Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Интеграция рrepaid/postpaid оплаты услуг связи, форма оплаты : билинговая система, расчет с клиентом В условиях высокой конкуренции на рынке мобильной связи концепция Prepaid получила широкое распространение, и ее применение формирует значительную часть доходов операторов во всем мире. Большинство бизнес-клиентов используют кредитную форму оплаты, чтобы всегда «быть на связи». Есть ли смысл объединять эти системы, установив обратную связь между ними, и повлияет ли это на доходы оператора связи? Как правило, для контрактной и рrepaid-систем оплаты за услуги связи операторы используют две отдельные системные платформы: биллинговую систему от одного производителя, имеющую свои функциональные возможности, и систему предоплаты, которая в основном поставлена другим производителем. Отсутствие полномасштабной интеграции между ними создает целый ряд проблем как технического, так и общего плана. Оператор вынужден в связи с этим проводить определенное разделение между клиентами, использующими различные системы оплаты. С абонентом-«контрактником» оператор старается поддерживать хорошие отношения, а на рrepaid-абонентов иногда просто не обращает внимания, считая их наименее платежеспособной группой. А если бизнес-клиент желает использовать в каких-то случаях и prepaid-систему, либо prepaid-клиент имеет возможность и желание использовать контрактную форму оплаты? В обоих случаях понадобится сохранение существующих номеров телефонов. Если это невозможно, клиент для другой формы оплаты может выбрать и другого оператора – того, кто в настоящий момент времени предлагает наилучшие, как ему кажется, цены. Таким образом, создаются объективные условия для миграции клиентов от одного оператора к другому. Наличие у оператора единой базы данных и единой системной платформы для контрактных и prepaid-клиентов обеспечивает решение таких задач. Prepaid-абонент, в отличие от контрактного, остается практически анонимным для оператора, что сказывается на уровне его обслуживания. Интеграция единой платформы с системой CRM позволит обеспечить одинаково высокий уровень обслуживания всех абонентов оператора, независимо от выбранных им форм оплаты и, как следствие, повысить лояльность абонентов. Preрaid-абоненты смогут обращаться к оператору по любому вопросу и получить такое же обслуживание, как и контрактный клиент. Возможно подключение рrepaid-абонентам к частичному набору контрактных услуг, хотя вначале это может показаться не слишком оправданным. Считается, что оператору более выгодно переводить рrepaid-абонентов на полностью контрактную систему. Но если предоставить им практически те же условия, то зачем что-то менять? В таком случае рrepaid-абонент, имеющий доступ к контрактным услугам, может быть таким же прибыльным, как и контрактный. Наличие единой платформы позволяет создать концепцию особых абонентских «платежных групп» со специальными тарифами, действующими внутри группы. Эта концепция уже частично реализована у некоторых операторов. Один из представителей каждой группвующий контрактный счет. Он может перераспределять средства со своего счета на счета других членов группы, в том числе и на prepaid-клиентов. Тарифный план может предусматривать скидки на суммарный объем/стоимость использования услуг, специальные цены на звонки и SMS внутри группы и т. п. Для такой группы система может выставлять детальный счет по всем расходам ее участников. Подобные условия могут быть предоставлены и индивидуальному клиенту, который пожелает использовать одновременно две формы оплаты. В одной из них могут быть предложены специальные тарифы на определенные виды услуг. Если у мобильного оператора имеется единая платформа, то такой абонент не обязан приобретать новый аппарат или менять каждый раз SIM-карту. Набрав специальный код, он может перейти от одной формы оплаты к другой. Еще одна возможность – перераспределение баланса. Даже на основании столь краткой информации о возможностях единой платформы для контрактной и prepaid-систем оплаты можно сказать, что она обеспечивает существенные преимущества по отношению к раздельным системам – повышение лояльности абонентов к своему оператору, сокращение их миграции, внедрение новых форм обслуживания, тарифов, – и, следовательно, является дополнительным инструментом в увеличении ARPU, к чему стремится каждый оператор связи. Главная страница / Архитектура отрасли |