Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Не время торговать дипломами

...Позвонила давняя знакомая, столичная околотеатральная дама: «А правда, что в челябинском театре сняли Гурфинкеля и назначили Оренова?». Правда, правда. Только в разных театрах. В минувшем январе в Челябинском академическом театре драмы имени Н.Ю. Орлова уволен (по собственному желанию) художественный руководитель этого театра Владимир Гурфинкель. А в Челябинском ТЮЗе в это же время приступил к выполнению обязанностей главного режиссера (не покидая, впрочем, Москвы) известный критик, телевизионный деятель (наиболее популярна его авторская программа «Фрак народа»), а с недавних пор и театральный режиссер Владимир Оренов.

В театрах Челябинской области период исхода, прихода и поиска лидеров. Все чаще ими становятся не режиссеры, а менеджеры, умеющие соблюдать баланс творческих и финансовых интересов.

Исход Владимира Гурфинкеля был стремительным, но бурным. Ему предшествовало собрание труппы, на котором министр культуры области Владимир Макаров (в свое время, кстати, много лет проработавший директором Челябинской драмы) огласил претензии к худруку: выявленные министерской ревизией 4,5 млн рублей кредиторской задолженности, потеря зрительского интереса к театру (в ноябре-декабре прошлого года было обычным делом, когда на спектакли, в том числе премьерные, в зал на 850 мест продавалось не больше сотни билетов), неоправданно большие расходы на приглашенных специалистов (особенно на супругу и постоянного соавтора Гурфинкеля сценографа Ирэну Ярутис).

А был ли худрук?
Владимир Гурфинкель

Заявление было подано сразу после собрания. Все, кому положено было его подписать (а положено было многим: худрук академической драмы - должность не последняя), включая губернатора Петра Сумина, сделали это фактически в течение суток. Уговоров передумать и остаться не последовало. Явно ожидавший их Владимир Львович сначала растерялся, а потом решил помахать кулаками после драки.

Министр оперировал цифрами, худрук - эмоциями: «У вас же есть мое заявление об увольнении, вот и подпишите его!». «Заявления у меня нет, есть несколько записок, оставленных вами в моей приемной. В одной написано “Вы меня не любите, Владимир Николаевич”, в другой - “Гурфинкели на дороге не валяются”. Это все-таки не заявление об увольнении. Хотя, если оно появится, подпишу без раздумий».

Если задолженности и невыполненные финансовые планы для худрука несущественны, что же (помимо любви к театральным жестам) все-таки заставило уйти столь поспешно? Гурфинкель проработал на своем посту три года, а контракт был подписан на пять лет, и по его условиям уволить художественного руководителя досрочно иначе как по собственному его желанию было чрезвычайно сложно. Мне кажется (хотя, наверное, Владимир Львович не признается в этом даже себе самому), главной причиной стало ощущение исчерпанности кредита доверия - театра, труппы, города, публики.

Последовали пресс-конференции на кухне съемной квартиры (служебный кабинет был уже недоступен), походы на телевидение с преданными и легко возбудимыми актерами, контробвинения в адрес министра. Они сводились в основном к тому, что ревизия не выявила ничего сверхъестественного: подумаешь, четыре с половиной миллиона долгов, у академической оперы не меньше, а у областной филармонии на два миллиона больше. Я ничего не понимаю в кредиторских задолженностях, но, слегка перефразируя Жванецкого, хочется спросить: «Может, в филармонии что-то не так?».

Они нарастали с каждой новой премьерой. Стали ясны границы и характер дарования худрука, творческий потолок. Он брался за самое сложное на сцене - разговор о смерти. Получалось либо вымученно и манерно («Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей»), либо просто пошло («Оскар и Розовая дама» и особенно последняя премьера «Настасья Филипповна» по мотивам «Идиота» Достоевского: на ней просто стыдно становилось за театр). Ставить изящные пустячки, как видно, не позволяли амбиции и статус (от худрука ждут значительных работ), а на иное не хватало дара. Мучительно было наблюдать за актерами, особенно молодыми, которым режиссер не мог даже внятно поставить задачу, а уж тем более помочь решить ее. К тому же за последние три года ни один из приглашенных со стороны режиссеров (а среди них были Олег Рыбкин, Георгий Цхвирава, Сергей Пускепалис - имена, известные театральной России) не смог поставить в Челябинской академической драме спектакль, имевший бы зрительский или профессиональный (фестивальный) успех. Прошлый сезон в этом смысле оказался особенно провальным. В нынешнем француженка Кристин Жоли сделала очень симпатичную постановку на малой сцене по пьесе Лагарса «Я была в доме и ждала, чтоб дождь пришел», но она уже не могла спасти общей ситуации кризиса. Ни приличных гастролей (что туда везти?), ни поездок на фестивали, бегство молодых актеров, пустой зрительный зал, сочинение писем губернатору с жалобами на злодея-министра... В общем, агония.

