Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Промышленное строительство

Проваливаемся строго по графику

По мнению экспертов, однако, истинная причина выхода из САИЖК - подготовка к предстоящей сделке по продаже блокирующего пакета акций ЕБРР: одним из стандартных требований является избавление от небанковских активов.

СКБ-банк, готовясь к продаже блокирующего пакета акций Европейскому банку реконструкции и развития, избавляется от непрофильных активов: он продал свою долю в 25% Свердловского агентства ипотечного жилищного кредитования (САИЖК) правительству области. По словам министра по управлению госимуществом Свердловской области Алексея Молоткова, для оплаты сделки в бюджет заложена сумма 50 млн рублей. На момент создания САИЖК в 2003 году СКБ-банку принадлежало 49%, в ходе последней эмиссии в феврале этого года доля снизилась до 25% за счет того, что весь пакет за 100 млн рублей выкупило министерство по управлению госимуществом Свердловской области. Пресс-служба СКБ-банка объясняет выход экономической нецелесообразностью дальнейшего участия в капитале агентства. Акционеры САИЖК должны постоянно увеличивать уставный фонд, так как от его уровня зависит объем рефинансирования ипотечных сделок аккредитованным банкамучастникам федеральной программы «Доступное и комфортное жилье» (на данный момент это десять региональных и три инорегиональных банка). После изменения законодательства в 2004 году такие инвестиции стали невыгодны: на них приходится формировать дополнительные резервы, а это уменьшает капитал.


Ведущая екатеринбургская сеть парфюмерии и косметики премиум­класса «Золотое яблоко» (основана в 1996 году, включает две точки) готовится к выходу на рынок Челябинска: магазин будет открыт до Нового года.

: Андрей Порубов

Где место естьПарфюмерный рынок Екатеринбурга близок к насыщению. На 1 января 2007 года, по данным комитета по товарному рынку города, насчитывалось 67 специализированных отдельно стоящих магазинов. Около 30% рынка - в руках местных сетей. Основной игрок в премиум­сегменте - «Золотое яблоко», в среднем и низком работают «Пигмалион» (шесть магазинов), «Лайт - Млечный путь» (пять), торговая сеть «Атлант» развивает две сети - «Букет» и «Атлант­косметик» (всего 11 магазинов). Кроме того, с 2005 года на рынке города активно действуют крупные федеральные сети: «Л’Этуаль» открыла в Екатеринбурге десять магазинов, «Ив Роше» - пять, «Иль де Боте», «Рив Гош» и «Арбат Престиж» - по два. «В Екатеринбурге нет перспективы для развития. Рынок давно поделен во всех сегментах, - уверен Иван Кузовлев. - Мы пришли к выводу, что двух магазинов формата парфюмерного супермаркета городу вполне достаточно. В них нет очередей, а это главный признак того, что спрос удовлетворен».

К 8 Марта откроется еще один магазин, причем за пределами Уральского региона: город пока не называется. Стоимость обоих проектов - 20 млн долларов собственных и заемных средств, окупаемость - 5 - 8 лет, сообщил один из учредителей сети Иван Кузовлев. Все магазины будут работать в формате супермаркета (самообслуживание, средний и высокий ценовые сегменты, площадь от 900 до 2,5 тыс. кв. метров). В дальнейших планах «Яблока» - выход на федеральный уровень.

Челябинский парфюмерно­косметический рынок, по оценке екатеринбургских игроков, отстает в развитии от рынка столицы Урала на два­три года. «Мы пытались развивать бизнес в Челябинске. Но местный покупатель в 2005 году не был готов к приобретению товаров в магазинах, предпочитал рынки, - рассказывает менеджер по закупкам ТС “Атлант” Денис Маркелов. - В Екатеринбурге тоже был такой период. Потом люди обратили внимание на магазины. Это дало мощный толчок для развития». По данным управления по торговле и услугам администрации Челябинска, на 1 января 2007 года в городе насчитывалось около 50 специализированных магазинов парфюмерии и косметики. При этом большинство из них - мелкие местные несетевые игроки, работающие в среднем и низком ценовых сегментах. Из федеральных игроков в Челябинске представлены «Ив Роше», «Иль де Боте» и «Л’Этуаль». Однако слабее, чем в Екатеринбурге: два, три и четыре магазина соответственно.

