Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Не конкуренты

ОАО «Иж-Авто» подготовило для министерства экономического развития и торговли РФ документы о запуске сборки, а затем и производства автомобиля КIA Sorento. Соглашение «О техническом сотрудничестве и предоставлении лицензии» Иж-Авто и южнокорейская компания Kia Motors подписали 31 октября.
Процесс пойдет в два этапа. На первом (отверточная сборка) Ижевский автозавод выпустит 13,9 тыс. авто: 8,1 в 2007 году и 5,8 в первой половине 2008 года. Летом 2008-го на Ижевском автозаводе начнется полномасштабное производство KIA Sorento, включающее сварку, сборку и окраску. Реализация «внетаможников» пойдет через дилерскую сеть компании SOKIA.

Первые полтора года Sorento будут собирать из машинокомплектов

Ижевск

«Иж-Авто» стал первым российским заводом, работающим в режиме промышленной сборки иностранных автомобилей. С сентября 2005-го здесь освоен выпуск KIA Specspana, в декабре этого года планируют начать сборку KIA Rio. Пример предприятия подтверждает: собирать «чужие» автомобили зачастую выгоднее, чем выпускать свои (см. «Задавленные “Жигулями”», «Э-У» № 14 от 10.04.06). В прошлом году продажи Kia Motors в России выросли на 30%, а в первой половине 2006-го - уже на 180%, в том числе за счет машин, собранных в Ижевске.


«Сибирь» и ОАО «Башкирское шахтопроходческое управление». Стартовая цена -30 млн рублей, шаг аукциона - 1,5 млн рублей. В результате право осваивать месторождение в течение 20 лет за 336 млн рублей получила РМК.

В конце ноября территориальное агентство по недропользованию республики Башкортостан провело аукцион на право освоения нижних пластов месторождения Муртыкты (Учалинский район) - самого крупного на Урале из нераспределенных. В торгах приняли участие ЗАО «Русская медная компания» (РМК), ООО «Полипром», ЗАО ГДК
Третий крупнейший производитель меди в России - РМК - прирастет запасами

За последний месяц цена на золото выросла на 7%, до 636 долларов за тройскую унцию, на серебро - на 12% до 13,4 доллара за унцию. «Если падение доллара по отношению к евро продолжится, то стоимость драгметаллов, привязанная к американской валюте, будет расти. В такой ситуации вложения в сырье более чем оправданы», - отметил аналитик ИК «Брокеркредитсервис» Вячеслав Жабин.

До утверждения решения аукционной комиссии приказом Федерального агентства по недропользованию в РМК от комментариев отказываются. На взгляд аналитиков, приобретение удачно: промышленные запасы золота (подтвержденные и предполагаемые) составляют 24,4 тонны, серебра - 51,6 тонны. Это не самое крупное месторождение на Урале: подтвержденные запасы, например, Воронцовского (Свердловская область) - 62 тонны золота и 76 тонн серебра. Но из свободных разведанных месторождений Муртыкты - наиболее масштабное. Освоение его позволит РМК загрузить собственные мощности по производству золота на Кыштымском медеэлектролитном заводе.



Письмо на имя главы государства подписано президентами Роснефти Сергеем Богданчиковым и Лукойла Вагитом Алекперовым и направлено на рассмотрение в Минпромэнерго РФ. В компаниях факт подтверждают, но от комментариев воздерживаются. Авторы письма выступают против миниНПЗ: по их мнению, такие заводы зачастую работают по упрощенным технологическим схемам и в качестве сырья используют нефть, полученную в результате «несанкционированных врезок в трубопроводы и хищений на нефтепромыслах». Они утверждают, что миниНПЗ несут опасность «выхода на рынок неучтенной контрафактной продукции». Для борьбы с недобросовестными переработчиками предлагается ужесточить лицензирование НПЗ и для контроля качества топлива на всех стадиях «рассматривать наличие у них долгосрочных (не менее десяти лет) контрактов на поставку и транспортировку нефти», а также мощностей, соответствующих евростандарту.