Гурфинкель поставил на сцене Челябинской академической драмы шесть спектаклей. Лучшим стал первый (тогда режиссер еще не был худруком) - игра в советское ретро (в духе михалковских «Утомленных солнцем») по комедии Василия Шкваркина «Чужой ребенок». Такой милый пустячок (длиной, правда, почти в четыре часа), игра, стилизация. Потом была «Поминальная молитва», где декоративные костюмные радости, пение и танцы несколько мешали внятной драматической истории, но она тоже имела зрительский успех. Дальше, со спектакля «Оскар и Розовая дама» на малой сцене, начались проблемы.

Свято место пусто
Освободившаяся вакансия в академической драме не единственная в театрах области, просто самая зияющая.
С начала сезона живет без главного режиссера Челябинский театр кукол имени В.А. Вольховского. С Владимиром Гусаровым, отработавшим на этой должности три года, и достаточно успешно (его последняя постановка «Черная курица, или Подземные жители» на областном фестивале «Сцена-2007» получила детский Гран-при - приз за лучший спектакль для детей), не сочли нужным продлить контракт. С сентября в министерстве культуры области ведутся переговоры с новым кандидатом на этот пост - Александром Бороком. Это человек в мире кукольников очень известный. А челябинский театр для него - просто дом родной: сюда почти четверть века назад его, юного выпускника ЛГИТМИКа, пригласил как актера Валерий Вольховский (с именем этого режиссера связан самый звездный период Челябинского кукольного, 70 -80-е годы прошлого века), здесь рождались первые режиссерские работы Борока (в том числе в созданном им совместно с Сергеем Плотовым «Черном театре»), здесь он уже был главным режиссером. Последние годы живет в Екатеринбурге, ставит по всей России. В Челябинск согласен вернуться на определенных условиях (зарплата, квартира, достойные условия для тех актеров, что приедут за ним из Екатеринбурга). Переговоры идут почти полгода, увенчаются ли успехом, Бог весть. А театр кукол без творческого лидера в этом сезоне пребывает в сумеречном состоянии.

Гурфинкель ушел, потому что не мог не уйти, потому что, велеречиво и многословно изображая художественного руководителя, на деле (и на сцене, и за кулисами) им не был. Только картинка, а не содержание.

Кризис формы
Режиссер-постановщик, приглашенный на один спектакль, и художественный руководитель театра, отвечающий за все (финансы и репертуар, актерскую занятость и смену театральных поколений, отношения с публикой и критикой, успех и неуспех, гастроли и проекты), - это две разные профессии. Иногда они совмещаются в одном человеке (пример тому Наум Орлов, руководивший Челябинской драмой три десятилетия до Гурфинкеля), но все чаще - нет. Совмещать получалось и до сих пор получается у режиссеров совсем другого поколения, «священных чудовищ», которые до сих пор возглавляют ведущие столичные театры: 90-летний Любимов в Театре на Таганке, Захаров в Ленкоме, Галина Волчек в «Современнике», Петр Фоменко в своей Мастерской... В провинции таких почти не осталось.

Замерла в ожидании и Магнитогорская драма имени А.С. Пушкина. Ее главный режиссер, ученик Петра Фоменко Сергей Пускепалис, сыграв главного героя в ленте Алексея Попогребского «Простые вещи», что называется, проснулся знаменитым: призы за лучшую мужскую роль на «Кинотавре», в Карловых Варах и еще на нескольких фестивалях. Сейчас у Пускепалиса немало новых кинопроектов, в том числе дебют в качестве режиссера игрового кино. Он пока взял в театре творческий отпуск, но честно предупреждает, что в Магнитку вряд ли вернется.

Но это театры молодые (относительно, конечно: Камерному на днях сравняется двадцать), работающие, как «Бабы» или коллектив Ольги Пона, не столько в репертуарном, сколько в фестивальном формате. А на кого может рассчитывать традиционный провинциальный театр-дом?

