Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Аутсорсинг ИБ: первые шаги на российском рынке Активные разговоры об аутсорсинге информационной безопасности ведутся уже не первый год. Эта тема обсуждается в рамках большинства конференций, семинаров и «круглых столов». Мнения разделяются. Одни активно пропагандируют аутсорсинг ИБ, ссылаясь на сокращение издержек, достижение качественно нового уровня сервиса и иные преимущества, другие являются ярыми его противниками, приводя не менее весомые аргументы. Что же происходит в данном сегменте рынка? Для начала следует определиться с терминами. Самое общее определение аутсорсинга гласит: аутсорсинг – это способ оптимизации деятельности предприятий за счет сосредоточения усилий на основном предмете деятельности и передачи непрофильных функций и корпоративных ролей внешним специализированным компаниям. Если говорить об информационной безопасности, отталкиваясь от приведенного определения, то к категории аутсорсинга в ИБ можно отнести и проектирование, и оценку защищенности, и техническую поддержку, и вообще все услуги, оказываемые внешней компанией. Получается слишком размыто, поэтому, введя дополнительные характеристики, попытаемся сузить данное определение. Итак, во-первых, нужно отметить, что сторонней компании передается определенная функция или процесс, непрерывно присутствующий в организации и взаимосвязанный с другими бизнес-процессами. Во-вторых, взаимодействие между клиентом и компанией-аутсорсером должно носить постоянный характер, а сервис настраивается под конкретные требования клиента. С учетом обозначенных характеристик и будем вести дальнейшее рассуждение.Теперь обратимся к сложившейся ситуации на рынке аутсорсинга ИБ. К сожалению, информации об этом сегменте российского рынка не так много, причем в основном субъективного характера. Если все-таки попытаться выстроить прогноз развития аутсорсинга ИБ в России, то следует обратиться к статистике рынка ИТ-аутсорсинга. По оценкам IDC, до 2008 г. он будет расти в среднем на 41% ежегодно. Данные цифры говорят о том, что такая услуга, как аутсорсинг, в сфере высоких технологий набирает обороты. Следовательно, в ближайшее время можно ожидать развития и повышения спроса на услуги по аутсорсингу информационной безопасности. Компания «Информзащита» регулярно проводит исследования рынка и опросы среди своих клиентов. Мы не обошли стороной и тему востребованности услуг по аутсорсингу ИБ. Большинство опрошенных к самой идее аутсорсинга относятся положительно, но пока опасаются передавать сторонним компаниям решение вопросов, связанных с обеспечением информационной безопасности. Что неудивительно, ибо до недавнего времени на рынке отсутствовали серьезные и качественные предложения услуг по аутсорсингу ИБ, не говоря уже об успешном опыте проектов. Все рыночные предложения, как правило, сводились к технической поддержке и предоставлению клиенту специалистов, которые находились бы на его территории и выполняли возложенные на них функции по обеспечению информационной безопасности (аутстаффинг). Гораздо реже упоминались проекты по удаленному мониторингу средств информационной безопасности. А ведь именно услуги по удаленному мониторингу и управлению средствами ИБ и представляют наибольший интерес для заказчика. Чем же так примечательны эти услуги и что они собой представляют? Главная страница / Архитектура отрасли |