Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интервью с техническим директором компании ArtCommunications



– В отношении регулирования услуги IP-телефонии ведется немало споров. Какова, на ваш взгляд, «идеальная» модель, способная удовлетворить и регулирующие органы, и игроков рынка?

– В России сложилась такая ситуация, что у обычного российского пользователя IP-телефония ассоциируется лишь с междугородной и международной связью с использованием карт предоплаты. Хотя это ложное представление. Необходимо говорить рынку о технологии Voice over IP и о наборе услуг, который может быть оказан с ее помощью. Оказание услуг «карточной» IP-телефонии – лишь одна из возможностей данной технологии.

Регулирование в области IP-телефонии направлено на ограничение деятельности сервисов дальней внутризоновой, междугородной и международной связи. При этом регулятор (Мининформсвязи) никоим образом не запрещает использование VoIP-технологии как таковой, не заставляет строить услуги внешней связи на «классических» технологиях. Если услуга востребована клиентами – оператор ее предоставляет. Ситуация в области регулирования IP-телефонии проста: рынок есть, и он двигает эту технологию. Соответственно, никаких непреодолимых барьеров с точки зрения развития VoIP сегодня не существует.

– Каковы особенности использования технологии VoIP для расширения спектра услуг оператора?

– Самым востребованным сегодня является использование VoIP-технологии для оказания услуг «классической» телефонной связи. За счет этого упрощаются строительство линий связи, их обслуживание.

Кроме того, сегодня достаточно велик сегмент корпоративных пользователей, которые нуждаются во «внутренней» связи – между филиалами компании, удаленными складами и т. д. Причем связь на межофисных соединениях с использованием сетей передачи данных может быть реализована безотносительно к телефонной сети общего пользования (ТфОП).

– Какие возможности IP-телефонии еще не нашли широкого применения в России?

– На российском рынке пока не предлагаются услуги доступности абонента по универсальному номеру. Суть идеи – наличие у человека единственного телефонного номера, звонок на который, в зависимости от местонахождения абонента, автоматически маршрутизируется на ближайший доступный стационарный телефонный аппарат (офисный, домашний) либо на беспроводную сеть (GSM, CDMA, DECT, Wi-Fi). Реализовать эту идею значительно проще с использованием VoIP, чем с помощью «классических» технологий. Дополнительный плюс для абонента состоит в том, что стоимость каждого вызова будет равна стоимо-сти звонка сети, по которой он в конечном итоге «пришел». Так что VoIP существенно облегчит внедрение сервисов, которые пока кажутся нам уникальными, но уже буквально стоят на пороге…

– В чем особенность подхода вашей компании к использованию VoIP?

– Как оператор беспроводного широкополосного доступа мы имеем собственную сеть передачи данных в Москве, Подмосковье, Санкт-Петербурге – «5G», которая построена исключительнолосовой связи мы используем именно VoIP, причем по качеству эти услуги не уступают цифровой телефонной связи.

Приведу два примера. Один из наших клиентов – «Компания «Май», имеет производственное подразделение в Подмосковье и центральный офис в столице. Помимо передачи данных в построенных для них каналах связи они организуют голосовую связь с использованием технологии VoIP.

Другой наш заказчик – Коммерческий Банк «Московский Капитал» (ООО), строящий в Подмосковье отделения, которые необходимо связать с головным офисом. Кроме терминальной связи для нужд их банковской системы у банка имеется голосовая связь с операторами, расположенными в этих офисах.

– Спасибо.

Главная страница / Архитектура отрасли