Огромные репертуарные театры для режиссеров поколения Гурфинкеля (ему сорок пять) - как костюм не по размеру. У них хорошо получается руководить маленькими, авторскими, студийными. Судьба нескольких творчески очень успешных челябинских коллективов - тому пример. Камерный театр (художественный руководитель Виктория Мещанинова), сочетающий пристрастия к острому театральному эксперименту с очень точным знанием того, что нужно именно его зрительному залу. Любимцы европейских (и не только) фестивалей: мастерская новой пьесы «Бабы» Елены Калужских и Театр современного танца Ольги Пона. Новый художественный театр с приходом режиссера Евгения Гельфонда и его актерского курса из Челябинской академии культуры обрел новое дыхание, почувствовал интерес к остросоциальным темам (большой общественный резонанс вызвал его спектакль о современной армии «Чморик»). Молодежная студия театра «Манекен», где под руководством режиссера Владимира Филонова создаются, быть может, самые обаятельные и свежие премьеры челябинской сцены.

Восемнадцать лет служит директором Магнитогорской драмы Владимир Досаев. Режиссеры (Валерий Ахадов, Борис Цейтлин, тот же Сергей Пускепалис) приходят и уходят, а он остается и держит театр в прекрасной творческой форме. В нынешнем году повезут «Грозу», поставленную приглашенным Досаевым петербургским режиссером Львом Эренбургом и магнитогорским художником Алексеем Вотяковым, сначала в Москву на «Золотую маску», а потом на фестивали в Чехию, Словакию и Францию. В Златоусте, в старейшем драматическом театре области «Омнибус», больше двадцати лет директорствует Александр Романов. Он много лет работал с режиссером Михаилом Поляковым, последнее десятилетие - с Борисом Горбачевским. У театра есть свое творческое лицо, особое достоинство нешумного сценического разговора о главном, своя очень преданная публика. Хочется надеяться, что хороший тандем сложится в Челябинском ТЮЗе у Владимира Оренова с опытнейшим директором Розой Орловой. Пока она поддерживает все начинания главного режиссера, в том числе замысел привезти в Челябинск из Новосибирска выпускников его актерского курса и открыть следующий сезон премьерой «Принцессы Турандот».

А корабль плывет
На хорошего менеджера прежде всего. Такого, кто и деньги считать умеет, и режиссеров приглашать, и баланс интересов соблюдать. Можно называть его продюсером или на западный манер интендантом, но в наших театрах этот человек, как правило, занимает должность директора. Хотя в Челябинской академической опере менеджер Денис Северинов как раз худрук. У театра этого не счесть проблем: то оркестр бастует, то балет разбегается по заграницам. Тем не менее именно здесь в последние годы сформирована сильнейшая оперная труппа (ею руководит Галина Зайцева), появился талантливый молодой дирижер Антон Гришанин, «Пиковая дама» в постановке Алексея Степанюка номинирована на «Золотую маску-2007», балет в прошлом сезоне станцевал вызвавшие сверхординарный интерес постановки Константина Уральского «Ромео и Джульетта» и «El mundo de Гойя» (первое сценическое воплощение сочинения на музыку молодого столичного композитора Валерии Бесединой).

Именно в таком интенданте, а не в скоропалительно найденном режиссерском даровании, сейчас нуждается и Челябинская академическая драма. Кажется, это понимают в областном министерстве культуры и ведут поиск именно в этом направлении. Лучше хороший театральный менеджер, чем худрук-фантом

В самом молодом театре области, верхнеуфалейском «Вымысле», сложился очень интересный дуэт директора (она же ведущая актриса) Натальи Сахаровой и молодого режиссера Дмитрия Фоминых. Вместе они раз в два года проводят фестиваль муниципальных театров «Новый взгляд», который становится все популярнее. А появление в театре кукол «Золотой петушок» города Озерска молодого директора Владимира Кулика просто вернуло к жизни этот пребывавший в творческом оцепенении коллектив. Кулик пригласил режиссера Наталью Шимкевич, за ней потянулись актеры. Меньше чем за год сыграно несколько полноценных премьер, а в конце марта в Озерске, в стенах театра пройдет всероссийский фестиваль дипломных работ будущих актеров-кукольников «Дип-студия».

