Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Антон Алексеев, ОАО «Дальсвязь»



В компании начата реализация трехлетнего плана развития. 2005 год стал для предприятия периодом организационно-технических мероприятий. В «Дальсвязи» успешно завершены процессы реструктуризации – организационная структура приведена в соответствие бизнес-процессам. Компания стала единым механизмом, от работы которого зависит общий результат. Все усилия коллектива были нацелены на повышение эффективности деятельности и обеспечение финансовой устойчивости предприятия.

2006 объявлен годом продаж – ведется работа по созданию простой и эффективной системы сбыта услуг связи на розничном и оптовом рынках, а в 2007 году наши усилия будут сконцентрированы на улучшении обслуживания клиентов.

Впервые в компании темпы роста доходов превысили темпы роста затрат. Мы очень внимательно проанализировали бизнес-процессы – разложили структуру доходов и затрат по каждому из направлений деятельности. Например, основной статьей в затратах «Дальсвязи» (порядка 50%) являются отчисления в фонд оплаты труда. Компания содержала большой штат сотрудников на убыточных направлениях и имела слабый кадровый состав в высокорентабельных сегментах бизнеса. В 2005 году началась реализация программы по оптимизации численности персонала, цель которой – повышение качества нашей деятельности.

Отмечу, что мы находим скрытые резервы не только в работе с кадровым составом. Например, отказываемся от арендованных каналов, избавляемся от активов, которые не приносят компании финансовой или качественной отдачи.

Главный – построение мультисервисной сети передачи данных, которая объединит пять субъектов федерации: Амурскую и Еврейскую автономную области, Хабаровский край, остров Сахалин и Приморье. Проект был рассчитан на три года. Выполнение основных работ пришлось на 2005 год, завершить строительство планируется в 2006-м. Цели проекта – оптимизация затрат и увеличение доходов. Мы уйдем от арендованных каналов и сможем продавать свободные ресурсы. Компания начинает активную работу на оптовом рынке услуг связи и позиционирует себя не только как розничного продавца услуг.

В сентябре прошлого года в Магадане «Дальсвязь» запустила в коммерческую эксплуатацию сеть NGN и начала перевод абонентов на новые ресурсы. До внедрения NGN компания несла существенные затраты на обслуживание магаданской городской сети. Переход на новую технологию позволит значительно сократить затраты на обслуживание сети и активно внедрять услуги Triple Play. Сегодня «Дальсвязь» разворачивает крупный проект по строительству NGN-сети в Приморье, во Владивостоке.

К основным проектам прошлого года можно отнести и запуск сети сотовой связи на Сахалине. ООО «БИТ» (100% акций принадлежит ОАО «Дальсвязь». – Прим. ред.) под торговой маркой «Дальсвязь GSM» приступило к коммерческой эксплуатации сети сотовой связи стандарта GSM-900 в Южно-Сахалинске и прилегающих к нему районах. В первом квартале этого года планируем расширить зону обслуживания. «Дальсвязь GSM» предложит свои услуги жителям Корсакова, Невельска, Холмска, Долинска. В первом полугодии 2006 будет сдана в коммерческую эксплуатацию сеть «Дальсвязь GSM» в Чукотском автономном округе.

Мы предпочитаем говорить не о проблемах или трудностях, а о возможностях. В минусах находим то, что обернется для компании плюсом.

Не хотелось бы сравнивать «Дальсвязь» с другими компаниями «Связьинвеста», потому что это неправильно. В принципе занимаемся одним и тем же бизнесом, но накладываются географические и региональные особенности, в частности, приходится учитывать такой показатель, как плотность населения. Вот относительные показатели, которые демонстрируют эффективность бизнеса, сравнивать можно. Сегодня «Дальсвязь» показывает очень хорошие тренды, например, в структуре выручки компании растет доля нерегулируемых услуг. Компания оптимизирует свои затраты, ее бизнес становится мобильным и устойчивым. Если раньше компанию воспринимали как «гадкого утенка», то сегодня все чаще слышим, что «Дальсвязь» маленькая, но сильная»…

Очередь существует, и «Дальсвязь» проводит работу по установке телефонов. Однако сегодня мы ориентированы на повышение ARPU с уже существующих линий за счет развития новых услуг и дополнительных видов сервисов.

