Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Лесопереработчики надеются вытеснить импорт

Подобная презентация совсем недавно состоялась в Самарской области. В результате одно из предприятий-участников уже разместило на «Ависме» заказ на изготовление четырех автомобильных деталей, говорится в сообщении корпорации. Интерес к продукции «ВСМПо-Ависма» проявили руководители и специалисты нижегородских предприятий: ЗАО ГМЗ «Металлург», ОАО «Гидромаш», ОАО «Красный якорь», ОАО «Нижегородский машиностроительный завод» (НМЗ), ОКБМ им. И. И. Африкантова, Нижегородского авиастроительного завода ОАО «Сокол», ООО «Кондор».

На минувшей неделе ОАО «Корпорация «ВСМПО-Ависма» презентовало в торгово-промышленной палате Нижегородской области производство магниевых деталей методом литья под давлением. Производство размещено в филиале корпорации «Ависма» Березниках Пермский край. Мощность производства магниевых деталей весом от 0,002 кг до 4,5 кг составляет 3 млн штук в год.

В декабре 2007 года участок литья под давлением был сертифицирован по ISO/TS 16949, в результате «Ависма» получила доступ в сферу автомобилестроения. В настоящее время ОАО «АВТОВАЗ» и ОАО «GM-АВТОВАЗ» проводят испытания опытных образцов автокомпонентов из магниевых сплавов АВИСМА. В случае положительных результатов испытаний магниевые изделия березниковского предприятия будут использоваться в автомобилях «Лада» и «Шевроле-Нива». Помимо этого, «Ависма» ведет переговоры с другими автомобилестроительными компаниями, расположенными на территории РФ.

Производство магниевых деталей работает с 2005 года. С этого времени «Ависма» начала поставки комплектующих для производителей ручного электроинструмента на Украину (ОАО «Фиолент»), в Пермь (ОАО «ИНКАР-ПАРМА», ОАО «ПНППК»), в Москву (ООО «ИНТЕРСКОЛ») и в Ижевск (ОАО «Ижевский механический завод»).


В январе - феврале провал возникал еще и потому, что, как объясняет исполнительный директор Союза предприятий стройиндустрии Свердловской области Юрий Чумерин, в начале года обычно возникают проблемы с финансированием: заказчикам требуется время на утверждение бюджетов и финансовой документации. Все это может задержать начало финансирования на месяц и более.

Традиционного для стройиндустрии зимнего спада производства в этом году практически не произошло: растущий строительный рынок обеспечил поставщикам стройматериалов адекватный спрос. Помимо теплой зимы, значительную роль в этом сыграли освоение новых технологий, оптимизация рабочих процессов и резкий рост цен на жилье. Становятся ли строительство и стройиндустрия всесезонными отраслями? Холодное бремя годаЗима всегда была для стройиндустрии низким сезоном: Урал - не Сочи. Показатели вытягивала массовая сдача объектов в декабре: строители старались успеть закрыть работы текущим финансовым годом.

Я морозов не боюсьТак было всегда - но не минувшей зимой. По данным Росстата, объемы строительства жилья в России в январе - феврале 2007 года на 68% превысили объемы начала 2006 года. На Урале картина еще более показательна: по данным полпредства президента в УрФО, за первые два месяца 2007 года строители сдали 447,4 тыс. кв. метров жилья, что в два раза больше, чем в прошлом году. Практически все регионы УрФО, за исключением Курганской области, продемонстрировали рост объемов строительства и соответственно потребления стройматериалов. Наивысшие результаты достигнуты в крупнейших городах региона. Так, по данным администрации Екатеринбурга, в январе - феврале 2007 года введено в эксплуатацию 22 тыс. кв. метров жилья, что на 50% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

Большинство строителей стараются в холодное время ограничиться внутренними отделочными работами, в итоге объемы поставок, например, арматуры падают (по данным Росстата, зимой 2005/06 годов выпуск железобетонных конструкций сократился на 2,1%, цемента - на 2,6%). В результате сезонный характер приобретают и смежные бизнесы: так, металлоторговцы заранее избавляются от лишних складских запасов строительного проката. Сезонность определяет также условия кредитования в банках под пополнение оборотных средств, ряд других бизнеспроцессов.