В условиях растущей конкуренции логично расширение екатеринбургских сетей в соседние, менее насыщенные регионы. Причем все крупные города УралоЗападносибирского региона интересны для них в равной степени: там слабее, чем в столице Урала, представлены федеральные сети и за редким исключением отсутствуют собственные крупные сетевые игроки. «Мы искали площади в Уфе, Перми, Тюмени, но свободные подходящие помещения оказались только в Челябинске. Поэтому с него мы и начали. Хотя подчеркну: география будущего развития не ограничится только Уральским регионом», - объясняет Иван Кузовлев.

Вынужденное единениеРазвитие местной сети до регионального и, возможно, федерального масштаба, усиление конкуренции с приходом федеральных игроков и дефицит торговых площадей в центре крупных городов - все эти факторы подогревают уральский рынок парфюмерии и косметики. «Конкуренция будет только ужесточаться. При этом крупные сети с развитой логистикой и возможностью закупок товаров большими партиями получат значительное преимущество. В этом свете действия региональных игроков, направленные на расширение сетей, выглядят вполне логичными», - считает аналитик ИК «Брокеркредитсервис» (Москва) Тать­яна Бобровская.

Практически все челябинские парфюмерные ритейлеры работают на площадях от 100 до 200 кв. метров. Поэтому выбранный формат супермаркета позволит «Золотому яблоку» занять пустующую до сих пор нишу, потребность в которой в городе, по мнению местных игроков, наблюдается давно. Директор одного из крупнейших (площадь 330 кв. метров) челябинских магазинов парфюмерии и косметики «Теорема красоты» Светлана Буховенко: «“Золотое яблоко” превосходит наш магазин по площади втрое, за счет этого там действительно может быть представлено больше торговых марок, чем у нас. Кроме того, опрос наших клиентов показал: им приятно совершать покупки в большом просторном торговом зале».

Кроме территориального развития бизнеса, удержаться на плаву парфюмерным ритейлерам позволят объединение и интеграция бизнесов. «Эти процессы во многом зависят не только от игроков, но и от поставщиков парфюмерно­косметической продукции, - уточняет Денис Маркелов. - Им выгодно, чтобы рынки крупных городов были поделены между несколькими игроками». Вероятно, в ближайшее время мы увидим: в массе местных игроков кристаллизуются несколько крупных межрегиональных структур.

«Поведение местных игроков и их способность работать в условиях прихода федеральных сетей определяется запасом финансовой устойчивости и накопленным набором конкурентных преимуществ (узнаваемостью бренда, пулом лояльных потребителей и так далее). Определяющим, как правило, становится размер компании и величина ассортимента, который он может предложить, - объясняет аналитик “АнтантаКапитал” (Москва) Андрей Верхоланцев. - Из практики: местные игроки, как правило, проигрывают по величине товарных позиций федеральным ритейлерам. Это связано с высокими издержками на поддержание большого ассортимента. Поэтому федеральные сети, предлагая больший выбор, отвлекают часть посетителей на себя». Планируя расширение бизнеса в других регионах, парфюмерным ритейлерам необходимо учитывать еще несколько факторов: ситуацию на рынках торговой недвижимости, покупательную способность населения, насыщенность рынка и его общий уровень.



По словам директора по маркетингу, снабжению и техническому обслуживанию ИжАвто Александра Тарасова , продажу автомобилей в кредит на заводе стали практиковать с прошлого года, в 2005-м по кредитным схемам может быть продано 38 - 40% машин. «Отработанная на ижевской площадке модель кредитования может быть распространена по всей стране и способствовать оживлению продаж на рынке новых отечественных автомобилей», - считает управляющий банком «УралСиб» в Ижевске Николай Коротков . Заметим, что аналогичные способы продвижения и реализации продукции на российском рынке используют зарубежные производители - Ford Motor и Audi.

Концерн «ИжАвто» и банк «УралСиб» подписали соглашение о создании системы льготного кредитования покупки автомобилей. Банк снизит процентную ставку, а автозавод выплатит ему компенсацию. Новые условия кредитования распространяются на все модели отечественных автомобилей, которые производятся в Ижевске. На ВАЗ-21043 и ВАЗ-2106 годовая ставка уменьшится на 2%; на Иж-2126 «Ода», Иж-21261 «Фабула», Иж-2717-фургон - на 3,5%. С учетом компенсации кредиты на Ижи будут обходиться потребителю в 13,5% годовых, на удмуртские ВАЗы - в 15%.

