Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Критическая точка

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский назвал итоговую цену аэропорта адекватной. По его мнению, наиболее вероятным покупателем можно назвать компанию UTair: она уже владеет 26% акций аэропорта. «Победители подняли цену на 100 млн рублей с лишним. Так биться можно только за контрольный пакет, а на него претендовала лишь UTair», - прокомментировал итоги генеральный директор ОАО «Аэропорт Сургут» Евгений Дьячков. В UТair свою причастность к сделке отрицают.

Сургутгазпром продал на аукционе 30% акций аэропорта Сургута (ХМАО) за 267,26 млн рублей малоизвестной компании
Стартовая цена пакета составляла 166 млн рублей. Совершено 60 шагов. В итоге покупателем стала компания «Инвестиционные корпорации», зарегистрированная в Москве. Аукцион проводила Федеральная фондовая корпорация. По словам начальника отдела аукционов и конкурсов этой корпорации Натальи Мироновой, в торгах приняли участие шесть компаний, каждая внесла залог по 10 млн рублей. Информацию о других претендентах организатор не разглашает.

Если пакет купила действительно UТair, она сможет стать монополистом на самом прибыльном московском направлении. Покупка акций аэропорта как инструмент захода на территорию уже испытана авиакомпаниями: в 2004 году, например, S7 Airlines купила 53% акций ОАО «Челябинское авиапредприятие», владеющего аэропортом Баландино в Челябинске. Позиция государства противоположна: оно стремится разделить собственников аэропортов и авиакомпаний, чтобы не допускать монополизма.

Крупнейшие акционеры: UTair (26%), «Инвестиционные корпорации» (30%), администрация Сургута (19%) и Тюменьэнерго (10%).

Аэропорт Сургута занимает 13 место среди российских аэропортов по количеству отправленных и принятых пассажиров.


Федеральная антимонопольная служба (ФАС) сообщила, что получила ходатайство Газпромнефти о приобретении в собственность активов ОАО «Урал-Виктан» (Екатеринбург): семи АЗС в Екатеринбурге и четырех - в Свердловской области (в Арамиле, Реже, Верхней Пышме и Нижнесергинском районе). Общая балансовая стоимость АЗС оценивается в 221,46 млн рублей. Завершение сделки будет означать окончательный уход с рынка одного из самых крупных на Среднем Урале оператора розничного рынка неф-тепродуктов, независимого от нефтяных компаний.


«Дочка» Газпрома покупает активы независимого оператора АЗС в Свердловской области


Интерес бензиновых трейдеров к региону понятен. По оценкам участников рынка нефте-продуктов, Свердловская область занимает третье место по емкости после Москвы и СанктПетербурга. К настоящему времени Газпромнефть довела свою сеть до 73 АЗС в Екатеринбурге (работают под вывеской ЕНП) и 93 АЗС в области (сохраняют вывеску СНП). Хотя на рынке существуют и другие крупные игроки (Лукойл-Пермнефтепродукт и ТНКВР), а также несколько мелких операторов, «дочка» «Газпрома» доминирует: она контролирует более 65% продаж бензина на Среднем Урале. В ФАС отмечают, что приобретение активов «Урал-Виктана» еще больше усилит доминирующее положение Газпромнеф-ти в регионе. Окончательное решение по поводу одобрения поглощения Свердловский ФАС вынесет после 23 февраля.

Структуры Газпромнефти (до перехода под контроль ОАО «Газпром» называвшейся «Сибнефть») стали главными игроками в торговле бензином в Свердловской области в конце 2000 года. Тогда НК «Сибнфеть» приобрела контрольные пакеты акций ОАО «Свердловск-нефтепродукт» (СНП) и ЗАО «Екатеринбургнефтепродукт» (ЕНП), получив контроль сразу над 132 АЗС и 20 нефтебазами. Два года назад, уже в статусе дилера «Сибнефти», ЕНП взял в аренду и заправочные станции ООО «Урал-Виктан», купленные им у ОАО «Урал-Бизнес-Нефть» буквально накануне передачи их в аренду.



