Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ЭПС ВЫХОДИТ ИЗ СЕТИ

Электронная платежная система CyberPlat компании "Киберплат.Ком"

Сегодня перед руководителями телекоммуникационной индустрии встает множество уникальных и сложных проблем: дерегулирование и консолидация индустрии, появление новых инфраструктур и конкурентов, бурное развитие Интернета, бум беспроводных устройств, слияния и поглощения. Но это еще не все. В нестабильной и постоянно изменяющейся среде, где потребление ресурсов полосы пропускания увеличивается каждый день, необходимость в современной многоцелевой инфраструктуре и сетях нового поколения перевешивает многие другие проблемы. Именно для этого предназначены центры данных и сети — фундамент электронного бизнеса, обеспечивающие быстрый, надежный и безопасный обмен информацией и услугами. Планирование, построение, поддержка и финансирование подобных сред — сложное и дорогое предприятие, особенно с учетом того, что эта индустрия развивается буквально со скоростью света.

Простых ответов здесь быть не может. Но решения есть.

Статистика свидетельствует: количество российских пользователей Сети удваивается каждые полгода, треть из них регулярно делает покупки on-line. Вслед за спросом растет и предложение: сегодня в России насчитывается уже несколько сотен сетевых магазинов, их число постоянно растет, расширяются ассортимент предлагаемых товаров и область применения электронных платежных систем, появившихся вместе с первыми отечественными сетевыми магазинами. Осознавая серьезный потенциал своих продуктов, разработчики ощущают и все возрастающий спрос на надежные средства проведения электронных финансовых транзакций. А вслед за спросом, как уже было сказано, неизменно следует предложение.

Впервые появившиеся в США сетевые магазины были изначально рассчитаны на получение денег за предлагаемый товар посредством широко распространенной системы банковских карт, объединяющей покупателя, продавца и обслуживающие их банки. В России кредитные карты, равно как и счета в банке, есть у немногих.

Создатели ЭПС CyberPlat, появившейся на рынке более 4 лет назад, сделали ставку на популяризацию различных способов оплаты услуг и товаров. Система базируется на трех технологиях, обеспечивающих в совокупности полноту возможностей в организации электронных платежей. CyberPOS обслуживает платежи с применением пластиковых карт международных и отечественных платежных систем. Internet Banking предоставляет пользователям возможность удаленного управления своим банковским счетом через Сеть.

Остановимся на третьем элементе – технологии CyberCheck – ведь именно она стала основой комплекса разработанных компанией «Киберплат.Ком» новых продуктов для обслуживания клиентов.

Чтобы в полной мере продемонстрировать удобство применения АСП в электронных сделках, вкратце опишем порядок работы CyberPlat при заключении обычной сделки между покупателем и продавцом услуги либо товара.

Отыскав в Интернет-магазине необходимое, покупатель направляет зэто магазин направляет клиенту подписанный соответствующим АСП счет. С момента подписания покупателем (также посредством АСП) выставленного ему счета договор купли-продажи считается заключенным, и вновь переданный магазину документ отправляется на сервер CyberPlat для авторизации. В ее ходе проверяются наличие в системе магазина и покупателя, а также подлинность проставленных АСП. Кроме того, направляется запрос в банк-участник системы CyberPlat, в котором ведется счет покупателя. После проверки состояния счета клиента банк формирует разрешение либо запрет проведения платежа и передает результат на сервер CyberPlat. Если платеж разрешен, CyberPlat предлагает магазину начать оказание услуги или отпуска товара, а со счета покупателя на счет магазина переходит необходимая сумма. Вся процедура осуществляется мгновенно, а участники сделки полностью контролируют процесс. В качестве документального подтверждения совершенной сделки у покупателя и продавца остаются счета, подписанные АСП и имеющие поэтому юридический статус. В случае возникновения каких-либо недоразумений эти документы могут на законных основаниях рассматриваться в арбитражном суде. По запросу пользователя, используя АСП для его идентификации, система CyberPlat генерирует также выписки по всем совершенным пользователем операциям. Итак, юридическая защищенность участников электронной сделки налицо. А что можно сказать об информационной безопасности процесса?