Удмуртия

В рамках совместного проекта ИжАвто и УралСиба планируется провести мониторинг рынка продаж автомобиля KIA Specspana, производство которого начнется на ИжАвто в августе этого года. О принципах реализации «корейцев» автозавод сообщит в ближайшее время.


Государственно-частное партнерство у железнодорожников с промышленными компаниями Березников и Соликамска не получилось. Стало окончательно ясно: шестикилометровую железнодорожную ветку в обход березниковского провала ОАО «РЖД» (100% акций принадлежат государству) полностью построит за свой счет. Так быстрее и меньше возни.


Иллюстрация: Андрей Колдашев


Безусловно, ситуация, сложившаяся в Березниках с октября прошлого года, когда в результате аварии на одном из участков шахты «Уралкалия» под угрозой оказалось железнодорожное сообщение в Соликамско-Березниковском промышленном узле, - из разряда экстраординарных. И решать проблему необходимо в максимально сжатые сроки. Если верить представителям проектных организаций и Свердловской железной дороги, строительство обходной железнодорожной ветки ведется строго по графику.


Прямо скажем, не в духе времени. На прошедшем в конце октября Железнодорожном съезде при обсуждении проекта стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года одной из основных задач названо «создание благоприятных условий для участия предпринимательского сообщества, региональных и муниципальных органов власти, организаций гражданского общества в решении социально-значимых задач». А в качестве одного из принципов стратегического развития указано: «В условиях использования железнодорожного транспорта в Российской Федерации как инструмента снижения транспортных издержек расширение сети железных дорог должно осуществляться за счет средств государства и частного капитала, что соответствует мировому опыту».


К сожалению, тесного информационного взаимодействия не получилось. Именно отсутствие своевременной и правдивой информации о ситуации с провалом (а не сам провал) заставило руководство «Сильвинита» выступить в конце октября с паническим заявлением об угрозе прекращения отгрузки - продукция вывозится только железнодорожным транспортом. В итоге цены на акции компании упали на 10%.


Однако, думается, государственно-частное партнерство здесь не помешало бы. Во-первых, некоторые местные предприятия, в частности «Сильвинит», сами изъявляли желание участвовать в финансировании строительства. И вопрос не только и не столько в материально-денежных ресурсах: их у железнодорожников достаточно. Второй, более важный довод - бизнес должен иметь максимальную правдивую информацию о ситуации, складывающейся в отношении провала и вокруг него: это необходимо для объективной оценки состояния рынков, уж слишком крупные (по российским и мировым стандартам) промышленные предприятия оказались под угрозой транспортной блокады.


Государственно-частное партнерство в решении проблем, возникших из-за березниковского провала, могло бы стать образцом взаимодействия власти и гражданского общества: подобной чрезвычайщины в нашей стране достаточно. Но - «не время». Как сообщил нам на условиях анонимности представитель одного из предприятий Соликамско-Березниковского промузла, «заявление гендиректора “Сильвинита” Ростяма Сабирова нехорошо повлияло на предвыборную кампанию депутатов Госдумы. Стране нужна стабильная ситуация. Поэтому сейчас никто не желает высовываться и получать по голове». Бизнесу остается молча заниматься «своими делами», остальное решит за всех государство


Не сам провал, а отсутствие партнерских отношений в условиях экстраординарной ситуации разделило местные промпредприятия: тот, кто предпочел слепо довериться железнодорожникам и «не высовываться», получили на свою голову меньше проблем (их финансовые показатели, отношения с клиентами и региональной властью остались стабильны). А случай с «Уралкалием» стал вообще уникальным: после падения цен на акции «Сильвинита», прямого конкурента на рынке калийных удобрений, цены на акции «Уралкалия» тоже изменились на 10% - выросли. Впрочем, из-за отсутствия информационного взаимодействия пострадал и «Уралкалий»: Белорусская калийная компания и канадская PotashCorp в конце октября сообщили о приостановке переговоров с ним по новым контрактам. Они возобновились только спустя две недели.



Главная страница / Промышленное строительство