Руководство партии не в состоянии организовать работу отделений в регионах: вслед за Екатеринбургом итоги учредительной конференции могут отменить и в Челябинске

Евгений Рогоза будет бороться за место первого заместителя

Рогоза заявил, что партконференция нелегитимна, потому что решения федерального руководства СР не выполняются. По мнению Дубровского, сомневаться в правильности процедуры голосования нет никаких оснований: делегаты сами решили, кто будет руководить отделением партии. Тем не менее Дубровского и Воробья вызвали в центральный совет СР для выяснения обстоятельств проведения конференции. Вероятность повторения событий с отменой итогов учредительного собрания свердловского отделения СР очень высока.

Собрание членов бывших партий «Родина», «Российская партия жизни» (РПЖ), «Российская партия пенсионеров» (РПП), которые составили костяк «Справедливой России» (СР), прошло на Южном Урале в конце января. Делегаты избрали председателем Владимира Дубровского, лидера отделения бывшей РПП, а секретарем бюро Вадима Воробья, руководителя отделения бывшей «Родины». Место в первой тройке не нашлось только лидеру бывшей РПЖ бизнесмену Евгению Рогозе: президиум центрального совета СР рекомендовал его на место первого зама руководителя челябинского отделения, но он не получил достаточного количества голосов.

Заместитель директора Института философии и права Уро РАН Константин Киселев считает, что СР пора переставать вести внутреннюю борьбу. Сейчас для партии важнее разработать программу, которая будет отличаться от приевшейся «поднимем зарплату и повысим пенсии».

Напомним, президиум центрального совета СР отменил 20 января решение конференции свердловского регионального отделения партии, на которой председателем отделения выбрали лидера свердловского отделения бывшей РПП Евгения Артюха. В новой структуре свердловской СР Артюху предложили место первого зама (на пост руководителя рекомендован депутата Госдумы Евгений Ройзман), но он отказался. Более того, 24 января Артюх вышел из состава СР. Вместе с лидером ушел и весь актив бывшей РПП - мощная сеть агитаторов по всему Среднему Уралу. Новая учредительная конференция свердловского отделения СР пройдет до 10 февраля.


Паниковать еще рано: многие застройщики комментируют ситуацию так - она тяжелая, но не смертельная. Но когда в пике пойдут крупнейшие застройщики (пока они чувствуют себя на уральском рынке достаточно уверенно), будет поздно: на федеральном уровне предпосылки к пересмотру планов застройки уже есть.

Генеральный директор одной из уральских строительных компаний в неофициальной беседе недавно признался: «В 2006 году мы ожидали, что на рынке недвижимости будет спад, но никто не думал, что он окажется таким глубоким». Он бы таким и не стал, если бы не случился мировой кризис ликвидности и у российской финансовой системы не пропала возможность опираться на дешевые деньги. Таким образом, сыграли три негативных фактора разом - повышение себестоимости строительства, удорожание ипотеки и ужесточение условий кредитования застройщиков. Все это привело к резкому падению спроса на квартиры и сокращению проектов застройки.

Если не принять срочных мер, стагнация, во-первых, грозит полным провалом программы «Доступное и комфортное жилье гражданам РФ». Общеизвестно: для обеспечения жильем себя любимого необходимо, чтобы месячная зарплата равнялась одному квадратному метру в новостройке. Однако в России такое равенство пока остается мифом. Например, в Екатеринбурге месячный заработок составляет в среднем 20 тыс. рублей, а стоимость кв. метра - 57 тыс. рублей. К концу 2009 года разница рискует увеличиться с 37 до 45 - 50 тыс. рублей.

Две недели назад директор по маркетингу одной из уральских строительных компаний убежденно заявил: «Квартиру надо покупать сейчас. В 2009 году цены на недвижимость взлетят». Сомневаться в правоте этого замечания вряд ли приходится: в 2009 - 2010 годах дефицит площадей вкупе с отложенным спросом заставит нас вспомнить 2006 год.

Как ни банально это звучит, важная роль в исправлении ситуации принадлежит государству. Оно не должно устраняться от строительной отрасли, мотивируя это тем, что все должен регулировать сам рынок. Пока на этом рынке нет механизмов, благодаря которым можно было бы обеспечить потребителей доступным жильем и коммерческими площадями

Во-вторых, встанет рынок коммерческой недвижимости. Стоимость строительства вырастет, перекладывание этой надбавки на плечи арендаторов может обернуться их полной потерей. Следовательно, увеличится срок окупаемости объектов. Если сейчас он - на уровне пяти-семи лет, то через два-три года он может составить 10 - 12 лет. Многие ли инвесторы согласятся на столь стратегические вложения?



Главная страница / Архитектура отрасли