Традиционный для строительной отрасли зимний провал нивелируется, отмечают участники рынка. По мнению гендиректора ЗАО «Тюменьинвестстрой» Виктора Беличенко, «спада не было, весь сезон прошел хорошо с точки зрения и строительства, и реализации площадей». Соучредитель АН «Малышева, 73» Игорь Заводовский отметил, что «замедление темпов работ происходит, только когда температура опускается ниже 20 - 25 градусов». Прошлой зимой это случалось редко почти на всей территории УрФО.




Сезон на вырост Главный вопрос - насколько устойчива реанимация «мертвого» сезона, объясняются ли высокие показатели стройиндустрии, продемонстрированные минувшей зимой, исключительно аномально теплой погодой или дело тут в применении новых технологий и улучшении организации бизнеспроцессов в строительных фирмах.

Интенсивная работа строителей обеспечила заказами цепочку поставщиков стройматериалов от производителей цемента до заводов ЖБИ и металлотрейдеров. Как рассказала финансовый директор тюменского завода ЖБИ № 5 Алена Речкалова, предприятие хоть и снизило объемы выпуска продукции по сравнению с летним периодом, но на 40% меньше, чем предыдущей зимой. В целом тюменский завод произвел с ноября 2006го по май 2007го товарного бетона на 60% больше, чем за аналогичный период годом раньше (75,3 против 43 тыс. кубов), а выручка предприятия возросла почти в полтора раза (с 241 до 345 млн рублей). Коммерческий директор екатеринбургского завода «Бетфор» Владимир Назаров сообщил: «Продажи предприятия выросли на 20 - 25%, и в результате запасы песка, которых обычно хватало на всю зиму, закончились уже в середине холодного сезона. Пришлось возить его из Пермской и Челябинской областей, что увеличило цену продукции на 7 - 8%». По словам заместителя директора департамента маркетинга УК «Сталепромышленная компания» Натальи Макушевой, обычного снижения продаж сортового проката и арматуры нынешней зимой не произошло: стройка продолжалась, закупки росли. Цены на арматуру, обычно замирающие зимой, поднимались на 5 - 7% в месяц. Остались довольны сезоном и производители окон. Гендиректор завода профильных изделий из Лесного Владимир Ясиновский (деревянные окна, Свердловская область) отметил, что вместо обычного зимнего спада производства, достигавшего 70%, динамика была положительной: «Складывается ощущение, что теперь строители ставят окна в любую погоду». Компания зарабатывала нынешней зимой ежемесячно на 20 млн рублей больше, чем год назад.

В целом это означает, что встроительстве сезонный фактор отступает. Опровергнет или подтвердит тенденцию следующая зима.

Большинство участников рынка уверены, что дело не только в погоде. Как отметил Игорь Заводовский, «на состояние дел в отрасли больше влияет применение новых технологий и лучшая организация работ. Сейчас зимой можно строить все. Раньше строители пытались в холодное время года экономить на прогреве бетона, однако сейчас издержки на этом процессе несущественны (0,25 - 0,5% от стоимости строительства) и ими можно пренебречь». Условия для проведения отделочных работ в неотапливаемых помещениях создаются при помощи тепловых пушек, издержки на них также невелики, 1 - 2% общих. Производители бетонов отмечают, что строители стали покупать гораздо больше морозостойкого бетона. Виктор Беличенко: «Сейчас технологии позволяют работать круглогодично. Строительство останавливается только при минус 30 и сильном ветре. Чтобы не допустить отставания от графика, мы можем позже принять дополнительных людей, привлечь субподрядчиков или увеличить смену». А по словам Юрия Чумерина, крупные заказчики, допускавшие проволочки с финансированием работ, постепенно отстраивают схему выделения средств.



Приобретение обеспечит DOMO прирост оборота почти на 13%Масштабы сетей ПоказательDOMOБигМаг Совокупный товарооборот в 2006 году, млн долл.25032 Количество магазинов на текущий момент, ед.1036

Директор по управлению активами ИФК «Уником Партнер» Виталий Калугин оценивает сделку в 22 - 30 млн долларов, официально сумма не раскрывается. Известно, что DOMO инвестирует в дополнительное товарное наполнение магазинов сети 60 млн рублей. Ребрендинг пройдет в течение полугода. По словам специалистов DOMO, сделка помогла завершить формирование логистической цепочки в УрФО. Это повлияет на транзакционные издержки и скорость доставки товаров. А «выигрывает сейчас тот, кто делает ставку на самые свежие модели, поставляя их в магазины быстрее, чем конкуренты», - считает директор по связям с общественностью компании «Техносила» Надежда Сенюк.

