инфраструктурного дефицита - немедленное допущение в вотчину монополиста частного бизнеса. Формы могут быть разные, важен принцип - государственно-частное партнерство.
Обратимся к примеру развитых стран. Условно можно выделить три модели развития железных дорог: индийскую, британскую и американскую. В демонстрирующей бешеные темпы развития Индии железные дороги до сих пор остаются в собственности государства. Результат: одни из самых низких в мире тарифов не позволяют госмонополии развиваться, основные фонды почти полностью изношены, а грузоотправители все чаще выбирают автомобильный транспорт из-за низкой пропускной способности железных дорог. В Великобритании железнодорожное полотно принадлежит государственной компании Network Rail, а весь подвижной состав и вокзалы - частным компаниям по договору концессии. Приватизация завершилась в 1995 году и принесла плоды: уровень сервиса значительно вырос, а перевозки превратились в относительно успешный бизнес. Наконец, в США и железнодорожные пути, и подвижной состав находятся в частной собственности. Интенсивность инвестиций в дорогу здесь одна из самых высоких среди всех отраслей экономики: объемы вложений в 2,5 раза превышают прибыль компаний.

Железная дорога рискует стать слабым звеном российской экономики. Темпы роста грузовых и пассажирских перевозок падают, пассажирские остаются для РЖД убыточными. Множество ключевых магистралей подошло к пределам пропускных способностей и требует модернизации. Подвижной состав изношен более чем на 80%. Мало изменившаяся с советских времен система грозит коллапсом.

Но государство считает железные дороги своей стратегической собственностью и в частные руки отдавать их не спешит. Между тем некоторые важные сферы перестают отвечать требованиям растущей экономики. В первую очередь - грузовые перевозки: сказывается ограниченная пропускная способность второстепенных линий, износ вагонов, дефицит локомотивов и специального состава. Дальше - больше: морально устаревшие вокзалы, слабая логистика, низкое качество обслуживания грузов.

Зарубежный опыт показывает: в частных руках проблемы решаются быстрее и рациональнее, чем под управлением государства. Да и в России пядь оставленной монополистом территории показывает пример эффективности частного капитала: независимые операторы подвижного состава развиваются успешнее, чем выделенная из состава РЖД «Первая грузовая компания».

А частные инвесторы эффективнее обеспечат развитие грузовых и пассажирских перевозок. Нужно только создать условия, при которых бизнес будет заинтересован в участии в совместных проектах, определить взаимовыгодные правила игры и строго их придерживаться.

Мы не призываем к немедленной приватизации всей железнодорожной инфраструктуры: давайте присмотримся к относительно мягкому британскому варианту. Для российской экономики важно, чтобы РЖД не оставались «вещью в себе», не замыкались на стратегических интересах государства и громких мегапроектах. Главная задача РЖД - привести пропускную способность основных магистралей и работу их инфраструктуры в соответствие с потребностями бизнеса.


Мы немало слышим о том, что медицине оказывается большое внимание. Для поправки дел даже воплощается в жизнь отдельный национальный проект, цель которого - вылечить уже не больного, а саму медицину. Но слышим мы одно, а видим другое: происходящее не совпадает с заявленными целями.

Вкачестве участника рынка я внимательно ознакомился со статьей, которая освещает ситуацию на рынке медстрахования Свердловской области (см. «Лакмусовый полис», «Э-У» № 5 от 04.02.0 - Ред.). Чтобы вывести дискуссию с положения дел в отдельном сегменте рынка медицинского страхования на здравоохранение в целом, у меня есть что добавить.

Конкретных примеров не счесть. Из свежих показателен один, в котором как будто специально собрались все пороки нынешнего ОМС. Молодая, практически здоровая женщина почти постоянно находилась на глазах медперсонала, но все же потеряла первенца. Она решила разобраться с причинами своего несчастья, и, ничего не выдумывая, просто обратилась в ту страховую компанию, что была обозначена на ее полисе. Страховщик не просто нашел ошибки в лечении, но и оказал пострадавшей юридическую помощь (а такое, поверьте, бывает нечасто), два года бесплатно представляя ее интересы в суде.

