Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Современные интернет-технологии для электронного правительства и предприятий Республики Татарстан Алексей ПАХОМОВ, заместитель премьер-министра Республики Татарстан, министр экономики и промышленности Республики Татарстан Сегодня информационные технологии находят применение в деятельности как хозяйствующих субъектов, так и органов государственной власти. Осознавая важность и необходимость внедрения современных инструментов и новых форм во взаимодействие общества и власти в региональном управлении, Республика Татарстан делает значительные шаги в данном направлении. Создана и непрерывно развивается соответствующая нормативно-правовая база. Принят Закон «Об информационных ресурсах и информатизации Республики Татарстан», реализуются «Основы государственной политики Республики Татарстан в области информатизации и связи на 2003–2007 годы», введены в действие другие регламентирующие постановления и распоряжения. Центром экономических и социальных исследований Татарстана при кабинете министров Республики создана система стандартов и норм, которые используются для расчета бюджетных потребностей всех отраслей и видов деятельности, финансируемых из бюджета. Разработаны крупные информационные системы «Корзина», «Бюджет», «Паспорт» и «Капвложения». Информационная система «Корзина» предназначена для наблюдения за варьированием цен товаров и услуг и обобщения их результатов в виде динамики изменения стоимости потребительских бюджетов, анализа цен, табличного и графического документирования материала. Данные о ценах на приблизительно тысячу наименований товаров собираются еженедельно. Аналитический еженедельник рассылается в органы власти и управления республики, а также в средства массовой информации. Информация данной системы используется для определения размеров компенсационных выплат малообеспеченному населению, для регулирования тарифов на коммунальные и другие услуги, для оценки деятельности правительства. Информационная система «Бюджет» применяется для расчета бюджетных потребностей районов и городов республики по утвержденным правительством республики социальным стандартам, натуральным и финансовым нормам. Около 3 млн значений 48 тыс. показателей используются в расчете бюджетной потребности республики, района, города, отрасли в разрезах уровней бюджетов (республиканский/местный), отраслей (здравоохранение, образование и т. д.), территорий, статей затрат. Большая часть данных поступает из отраслевых министерств и ведомств, где размещены автоматизированные рабочие места ввода данных. Результат передается в министерство финансов. Информация «Бюджета» является основой объективного планирования бюджетов районов и городов республики, которые расходуются в значительной части на учреждения социальной сферы. В результате внедрения ИС в некоторых районах бюджет изменился почти в два раза. Информационные системы «Бюджет» и «Корзина» были переданы в республику Башкортостан, Тульскую область и Ханты-Мансийский автономныйт» применяется для учета характеристик учреждений республики, финансируемых из бюджета. Как результат выдаются сведения об учреждениях: с большим износом зданий, с плановой мощностью ниже нормативной, с низкой обеспеченностью площадями. Также определяются лимиты поставок тепловой и электрической энергии, газа в разрезе отраслей и видов ресурса, в натуральном и стоимостном выражении. Сведения из «Паспорта» позволяют анализировать уровень обеспеченности населения услугами социальной сферы по районам и населенным пунктам. Система «Капвложения» предназначена для автоматизированной подготовки программы капитальных вложений на один год и на пять лет в сферах образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты на уровне республики. Как и «Паспорт», эта система позволяет с учетом незавершенного строительства обоснованно планировать вложения в строительство, реконструкцию и ремонт объектов социальной инфраструктуры. Проведенная в рамках создания «Капвложений» инвентаризация незавершенного строительства выявила общую стоимость завершения работ на 427 площадках в 17 млрд руб., что превышает возможности республики в 3 раза. Были приняты решения о консервации, перепроектировании, выставлении на торги почти половины объектов. В результате обмена данными, получаемыми из различных источников, выявляются и исправляются несоответствия в них, что повышает степень достоверности и актуальности баз данных. Часть информации, не имеющей широкого применения в «своей» ИС, приобретает значимость с учетом потребностей другой ИС. В совокупности все названные информационные системы неоднократно давали ответ на вновь возникающие вопросы, которые не могли быть решены ни в одной из них в отдельности; позволяли давать вариантные оценки и прогнозы. Существенную роль здесь играет то, что исходные программные коды и базы данных находятся в одной организации, включающей самих разработчиков информационных систем. Результаты в нерегламентных аналитических работах могут быть получены в течение одного рабочего дня. Крупнейшим проектом в области создания «Электронного правительства» является информационно-аналитическая система поддержки принятия управленческих решений органов государственной власти Республики. В практику деятельности министерств и ведомств она внедряется с 2004 г., и является органичным развитием системы индикативного управления экономикой региона. Функционирует эта система на основе Интранет-технологий и позволяет организовать многоуровневый сбор данных в структуре органов государственной власти, их хранение, анализ и прогнозирование на основе настраиваемых аналитических и прогностических моделей. Данный межведомственный проект является хорошей базой для дальнейшего продвижения к полноценному «Электронному правительству» в Республике. Большинство органов государственной власти имеют свой интернет-сайт. Создана система госзакупок. Электронные торги, проводимые в режиме онлайн, позволяют на 30–40% расходы. В неделю проводится до 200 редукционов. Одной из последних мер, направленных на повышение эффективности экономики Республики, стало решение о создании региональной системы электронной торговли, которая позволяет организовать продажу продукции и закупку материалов и оборудования для малых, средних и крупных предприятий и органов государственной власти. Совместный проект Министерства экономики и промышленности РТ и «Делового центра Республики Татарстан – TatCenter.Ru» был признан «Лучшей региональной электронной торговой системой» на национальной конференции-конкурсе «Электронная коммерция и торговля 2004», проходившей в рамках международной выставки «ИнфоКом-2004». Для интенсификации структурных преобразований экономики в Республике создана комплексная система информационного обеспечения товаропроизводителей, которая позволяет предприятиям быстро и без существенных затрат перейти на современные производственные и управленческие технологии. Таким образом, в Республике Татарстан внедряется уникальная информационная система, позволяющая любому участнику процесса создания товара (услуги) найти свою нишу и активно участвовать в производственном процессе, вне зависимости от местонахождения. Опыт использования информационно-коммуникационных технологий уже дает свои плоды, и правительство республики намерено и в дальнейшем проводить целенаправленную политику по их внедрению в деятельность госструктур и бизнес-сообщества. Главная страница / Архитектура отрасли |