«Покупка сетей - наиболее результативная форма развития. Нам удалось войти на высококонкурентный рынок Тюмени, где уже работают все крупнейшие федеральные операторы (Техносила, Эльдорадо, Мир, М.Видео. - Ред.)», - комментирует сделку директор управления ГК DOMO Рафаиль Муратов. Напомним, в октябре сеть присоединила четыре магазина «КГБ» в ХМАО. По некоторым оценкам, на долю лидеров приходится около 75% совокупного объема продаж в этом сегменте на рынке Тюмени.

Источник: данные DOMO

Тюмень

Между тем крупнейшие федеральные компании не рассматривают приобретение местных игроков как выгодный вариант региональной экспансии. «Изменение потребительских предпочтений приводит к оттоку покупателей из объектов площадью менее 2 тыс. кв. метров в крупные точки. Магазины региональных игроков обычно не превышают этот рубеж (средняя площадь одного БигМага - около 1 тыс. кв. метров. - Ред.). В будущем тенденция только усилится, поэтому мы неформатные объекты закрываем», - делится опытом Надежда Сенюк. Это станет серьезным препятствием для экспансии крупных сетевиков: подходящих площадей в регионах нет.


Проект представлен правительству Свердловской области на совещании по вопросам развития лесопереработки. Как рассказал генеральный директор «Магистрали» (Нижняя Тура) Владимир Огибенин, проектная мощность завода составит 200 тыс. кубометров OSB в год. Инвестиции - не менее 3 млрд рублей. Основное оборудование и технология - из Канады, запуск намечен на конец 2010 года. Предполагается, что производство расположится под Нижней Турой поблизости от деревообрабатывающего цеха компании «Магистраль».

Производство ориентированной стружечной плиты (OSB) для домостроения планирует создать в Нижней Туре (Свердловская область) компания «Магистраль». Планы амбициозны: выместить импорт и занять треть российского рынка.

Продавать OSB «Магистраль» намерена в первую очередь на внутреннем рынке. До сих пор этот стройматериал завозился в Россию исключительно из-за рубежа. В 2007 году импорт плит OSB составил примерно 400 - 500 тыс. кубометров. Спрос на них в России, по оценке аналитика УК «Финам Менеджмент» Дмитрия Баранова, растет на 12 - 14% в год.

По словам начальника отдела лесопромышленного комплекса Минпромнауки Свердловской области Андрея Мехренцева, привлекательность проекта в том, что для него подходит широкий спектр пород дерева, в том числе береза и осина, составляющие значительную долю лесных запасов региона, но практически не использующиеся промышленниками.

ООО «Магистраль» создано в 1992 году. По неофициальной информации, владельцем является Владимир Огибенин. Основные направления деятельности: производство стройматериалов, строительство дорог, мостов и туннелей. Включает 15 асфальтобетонных заводов и четыре установки по выпуску фракционированного щебня. Кроме того, занимается заготовкой и переработкой древесины, производством и продажей сельхоз-продукции. Персонал - 1,2 тыс. рабочих.

На первый взгляд перспективы предприятия оптимистичны. Однако за последние пять лет о планах выпуска OSB заявляли как минимум шесть компаний по всей России (в том числе в Башкирии и Пермском крае). И если хотя бы половина проектов будет реализована, уральские бизнесмены столкнутся с перенасыщением рынка, поэтому уже сейчас стоит проработать каналы экспорта.

Свердловская область


Плиты OSB (Oriented Sspanand Board) изготавливаются путем прессования щепы в условиях высокого давления и температуры с использованием водостойких смол. В зависимости от количества слоев используются в мебельном производстве, для наружной и внутренней обшивки стен, в качестве основания под черепицу, в конструкции лестничных площадок и лестниц, а также в каркасном строительстве.



Главная страница / Архитектура отрасли