«Ильюшин Финанс Ко» - постоянный партнер ПМК. С 2004 года пермские моторостроители поставили через ИФК около 50 авиадвигателей. В ходе подписания контрактов в Жуковском гендиректор ИФК Александр Рубцов заявил, что его компания планирует заказать еще 54 двигателя ПС-90А1/ПС-90А

Контракты подписаны 23 августа, на третий день Международного авиакосмического салона в Жуковском. Согласно первому, Пермский моторный завод, входящий в ПМК, поставит 15 двигателей ПС-90А1 для трех самолетов Ил-96-400Т авиакомпании «Аэрофлот Карго»: 12 двигателей будут установлены, три останутся в резерве. Срок поставки - до конца 2008 года. Второй контракт предполагает поставку 12 двигателей ПС-90А2 для самолета Ту-204 иранской авиакомпании Iran Air.

Средства ПМК намерен вложить в развитие. Как рассказал «Э-У» заместитель генерального директора по стратегическому развитию компании Михаил Дическул, уже разработан инвестиционный проект на 2008 - 2015 годы объемом порядка 6 млрд долларов. Он будет рассмотрен акционерами до конца года. До 2015 года ПМК планирует увеличить бизнес почти втрое: компания создаст около четырех тысяч рабочих мест.

Гендиректор ПМК Валерий Жеглов подчеркнул, что новые контракты дают Пермскому моторному заводу «новое дыхание». Напомним, что в первый день работы авиасалона в Жуковском ПМК заключил договор на поставку пяти авиадвигателей азербайджанской авиакомпании Silk Way Airlines. Общая сумма всех контрактов, подписанных ПМК на авиасалоне, превысила 170 млн долларов.



«Както давно­давно друзья достали: “Эй, Пикассо, пиво где?”. Взял да и написал на визитной карточке: “Чересчур свободный художник Сережа Picasso из так называемого Царского села”. Получилось просто - память о великом маэстро жива».

Обычно художники молчат: говорят их картины. Но в эпоху всеобщего микста, смешения жанров и видов искусств, возникает соединение живописи и слова, когда вербальное высказывание становится немаловажной частью художественного. В екатеринбургском Музее изобразительных искусств открылась «говорящая» выставка Сергея Григорьева «Песочные часы для Рыбы». Впечатление производит сильнейшее. Даже Михаил Сажаев, не замеченный ранее в любви к собратьям по цеху, был потрясен, в чем и признался на презентации. Несколько залов, около сотни работ. Откровенные реминисценции (импрессионизм, постимпрессионизм, сюрреализм) - и совершенная самобытность. Выставка навязчиво философична, но это философия игры и игра в философию. Названия картин, пространные подписи к ним, авторские афоризмы на стенах соединяются в единое словесное полотно. Никто не расскажет о выставке лучше автора. Дальше - только его собственные слова, взятые не из интервью, а лексической части экспозиции. Штрихи словесного автопортрета художника Григорьева и его произведений.

«Слово “хорошо” какое­то само по себе шероховатое. Хорошо бы обойтись во время общения без этого слова. Ощущать это не значит хорошо или плохо. Ощущать это просто ощущать. Лес на краю поля. Поле у кромки леса. Золотая дымка окутала диск солнца, или солнечный диск мерцает в утреннем тумане. Ну какая в сущности разница. Главное - это отношения есть или их нет. Дальше сами».

«Философия без символизма не может существовать. Философия - это и есть символизм. Вернуться к двухмерности - прикоснуться к вечности».

«Стога Клода Моне в момент всемирного потопа».

«Древние считали, что рыба - символ подсознательного. Красиво. Правда? Разговор рыб. - А что, рыбы умеют разговаривать? - Не важно, умеют разговаривать или нет, важно, что рыбы умеют слушать (не путать со слышать). Шесть образов Рыб. Ктото говорил, что у медали две стороны. А у Будды три лица. Сколько образов может принимать Рыба? Красиво сказано, жаль, что открытие опять не мне принадлежит. Хорошо хоть за нами остается право трансформировать или переосмысливать… это немало, главное, не перефразировать».

«Уж очень мы все серьезные».

«Понтий. Хождение по мукам. Наказание наступает еще до преступления».

«Портрет неизвестного. Или: если человечество не поймет живопись Модильяни - все пропало (шутка)».

«Строительство Пирамид. Нашествие Пирамид. Строить пирамиду, не строить - каждый должен решить сам».