Возьмем ключевой принцип задуманной в 90-е реформы - обязательное медицинское страхование (ОМС). ОМС предполагалось как инструмент вневедомственного контроля со стороны персонажа, нанятого пациентом и независимого от производителя медицинских услуг. Услуги этого найма заранее оплачивались государством. Конкурирующие лечебные учреждения должны были оценивать профессионалы - специализированные страховые компании. Но роль ОМС оказалась нивелирована: страховщики стали либо придатками власти, либо их купили мультипрофильные финансовые холдинги, для которых ОМС сделалось просто способом продвижения других страховых продуктов. В итоге реформа здравоохранения не была реализована, а страховые компании стали сомнительной «прокладкой» между бюджетом и больницей. Пациент же как был бесправным потребителем услуг, так им и остался. И хотя порой квалифицированное обращение в суд способно не только по максимуму отстоять права человека, но и создать прецедент, вносящий ясность в чрезвычайно запутанную систему предоставления социальных гарантий (например, в льготное лекарственное обеспечение), рядовые граждане предпочитают решать свои проблемы «по-тихому». Разве что выплескивая гнев на тех, кто ближе, например на участковых докторов. Понять людей можно: те, кто настроен на «качание прав», автоматически возводятся в ранг врагов.

На этом «успехе» в борьбе за право лечить так, как вздумается, больница решила не останавливаться. По приказу главного врача «О проведении косметического ремонта в акушерско-физиологическом отделении» во время проведения ремонта женщины рожали в отделении гинекологическом. Гинекологические койки круглосуточного стационара были размещены в хирургическом и терапевтическом отделениях (проще говоря, в одном месте и аборты делали, и послеродовые швы обрабатывали). Больные находились в неприемлемых санитарно-гигиенических условиях.

Больница проиграла сражение, но решила, что сумеет выиграть войну. Главный врач, использовав право работодателя решать, в какой именно компании будут застрахованы по ОМС его сотрудники, перестраховал своих подчиненных. Он лишил их полисов компании, оказавшейся «противником» больницы, и выдал полисы другой. Да еще предоставил последней место для наглядной агитации. В результате у «излишне принципиального» страховщика как минимум уменьшилось финансирование (компании, работающие в ОМС, финансируются ТФОМС пропорционально количеству застрахованных). Таков закон, в котором наряду с правом гражданина самостоятельно выбирать медицинскую страховую компанию прописывается такое же право его работодателя. О людях, оспаривающих по этому поводу волю своего начальника, я что-то ничего слышал…

Отправлено это письмо было еще в 2007 году, но ответа по существу еще нет. Известно только, что роддом, который был на ремонте, открыт. Сделаны ли какие выводы из этого обращения, не знаю. Но чего мы ждем? Нового Краснотурьинска, когда почти одномоментно погибли несколько новорожденных? Или вменяемости медицинского руководства? Как вы думаете, что случится раньше?

Процитирую строки из обращения компании, у которой еще остались застрахованные, рискующие попасть рожать в эту больницу, руководителю местного управления Росздравнадзора, директору ТФОМС и прокурору Свердловской области: «Если одновременно рожают двое, то одна это делает в “родовом зале”, другая - в общей палате. Проветривание, кварцевание палат, со слов рожениц, не производятся, журнал кварцевания ведется формально. Комната для выписки матерей с новорожденными расположена в общем коридоре, где находится клиническая лаборатория и производится забор анализов. Выписная комната не оборудована, в ней находятся пять кроватей и письменный стол, на котором пеленают новорожденных. Несмотря на большое количество нареканий, персонал больницы продолжает нарушать положения законодательства о праве граждан на бесплатное лечение, на лекарственное обеспечение пациентов в стационаре, на качественное оказание услуг». В письме описывалась еще масса нарушений, которые, будь у нас нормальные законы или внятно реализуемый нацпроект, привели бы к серьезным проблемам, но не у больных или страховщиков, как сейчас, а у руководства больницы.



Главная страница / Промышленное строительство