Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

«Поликом Про»: от безопасности – к документообороту

Ранее деятельность московского офиса «Поликом Про» фокусировалась на инфраструктурных решениях, связанных с информационной безопасностью. Теперь же мы начали активно выходить и на рынок прикладных решений. В нашем портфеле появились системы электронного документооборота и обучения, электронные архивы.

Стоит отметить, что СЭД – термин российского происхождения. В западной терминологии такого понятия нет, там есть управление документами и процессами, DocFlow и WorkFlow, соответственно. Поначалу СЭД в нашей стране применялись для автоматизации регистрации входящих документов и контроля их исполнения. Позднее появились более сложные механизмы, например управление процессами. Данные системы тоже работают с документами, поэтому в России их относят к СЭД, хотя это системы разного класса.

Основа нашей деятельности – поставка систем, построенных на базе стандартных компонентов. В области СЭД мы работаем в основном с фирмой IBM, использующей открытые стандарты, и с компанией Microsoft, которая создает собственные стандарты. Благодаря широкому распространению, продукты Microsoft тоже применимы для построения СЭД уровня предприятия.

Помимо автоматизации процессов много внимания мы уделяем организации коммуникационной среды, включающей электронную почту, средства online-взаимодействия, видеоконференции и пр. С помощью такой среды сотрудники компании могут общаться, независимо от своего местонахождения.

Особая тема – электронное обучение и тестирование персонала. IBM предлагает платформу, автоматизирующую этот процесс на предприятиях – у нас есть опыт ее внедрения. Заказчик не обязательно должен четко представлять себе, какое именно решение ему нужно. Наш опыт позволяет оперативно подобрать решение по автоматизации того или иного участка деятельности предприятия, с учетом конкретных задач. Это один из этапов работы с клиентами.

Многое зависит от уровня организационного развития заказчика. Однако даже если он не может четко сформулировать, что ему нужно, это для нас не проблема. В нашей компании выработана практика по обучению топ-менеджеров. Прежде всего, это относится к наиболее сложным системам проектного управления, которые требуют большой организационной перестройки. Обучение позволяет менеджерам понять, какого эффекта ждать от внедрения решений.

Как правило, заказчики хорошо разбираются в своей предметной области, а об ИТ-сфере имеют лишь отрывочные сведения. Поддержку же внедренной системы должны осуществлять ИТ-специалисты, которые слабо разбираются в бизнес-процессах, но хорошо знают, каких усилий будет стоить интеграция и поддержка. Здесь часто возникают противоречия, но благодаря тому, что у нас есть два крупных направления – прикладное и инфраструктурное, мы осуществляем связь между бизнесом и ИТ. Это является одним из наших преимуществ. Основные заказчики – промышленные, проектные и финансовые организации, органы государственного управления. Кроме того, у нас есть проекты в образовательной сфере.

При организации электронного документооборота ключевыми компонентами являются процессное и проектное управление, автоматизация канцелярии, коммуникационная среда. Соотношение этих элементов подбирается индивидуально для каждого заказчика.

В промышленности проводится стандартизация процессов управления в соответствии с системой менеджмента качества ISO 9001.

В государственных органах популярностью пользуются системы обработки обращений физических и юридических лиц, а также внутренних административных регламентов.

В банковской сфере востребованы архивы кредитных историй и других данных о клиентах. К этой категории можно отнести и негосударственные пенсионные фонды, и другие финансовые организации, работающие с частными лицами.

Если говорить об особенностях, то промышленным предприятиям в первую очередь требуется автоматизация внутреннего документооборота. Для государственного сектора характерна автоматизация внешних процессов с целью повышения прозрачности их деятельности и ускорения обработки запросов. Большой спрос на электронные архивы сегодня объясняется тем, что предприятия финансового и промышленного секторов имеют большие объемы бумажной документации. Для них актуальна проблема перевода документов в электронный вид.

Все более востребована организация поиска. При сегодняшнем обилии информации поиск необходимого документа стал насущной проблемой. Если прежде он был одной из дополнительных опций, то теперь клиенты уделяют этому большое внимание.

Раньше организация электронного документооборота сводилась к автоматизации канцелярии. Сегодня заказчики видят в СЭД систему, обрабатывающую весь поток документов, открытую для работы всем сотрудникам предприятия. Они стали понимать, что только таким образом автоматизация приносит реальный экономический эффект. ИТ-инфраструктура – весьма емкое понятие. Любое прикладное решение строится на базовой инфраструктуре. Главное требование к ней – безопасность. Раньше под этим термином подразумевались конфиденциальность и целостность, сейчас пришло понимание безопасности в более емком, классическом виде. Основной акцент делается на доступности. Для заказчиков стало важным, чтобы процессы протекали непрерывно, а система была доступна всегда.

В начале формирования ИТ-рынка услуги по созданию инфраструктуры были очень востребованы. Сейчас на предприятиях инфраструктура уже создана, и нас, как правило, приглашают для ее модернизации, связанной в основном с прикладными решениями, которые эта инфраструктура обслуживает. Главным для заказчика является результат: повышение эффективности выполнения бизнес-приложений, удобство работы, снижение вероятности потери информации.

Модернизация сегодня – это не столько установка нового оборудования, сколько повышение безопасности, надежности и доступности приложений. Подобные проекты имеют большую консалтинговую составляющую. Услуги аутсорсинга востребованы. Практика показала, что передавать некоторые ИТ-процессы на обслуживание сторонней организации выгодно. Заказчику не нужно держать в своем штате специалистов в каждой конкретной области, а у внутренних ИТ-служб появляется больше времени на разработку стратегии развития.

Пока эффективнее всего отдавать на аутсорсинг процессы, связанные с управлением серверными группировками, контроль над каналами связи. Отдавать на аутсорсинг бизнес-приложения у нас пока не принято. Этот год для нас особенный, компании «Поликом Про» исполняется 15 лет. Конечно же, хочется интересных проектов. В текущем году, следуя за потребностями клиентов, мы активно развиваем прикладные решения. Свои проекты мы планируем активно представлять на таких федеральных выставках, как IBM Forum, Docflow, Cisco Expo, Infosecurity и др.

Наша задача – создавать эффективные информационные системы при максимальном использовании потенциала современных технологий в каждом конкретном проекте и обязательно – индивидуальный подход к каждому клиенту.

Главная страница / Архитектура отрасли