Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

От фильтрации почтового трафика к системам URL-фильтрации

Сегодня подключение к Интернету стало доступнее, скорости значительно возросли, а трафик подешевел. Ограничения трафика для каждого отдельного пользователя из меркантильных соображений уже не популярны, да и нет в этом необходимости – цена вопроса совсем не та, что раньше. На смену старому стереотипу контроля расхода трафика приходит новый подход, который заключается в минимизации времени, затраченного сотрудником на посещение нецелевых ресурсов в Сети. Однако в последние годы приоритетным направлением обеспечения информационной безопасности была фильтрация почтового трафика, борьба со спамом, вирусами и другими «вредоносами», проникающими в корпоративную сеть через электронную почту. А до фильтрации веб-трафика у многих компаний просто не доходили руки.

С того момента, как рабочее время сотрудника стало дороже, чем используемый им в течение дня веб-трафик, актуальность систем URL-фильтрации значительно возросла. Полностью запретить Интернет в компании не реально, да и не нужно. Для многих людей он является рабочим инструментом, некоторым сотрудникам просто необходимо время от времени читать новости по определенной теме, другим – искать новых клиентов, используя возможности глобальной сети, третьим – общаться с контрагентами по ICQ. В этих случаях не может идти речи о нецелевом использовании Интернета, которое необходимо блокировать.

Чтобы выбрать систему веб-фильтрации, прежде всего, нужно понять, каким требованиям должна отвечать работа такой системы. Самая главная задача системы URL-фильтрации – контролировать нецелевое использование интернет-доступа сотрудниками. Естественно, подобные системы должны иметь возможность блокировать доступ к вредоносным ресурсам, таким как различные фишинговые сайты и шпионские программы, контролировать не только http-трафик, но и p2p, и протоколы служб IM, а также позволять использовать различные политики для разных пользователей.

К сожалению, сегодня на рынке не существует решения, которое бы «на все сто» отвечало перечисленным требованиям. В силу исторических причин продукты разных вендоров, предназначенные для URL-фильтрации, являются либо антивирусами с возможностью URL-фильтрации (например, Kaspersky Security для интернет-шлюзов, Trend Micro Web Security Suite или McAfee Secure Internet Gateway), либо средствами URL-фильтрации с некоторой возможностью защиты от вредноносного кода (например, решения от Websense, SurfControl или CyberGuard). Если же возникает потребность контролировать протоколы средств мгновенных сообщений, приходится выбирать специализированные решения, такие как Symantec IM Manager.

Компания, планирующая внедрение систем URL-фильтрации, встает перед выбором: либо согласиться на какой-либо один функционал, четко понимая, что все остальное – лишь приятный бонус, от которого не стоит ждать полноценной работы, либо создавать решение на базе продуктов нескольких вендоров, что может значительно повысить его стоимость. Существует еще один вариант – изначально спроектировать полнофункциональное решение, но внедрять его поэтапно.

При выборе вендора, как обычно, стоит обращать внимание на наличие технической поддержки в России и общее количество внедрений. Следует также помнить, что для URL-фильтрации крайне важны такие аспекты, как общее количество проиндексированных сайтов, количество категорий и удобная система отчетности.

Главная страница / Архитектура отрасли