Роснефть и Лукойл обратились к президенту РФ Владимиру Путину с просьбой ужесточить лицензирование нефтеперерабатывающих предприятий. Эксперты полагают, что новые требования могут привести к ослаблению позиций независимых игроков.

Москва - Пермь - Башкирия

Аналитики между тем уверены, что этими мерами проблему качества бензина не решить: «Изготавливать некачественное топливо можно не только на НПЗ, но и на нефтебазах»,- указывает аналитик ИК «Солид» Денис Борисов. В то же время, если предложения Роснефти и Лукойла будут приняты, независимые НПЗ попадут в зависимость от крупных компаний, поскольку с ними придется договариваться о гарантиях поставок на десять лет вперед. По мнению аналитика «КИТ Финанс» Константина Черепанова, в непростой ситуации могут оказаться не только миниНПЗ, но и отчасти крупные независимые игроки рынка, не имеющие собственного сырья, такие как башкирская группа нефтеперерабатывающих производств или Афипский, Хабаровский и Московский заводы. «Со своими НПЗ нефтяные компании могут заключить контракты хоть на сто лет вперед, - отмечает эксперт ИК “Брокеркредитсервис” Максим Шеин. - Но независимые, не имеющие своей нефти, вряд ли получат такие контракты». Эксперт не исключает, что одна из целей такой инициативы со стороны крупных нефтяников - поглощение независимых НПЗ: связь между десятилетними контрактами и качеством выпускаемого топлива совершенно не понятна.


В Екатеринбурге 16 ноября прошла конференция «Энергетическое машиностроение России - новые решения». Ее организовали Уральский турбинный завод (УТЗ), Энергоремонтная корпорация «Теплоэнергосервис-ЭК» (ТЭСЭК) и кафедра «Турбины и двигатели» УГТУ-УПИ при поддержке РАО «ЕЭС России». На мероприятие собрались представители практически всех энергомашиностроительных предприятий, ведущих отраслевых институтов Москвы, Питера, Омска, Новосибирска, а также их основных заказчиков - РАО «ЕЭС России» и генерирующих компаний. «Мы давно не конкуренты, - заявил генеральный директор ОАО “Силовые машины”, он же технический директор РАО ЕЭС Борис Вайнзихер. - Мы в одной маленькой лодке. Вопрос в том, сможет ли она вытянуть на буксире тот большой корабль, который называется российской энергетикой.
Я призываю энергомашиностроительные компании к единению: нам всем хватит места на рынке». Та же мысль звучала в выступлении генерального директора Уральского турбинного завода Виталия Недельского: «Сейчас не до конкуренции, не до разногласий, не до споров о цене и о том, кто именно. Вопрос - как».

Борис Вайнзихер и Виталий Недельский - главы действующего и создающегося холдингов Энергомаша уже нашли общий язык

В итоговом обращении участников конференции к правительству РФ и Государственной думе в качестве предложения записано: «В государственной промышленной стратегии - зафиксировать факт необходимости диверсификации машиностроительного производства, создания в стране равных по значимости и мощностям машиностроительных холдингов. В частности, второй после «Силовых машин» энергомашиностроительный холдинг целесообразно, на наш взгляд, сформировать на Урале, на базе Уральского турбинного завода». Первый шаг в этом направлении уральскими турбостроителями уже сделан: УТЗ, ТЭСЭК и новосибирский производитель генераторов «Элсиб» объединили сбытовые службы.

У РАО готова программа первоочередных вводов на 26 тыс. МВт, которые требуются, чтобы отойти от опасной черты энергодефицита. Появилось несколько реальных источников финансирования этой программы, в том числе через рынок ценных бумаг. Но, по мнению участников конференции, в стране недостаточно энергомашиностроительных мощностей, чтобы выполнить этот заказ. Надо находить партнеров среди ведущих мировых производителей, особенно в части газовых турбин, расширять кооперационные связи внутри страны и объединять усилия производителей для комплексных поставок.



Главная страница / Архитектура отрасли