Мы прошли процесс демонополизации рынка сотовой связи практически безболезненно. С приходом операторов «большой тройки» на рынки Магадана, Камчатки, Сахалина и Приморья выручка от услуг сотовой связи снизилась незначительно. ARPU c одного номера по-прежнему остается высоким, мы продолжаем набирать абонентскую базу. «Дальсвязь» занимает свою «нишу» и не намерена вести агрессивную конкуренцию с российскими операторами.

Сегодня компания предоставляет услуги сотовой связи под торговой маркой «Дальсвязь GSM» в Магаданской, Сахалинской и Камчатской областях. Мы владеем 92,26% пакета акций предприятия «АКОС», которое работает на рынке Приморского края.

Пока не видим в этом смысла. Рассматриваем сотовый бизнес, как генератор доходов и прибыли.

Да, но мы стремимся к взаимовыгодной работе. Например, в 2005 году «Дальсвязь» заключила с «МегаФоном» договор о сотрудничестве. Наша компания первой в России предоставила сети сотовой связи другому оператору в качестве MVNO (Mobile Virtual Network Operator – оператор виртуальной сети мобильной связи). «МегаФон» принял решение не вкладывать дополнительных средств в инфраструктуру региона, а «Дальсвязь» получает прибыль с незадействованных ресурсов.

«Дальсвязь» придерживается негласного слогана «Интернетизация Дальнего Востока».

В 2005 году компания активно готовила техническую базу, позволяющую обеспечить большой объем подключений абонентов к услугам доступа в сеть Интернет по технологии DSL.

Мы делаем ставку и на продвижение интерактивных развлекательных услуг – широкополосного телевидения, видео по запросу, всевозможных игр.

В начале текущего года компания запустит новые сервисы в Приморье и Хабаровском крае. К концу года планируем привлечь более 10 тыс. пользователей услуг Triple Play и свыше 70 тыс. абонентов DSL. «Дальсвязь» работает над продвижением «Быстрого Интернета». За 2005 год абонентская база пользователей данного вида услуг выросла в несколько раз, и потенциал развития остается огромным. Может быть, высокий спрос обусловлен географической удаленностью нашего региона от Европы и центра России. Интернет позволяет вести активную деловую и личную переписку, оперативно получать самые последние новости и быстро ориентироваться во всех процессах, происходящих в стране.

Мы приветствуем этот процесс. Традиционные операторы никогда не влияли на рынок дальней связи и были транзитной составляющей этого бизнеса – обеспечивали своему абоненту доступ к междугородной и международной связи.

С вступлением в силу новых правил меж-операторского взаимодействия доходы от услуг междугородной и международной связи уходят из структуры выручки компании в «Рос-телеком», но мы отдаем и затраты. Нововведения не повлияют на показатели по прибыли, более того, компания планирует увеличить ее размер и компенсировать потери в доходах за счет развития новых видов услуг. От либерализации рынка дальней связи ожидаем рост трафика как следствие конкурентной борьбы за потребителя между операторами дальней связи. В итоге должны выиграть все.

«Дальсвязь» ведет подготовительную работу и будет готова предоставить своим абонентам такую возможность.

По духу или по возрасту?

Ну, возраст меня не интересует, интересует дух. Вот если бы вы сказали, что я самый молодой по духу… Важно, сколько тебе лет, исходя из энергетики, а не из возраста. Разве не так?

Сильной, эффективной и привлекательной для инвесторов.

Год предстоит трудный, но интересный, что, согласитесь, лучше, чем легкий и скучный. У нас есть к чему стремиться. Не стесняясь, заявляем, что хотим выйти на уровень сотовых компаний – в организации бизнес-процессов и сферы обслуживания. «Дальсвязь» стремится стать эффективной компанией, которая способна успешно развиваться. Будем работать над тем, чтобы акционеры были довольны результатами нашей деятельности, а клиенты видели в нас надежного и верного партнера.

Главная страница / Архитектура отрасли