В системе CyberPlat вся информация (номера кредитных карт и банковских счетов, пароли) не покидает снабженную многоуровневой защитой базу данных CyberPlat. Для генерации электронной подписи CyberPlat использует ассиметричный алгоритм с длиной ключа 512 бит; номера кредитных карт передаются по защищенному протоколом SSL каналу. Добавим к этому списку упоминавшуюся уже обязательную аутентификацию каждого вступающего в сделку пользователя и разработанную специалистами «Киберплат.Ком» технологию борьбы с мошенничествами по кредитным картам CyberplatPay.

Нельзя не упомянуть о прочной связи CyberPlat и ее технологии CyberCheck с элементами инфраструктуры современной электронной коммерции. По состоянию на август 2002 года участниками мультибанковской интегрированной системы интернет-платежей CyberPlat являются более 200 сетевых магазинов, 15 отечественных и зарубежных банков, 8 процессинговых центров. Обозреватели российского рынка электронных платежных систем называют эти показатели лучшими среди отечественных аналогов. Это свидетельство того, что «Киберплат.ком» уверенно движется к заявленной цели — превращению ЭПС CyberPlat в мультибанковскую платежную систему национального масштаба.

Итак, привычные рамки становятся для CyberPlat тесны, и вполне логичным представляется следующий шаг в развитии данной ЭПС.

Недавно компания «Киберплат. Ком» объявила о реализации в рамках технологии CyberCheck принципиально новой платежной схемы B2B2C, объединяющей традиционные схемы B2B и B2C. Первая, напомним, обеспечивает электронные ппаниями, вторая ориентирована на организацию приема компаниями электронных платежей от физических лиц. Схема B2B2C реализует обе эти возможности, интегрирует их, являя новые просторы для применения ЭПС.

Схема B2B2C уже активно используется — только на начальной стадии эксплуатации новинки к ней подключилось около 40 компаний, в основном дилеров крупных операторов сотовой связи. Использование новой услуги в рамках технологии CyberCheck позволяет осуществлять прием платежей в режиме on-line: на пополнение лицевого счета клиента в биллинговой системе оператора требуются считанные секунды. Весомым преимуществом данной технологии является независимость результата от выбранного клиентом способа оплаты услуги. С одинаковой скоростью платеж поступит с банкомата или автоматизированного кассового аппарата, POS-терминала либо подключенного к Сети компьютера.

Зная стремление разработчиков CyberCheck к максимально возможной совместимости своих продуктов, можно быть уверенным — спектр применяемого в системе оборудования будет неуклонно расти. По-прежнему будут осуществляться аутентификация каждого клиента, детальный учет всех производимых операций. Администратор компании-дилера сможет ознакомиться с исчерпывающей статистикой на сайте CyberPlat, а для взаимодействия с биллинговыми системами компаний-производителей услуг разрабатываются специализированные шлюзы.

Исходя из универсальности новой схемы B2B2C компании «Киберплат.ком» максимальный успех ее можно предсказать в сфере предоставления услуг — причем самых разнообразных. В качестве очевидных примеров назовем лишь банки с филиалами и сетями банкоматов, пункты проката, страховые компании, дилеров услуг сотовой связи и др.

Появление таких продуктов как CyberPlat ознаменовало в свое время приход в нашу страну электронной коммерции. Предлагаемая сегодня компанией «Киберплат.Ком» схема свидетельствует о продолжающемся развитии этого направления во всех секторах рынка. Выходя за пределы Сети, электронная коммерция становится все менее элитарным явлением, привносит реальные выгоды в не виртуальную жизнь.

Главная страница / Архитектура отрасли