Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«удмуртнефть» получила нового акционера

Приобретение пакета в 87% акций завода одобрил совет директоров группы ЛСР. Стоимость сделки - 57 млн долларов. Покупка финансируется за счет средств IPO и долговых займов.

Федеральный девелопер группа ЛСР (Санкт-Петербург) приобретает у екатеринбургского строительного холдинга
NOVA-Group крупнейший в столице Урала завод ЖБИ «Бетфор». Покупка серьезно укрепит позиции ЛСР в Уральском регионе.

Аналитики считают, что покупка «Бетфора» - логичный шаг. Она позволит ЛСР частично решить проблему с поставками стройматериалов, а также создать комплексную модель бизнеса, которая поможет закрепиться на региональном рынке и спокойно себя на нем чувствовать.

Группа ЛСР уже владеет в Екатеринбурге тремя участками земли общей площадью 60 га. На них компания планирует реализовать проекты квартальной застройки эконом-класса общей площадью около 650 тыс. кв. метров жилья. По словам генерального директора группы ЛСР Игоря Левита, приобретение «Бетфора» позволит осуществить планы формирования в Уральском регионе подразделений девелопмента, строительства и производства стройматериалов, «кроме того, покупка материально увеличит сегмент “Строительство” группы, а также улучшит общую рентабельность по показателю EBIspanA». Общий объем инвестиций группы ЛСР в Уральском регионе, по планам компании, составит около 180 млн долларов (вместе с покупкой «Бетфора» и земельных участков).

Екатеринбург

«Бетфор»
Доля на рынке газобетона - 30%, ЖБИ - 37%, товарного бетона и раствора - 5%. По данным ЛСР, доля предприятия в сегменте панельного домостроения города в 2007 году составила 78,6%


Это третье региональное объединение участников страхового рынка после союза страховщиков «Белый Соболь» и Ассоциации региональных медицинских страховщиков «Территория». По словам генерального директора СК «Урал-Рецепт М» Игоря Щербакова, выбранного руководителем новой организации, существующие объединения в целом выполняют свои задачи, однако медицинское страхование имеет специфику: «У компаний, которые работают на этом рынке, общая программа, единые по всей России тарифы, стандарты. Это накладывает отпечаток на характер борьбы за клиента, в основе которой нередко лежит исключительно административный ресурс. Это приводит к недобросовестной конкуренции».

Некоммерческая организация объединяет компании, занимающиеся обязательным и добровольным медицинским страхованием. Учредителями выступили десять страховых фирм Свердловской области.

Отметим, что создаваемое профессиональное объединение медицинских страховых компаний - единственное на Урале. Отсутствие подобных организаций в Тюменской, Курганской, Челябинской областях участники рынка объясняют тем, что на этих территориях региональных игроков практически не осталось: их выдавили с рынка крупные федеральные структуры.

Игорь Щербаков не скрывает, что одна из главных задач новой ассоциации - защита интересов региональных страховщиков в условиях мощной экспансии сильных федеральных структур (см. «Прецедент слияний создан», «Э-У» № 8 от 26.02.07). Первоочередным делом Союза должно стать налаживание конструктивного диалога с местными органами власти через введение представителей в профильные комитеты при правительстве Свердловской области.



По мнению экспертов, магазины формата гипермаркет востребованы, ниша относительно свободна. Но «одиночный гипермаркет ситуацию не изменит. В среднем рентабельность такого объекта не превышает 1 - 2,5%. Необходимо выстраивать сеть. При этом в городе существует потенциал для строительства пятишести гипермаркетов, крупного торгово-развлекательного центра», - считает заместитель директора по экономике и развитию компании «Ижтрейдинг» Дмитрий Мельников. Директор отдела маркетинга, рекламы и PR компании «Айкай» Александр Шумихин, считает, что «единственный вариант, при котором приходящий игрок займет выгодные позиции, - покупка местной сети».

Вмае гипермаркет «Вестер» открывается в Ижевске, в августе - в Оренбурге. Общая площадь новых торговых объектов - 6 и 15 тыс. кв. метров соответственно. В реализацию ижевского проекта планируется инвестировать 4,5 млн долларов (чуть менее половины этих денег пойдет на реконструкцию арендуемого помещения). Среди крупных компаний, работающих на продоволь-ственном рынке Ижевска, отметим мультиформатные «Айкай» (доля рынка - около 45%), «Ижтрейдинг» (20 - 23%), «Столичный» (7 - 9%). В этом году открыт гипермаркет питерской сети «Карусель».

Масштабы продовольственной сети ВестерПоказатель2005 год2006 год2007 год (план) Совокупный товарооборот, млн долл.100195645 Совокупные торговые площади, тыс. кв. метров2546153,5 Источник: Данные компании

Дмитрий Мельников называет причины позднего прихода инорегиональных компаний в город: Ижевск характеризуется высокой концентрацией местных сетей, низким уровнем доходов населения (средний чек - 125 - 150 рублей, это минимум для ПФО и УрФО) и развития логистических сервисов и квалификации линейного персонала, отсутствием свободных площадей для аренды и высокой ее стоимостью, большими издержками на строительство и нехваткой участков.

Ижевск

Тем не менее инорегиональные сетевики считают рынок Ижевска достаточно перспективным. О критериях выбора городов рассказывает руководитель отдела брендинга и связей с общественностью ГК «Вестер» Анна Карабицына: «Мы оцениваем уровень доходов населения, наличие крупных промышленных предприятий, конкурентную среду. Изучаем рынок торговой недвижимости: есть ли в регионе подходящие площадки для работы. Иногда серьезным препятствием для открытия новых торговых объектов становится протекционизм властей».


Напомним, в июне 2006 года компания ТНК-ВР объявила, что достигла соглашения с корпорацией Sinopec о продаже ей ОАО «Удмуртнефть». Правда, сразу было объявлено, что контрольный пакет компании китайцам не достанется: НК «Роснефть» заявила, что намерена приобрести 51% акций на основе опционного соглашения, заключенного с Sinopec в мае 2006 года (подробней см. «Китайцам открыли дорогу», «Э-У» № 24 от 26.06.06). Сумма сделки составила 3,5 млрд долларов.

ЗАО «Промлизинг» приобрело у компании Sinopec Overseas Oil & Gas Limited (Китай) 99,49% акций ОАО «Удмуртнефть» (74,62% от уставного капитала). В результате китайцы вышли из состава акционеров удмуртской компании.

В то же время стороны пока до конца не решили вопрос о принципах реализации нефти, добываемой удмуртским предприятием. В настоящее время все сырье продается компании «Роснефть». Так, в конце января совет директоров удмуртского предприятия одобрил сделку по продаже ей до 504,1 тыс. тонн нефти (ежемесячный объем добычи) на сумму 3,125 млрд рублей. Как пояснил Николай Манвелов, такая схема реализации действует временно и «в будущем будет зависеть от экономической эффективности».

17 ноября 2006 года НК «Роснефть» и Sinopec заключили акционерное соглашение, определяющее принципы совместного управления «Удмуртнефтью» и договор о передаче ее акций совместному предприятию, через которое обе компании будут контролировать работу. Пресссекретарь «Роснефти» Николай Манвелов пояснил «ЭУ», что акции «Удмуртнефти» переданы в ЗАО «Промлизинг» на основании этих договоренностей: доля «Роснефти» в ЗАО составила 51%, Sinopec - 49% акций. По словам Манвелова, пропорционально долям компаний в «Пром-лизинге» будет сформирован и совет директоров этого ЗАО.



Главная страница / Архитектура отрасли