Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«ашанов» будет больше

Участники рынка, однако, сужают перспективы. По их мнению, введение пошлин поможет «Мечелу» нарастить долю лишь в сегменте холоднокатаного проката. По словам Владимира Серовикова, исполнительного директора компании «Континенталь» (одного из крупнейших поставщиков нержавеющего металлопроката), без серьезной реконструкции производства рассчитывать на увеличение доли на рынке горячекатаного проката не приходится.

Группа «Мечел» объявила о намерении поднять к 2011 году объемы производства нержавеющей стали в 7,5 раза до 300 тыс. тонн. Прирост позволит компании увеличить к этому времени по сравнению с 2006 годом долю на рынке горячекатаного проката с 39 до 80%, холоднокатаного - с 15 до 50%. Как пояснил начальник отдела продаж нержавеющего проката торгового дома «Мечел» Андрей Чиглинцев, динамика производства простимулирована увеличением спроса на внутреннем рынке. По его прогнозам, темпы роста потребления нержавеющего листа в России сохранятся на уровне 10 - 12%, к 2008 году оно составит около 190 тыс. тонн (результат 2006-го - 147 тыс. тонн). Сейчас компания готовит программу реконструкции мощностей на Челябинском металлургическом комбинате. В «Мечеле» отмечают: планы увеличения доли рынка стали реальными после введения с 20 марта этого года антидемпинговой пошлины (840 долларов за тонну) на импорт из стран Евросоюза никельсодержащего проката.

Челябинск

Исполнительный директор ассоциации «Спецсталь» Андрей Воронин считает введение пошлин непродуманной мерой, провоцирующей рост цен: «Если пошлины не коснутся толлинговых схем, они вообще не дадут результата, так как по договорам толлинга в Россию из ЕС поставляется 95% никельсодержащего плоского проката. А если коснутся, то пострадают потребители, потому что нельзя заменить одну тонну проката с высокой отделкой поверхности иностранного производства на две тонны отечественной продукции, выпускаемой по давно устаревшим стандартам».


«Региональный продукт» занимает второе место на рынке мясопереработки столицы Башкирии, уступая лишь Уфимскому комбинату. В группу входят мясоперерабатывающие предприятия и сеть мясозаготовительных комплексов по всей республике, общий объем произведенной в прошлом году продукции составил 12 тыс. тонн. Директор департамента аналитических исследований ГК «Регион» Александр Ермак считает, что руководство «Агрики» сделало удачное приобретение: «Одним из предыдущих акционеров предприятия был Европейский банк реконструкции и развития. Это своеобразный знак качества. Значит, новым владельцам актива достался прозрачный и финансово устойчивый бизнес».

ОАО «Агрика Продукты Питания» (производство колбас, мясных деликатесов, зерновых комбикормов; базовые предприятия в Чебоксарах) приобрело 100% акций ЗАО «Региональная управляющая компания» (входит в группу компаний «Региональный продукт», Башкирия). Сумма сделки не разглашается.

Председатель наблюдательного совета ЗАО «Региональная управляющая компания» Виктор Фрейдин считает, что приход стратегического инвестора позволит увеличить объем производства в денежном выражении в течение года минимум на 10%. Процесс интеграции «Регионального продукта» в холдинг запущен. В 2007 году руководство «Агрики» предполагает вложить в приобретение и модернизацию активов более 52 млн евро.

В результате сделки «Агрика» получает доступ к сырьевой базе (Башкирия занимает первое место в России по поголовью КРС), а «Региональный продукт», влившись в межрегиональный холдинг, сможет расширить рынок сбыта продукции. «Компания имеет налаженную дистрибьюторскую сеть в Башкирии, Мордовии и на Среднем Урале, - рассказал гендиректор ОАО “Агрика” Дмитрий Колокатов. - Благодаря договоренностям с крупными торговыми сетями, мы сможем реализовывать продукцию внутри европейской части России и на Урале».