Знаковое событие для высшего образования на Урале: 8 февраля в регион пришел ведущий российский экономический вуз и крупнейший исследовательский центр по социально-экономическим наукам России - Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ-ВШЭ, Москва). Он подписал с Уральским государственным университетом им. А.М. Горького договор о реализации «программы двух дипломов». По мнению декана экономического факультета УрГУ Сергея Кадочникова, подобное партнерство - принципиально новое явление для образовательного пространства России: «ГУ-ВШЭ инвестирует в развитие лучших региональных университетов, содействуя тем самым и развитию экономики регионов. Реализация этого проекта создаст условия для формирования новой генерации экономистов-аналитиков европейского уровня в Уральском регионе».
О принципах и особенностях программы, а также о задачах, которые стоят перед российским экономическим образованием, мы говорим с проректором ГУ-ВШЭ Сергеем Рощиным.

Государственный университет - Высшая школа экономики (Москва) совместно с Уральским госуниверситетом открывает «программу двух дипломов». Реализация проекта создаст условия для формирования новой генерации экономистов-аналитиков европейского уровня в Уральском регионе.

- Сергей Юрьевич, чем приход ГУ-ВШЭ на Урал отличается от прихода на этот рынок других российских вузов?

Нетрадиционный интерес
Сергей Рощин

Двойной диплом российских вузов - эксперимент, аналогов которому нет в России. Мы объединяем усилия для передачи опыта, наработанного в более продвинутом по образовательным и исследовательским технологиям вузе партнеру. С одной стороны, случай нетипичный: мы привыкли, что чем-то делиться могут только коллеги из-за рубежа. С другой, очевидно, что в условиях нашей большой страны существует значительная региональная дифференциация. И делиться накопленным опытом можно и у нас.

- Во-первых, мы стремились сделать программу, которая давала бы двойной диплом. Мы привыкли к тому, что такой диплом часто делается с зарубежными партнерами-вузами. Так, в Высшей школе экономики уже десять лет реализуется совместная программа с Лондонской школой экономики. Интерес российской стороны - в освоении зарубежных стандартов обучения. Студентам второй диплом дает выход на образовательные рынки других стран, на международные рынки труда.

В рамках нашего проекта мы идем принципиально другим путем. Главный интерес - продвигать образовательные технологии, академические стандарты ГУ-ВШЭ в другую среду. И основное здесь - качество. Именно поэтому мы так долго готовились.

Во-вторых, мы не создаем в регионе зональную ячейку влияния - филиал или еще какую-то оргструктуру. Прямо скажем, большинство филиалов, работающих в России, создавались для простой цели - заработать. Их задачи сводятся к тому, чтобы выйти в регион, собрать деньги и дать образование, не очень-то контролируя его качество. Но какое может быть качество, если вы не вкладываете в филиал, не контролируете преподавателей? Понятно, что работают в этих филиалах местные преподаватели якобы по стандартам центрального вуза. Снять с региона деньги и перевести их в центр - вот и вся схема. Она ущербна, так как на глазах губит российское образование. Мы получили огромное количество людей с высшим образованием непонятного качества. Это приводит к дополнительным издержкам работодателей, портит репутацию вузов.

- Первая идея возникла три года назад на апрельской конференции на экономическом факультете УрГУ. Год мы думали, привыкали к этой идее, потом начали энергично готовиться к ее воплощению. Последние полтора года посвятили уточнению технологических аспектов, а также тому, чтобы сблизить образовательные и исследовательские стандарты нашего университета и экономического факультета УрГУ.

- В чем заключалась подготовка?

- Да. В 2006 году в рамках национального проекта Высшая школа экономики и еще 16 вузов получили федеральную субсидию на образовательные программы. В 2007 году эту субсидию получили еще 40 вузов, в том числе и УрГУ. Часть этих средств была направлена на подготовку преподавателей. Мы в новом качестве расширили центр повышения квалификации для российских преподавателей. Коллеги с экономфака УрГУ приезжали на индивидуальные стажировки на соответствующие кафедры, где изучали образовательные технологии, методические материалы, обсуждали детали реализации совместной программы. Это был очень важный предварительный этап. Если бы мы не поняли, что у нас получится совместными усилиями обеспечить необходимое качество, мы не стали бы подписывать никакие бумаги.

- Проводилась ли дополнительная подготовка преподавателей?

- Мы будем продолжать работать на распространение в рамках российского образовательного сообщества накопленных в ВШЭ академического знания, образовательных технологий. Однако современное качественное экономическое образование невозможно только как передача некого знания. Если в университете нет команды исследователей, которые работают в соответствии с принятой в мире методологией, владеют соответствующим инструментарием, ведут собственные исследования, студенты не будут правильно воспринимать это знание. Оно подвиснет как нечто инородное и непригодное в практике. Поэтому принципиально важно, чтобы в университетах развивались исследования. К сожалению, с точки зрения современного уровня методологии и международного инструментария экономические исследования в России еще отстают. В последнее время прогресс очевиден, но пока уровень аналитики явно не дотягивает до международных мерок. Поэтому очень хотелось бы, чтобы наше сотрудничество продолжалось как раз в области различных прикладных исследований.