В «Сильвините» итогами торгов довольны: «Акрон» напрасно жалуется на завышенные цены (хлоркалий поставляется ему по 2500 рублей за тонну). Заместитель гендиректора ОАО «Сильвинит» по маркетингу Сергей Дриневский:

Производитель калийных удобрений ОАО «Сильвинит» (Соликамск, Пермский край) впервые выставил свою продукцию на торги. Они прошли 22 марта на Московской фондовой бирже (МФБ) в рамках отделения «Продукция химической промышленности». Как сообщили в пресс-службе «Сильвинита», предложенный объем хлористого калия (4550 тонн) продан, спрос втрое превысил предложение. Минимальная стоимость сделок оказалась выше начальной цены (3150 рублей за тонну) на 11%, максимальная - на 14%. Всего по итогам первых торгов «Сильвинит» выручил 16,185 млн рублей. Выставить на торги калийные удобрения производителю порекомендовала Федеральная антимонопольная служба (ФАС). В марте 2006 года ОАО «Сильвинит» и ОАО «Уралкалий» были включены в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке хлористого калия более 35% каждый (см. «Пустые хлопоты», «Э-У» № 13 от 03.04.06). В январе этого года ФАС возбудила против них дела по признакам нарушения закона о конкуренции: по заявлению химической компании «Акрон» (клиент «Сильвинита», владеет 8,1% его акций), она усмотрела признаки установления монопольно высокой цены.

«Сильвинит» намерен и в будущем выставлять продукцию на МФБ. Но есть опасения, что последует реэкспорт проданного на биржевых торгах хлоркалия. «Этот вопрос мы сейчас решаем совместно с МФБ. Мы со своей стороны заключаем контракты только с теми потребителями, в которых полностью уверены», - отмечают в пресс-службе.

- «Акрон» потребовал от нас также увеличить объемы поставок сверх законтрактованных показателей на 2007 год, причем по ценам, не соответствующим сложившейся ситуации на рынке. Цены и условия продаж по контракту с «Акроном» на 2007 год и без того самые благоприятные, они ставят в неравные условия других покупателей нашей продукции. Вместе с руководством ФАС мы уверены: биржевые торги позволят ликвидировать разброс цен на калийные удобрения.

Москва - Пермский край

В пресс-службе ОАО «Уралкалий» сообщили, что возможность выхода на биржу в компании рассматривают, но конкретные сроки не назвали.


Компания намерена построить в Екатеринбурге еще пять торговых центров в партнерстве с уральскими промхолдингами, рассказал президент группы «Auchan» Кристоф Дюбрюлль

- Как вы оцениваете деятельность «Ашан» в Екатеринбурге?

Кристоф Дюбрюлль

- Компания планирует открывать новые магазины на Среднем Урале?

- Первый магазин открывать всегда непросто. Показатели неплохие. Результат примерно одинаковый во всех регионах, где мы начинаем, - ни хуже, ни лучше. Как будет дальше, сказать сложно: конкуренция в городе достаточно сильна. Кроме того, сейчас идет период выявления продуктовых предпочтений жителей региона и адаптация к ним: ассортимент должен соответствовать пожеланиям клиента. Уже заключено 280 контрактов с местными поставщиками. Я уверен, они смогут обеспечить нас нужными объемами.

Екатеринбург

- Два проекта - в стадии активного развития. Один из них, гипермаркет с торговой площадью 13 тыс. кв. метров, будет открыт уже в 2008 году. Партнером выступает УГМКХолдинг. Второй объект разрабатываем совместно с группой «Синара» в рамках проекта реконструкции Центрального стадиона. Гипермаркет на 14 тыс. кв. метров станет якорным арендатором в торговом центре площадью 80 тыс. кв. метров. Перспективная площадка - в будущем микрорайоне «Академический», где будет строиться торговый центр площадью 300 тыс. кв. метров. Всего за пять лет в Екатеринбурге будет открыто более пяти магазинов. Нам интересны и другие города региона, но сначала нужно, чтобы первый магазин стал успешным проектом. Необходимо занять здесь хорошие позиции.



Главная страница / Архитектура отрасли