Давайте исследовать
- Кроме программы двух дипломов какие еще формы сотрудничества предусмотрены?

- Многое уже сделано: повысилась квалификация определенной части российских экономистов, мы потихоньку начали входить в мировое академическое сообщество по экономическим наукам. Но это только начало. Мировая наука сейчас развивается особенно динамично: информационные и коммуникационные технологии позволяют в режиме реального времени отслеживать последние достижения зарубежных коллег. Но необходимо, чтобы возможности коммуникаций были востребованы. А для этого нужно снять языковые барьеры - российские исследователи должны иметь возможность свободно получать новое знание на языке оригинала. Это первое условие.

- А каким образом российское образовательное сообщество может продвинуться в прикладных экономических исследованиях?

- Что будет свидетельством того, что мы преодолели этот провал?

Второе: в современной мировой экономической науке очень высока степень инструментальности. Прикладные исследования немыслимы без применения современных эконометрических методов. Надо признать, что российская экономическая наука в дореформенный период развивалась так, что, к сожалению, мало людей владело соответствующими навыками. Вместе с тем в мировом экономическом образовании это абсолютная норма.

Естественный выбор
- Почему в качестве партнера был выбран именно экономфак УрГУ? Как сложилось сотрудничество?


- Как принято в академической практике, признание работ: публикации в ведущих экономических журналах. Эти работы проходят жесткое закрытое внешнее лицензирование, и печатается только то, что представляет интерес для мировой науки.

- Планируете ли тиражировать подобные проекты?

- Слово «выбор» в данном случае не совсем подходит. Мы не смотрели абсолютно всех, не ставили крестики и баллы. Мы не думали над определением партнера специально. Нам был хорошо известен достаточно высокий уровень образования, который дают на экономическом факультете УрГУ, потому идея, сначала возникшая как задумка, постепенно обрела черты реального проекта. Партнерство складывается из множества сетевых взаимодействий в рамках образовательного и академического сообщества: участия в конференциях, представления результатов исследований, обмена студентами и т.д. Это сигналы, которые дают представление об уровне вуза. Сетевые связи накопились, а их качество позволило запустить совместный проект. По сути это не выбор, а эволюция отношений.

Дополнительные материалы:

- Об этом рано говорить. Во-первых, потому что образовательные проекты долгосрочны (в частности бакалаврское образование - четыре года). Надо посмотреть, что из этого получится. Кроме того, у нас нет задачи выстроить индустриальную технологию. Как только мы начинаем что-то штамповать, возникают серьезные проблемы с контролем качества, ведь человеческие ресурсы ограничены. Мы не хотим торговать брендом и дипломами. Мы заинтересованы в том, чтобы работать на качество, развивая свою репутацию и репутацию партнера.

Программа двух дипломов ГУ-ВШЭ и УрГУ Начало реализации - сентябрь 2008 года. Предусматривает подготовку бакалавров экономики с выдачей двух дипломов - ГУ-ВШЭ (о специализации бакалавра в области «Экономика и финансы фирмы») и ЭФ УрГУ (о специализации в области «Мировая экономика и международный бизнес»). Обучение студентов в первые три года будет осуществляться на экономическом факультете УрГУ, в завершающий четвертый год - на факультете экономики ГУ-ВШЭ. Набор студентов пойдет на конкурсной основе (всего 35 человек). Обучение платное

Высшая школа экономики создана правительством России при содействии Комиссии Европейского Союза и правительства Франции в 1992 году. В 1996-м ВШЭ получила статус государственного университета. Сегодня ГУ-ВШЭ - ведущая экономическая школа России мирового уровня. Учебные программы ВШЭ признаны десятками ведущих зарубежных университетов. Ее партнерами по программам двойных дипломов являются десять европейских университетов. ВШЭ - самый крупный исследовательский центр по социально-экономическим наукам в России, вовлеченный в основные институциональные реформы (с 2000 года ВШЭ обеспечивает аналитическую поддержку деятельности МЭРТ, выступает в качестве публичной площадки для обсуждения проектов и хода реформ).



Главная страница / Промышленное строительство