Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Взлет и падение SCM-рынка

Неужели запас роста кончился, и темпы будут только уменьшаться? Да. Разработчикам средств антивирусной защиты стоит затянуть пояса и подумать над оптимизацией издержек, потому что в ближайшие 5 лет темпы снизятся до 10% в год. Причин такого падения несколько:

конвергенция средств информационной безопасности – за меньшие деньги клиенты с каждым годом получают все больше защиты. Эта тенденция касается всех сегментов рынка – как продуктов для домашних антивирусов, так и корпоративных решений;

«смерть» самостоятельного рынка anti-spyware решений, которая связана в первую очередь с той же конвергенцией, а также с рядом поглощений и, как следствие, сокращением количества компаний – разработчиков anti-spyware решений. Не последнюю роль сыграл выпуск Microsoft Defender – бесплатной anti-spyware утилиты;

ценовая война, которая уже набирает обороты с выходом летом 2006 г. Microsoft OneCare. Рынок домашних антивирусов ждет довольно резкое снижение цен и, как следствие, доходов разработчиков.

Из лидирующей тройки только McAfee смогла сохранить темпы роста и практически не потерять свою рыночную долю (2004 г. – 13,9%, 2005 г. – 13,7%). Это особенно удивительно с учетом того, что более трех лет компания испытывала значительные трудности и довольно существенно сдавала свои позиции. Казалось, что в 2005 г. McAfee уступит второе место своему давнему конкуренту – Trend Micro. Но McAfee удалось завершить начатые в 2002 г. преобразования, связанные с фокусировкой своего бизнеса на системах информационной безопасности и перестройкой каналов продаж, и удержать второе место. Trend Micro показала очень хорошие результаты в 2004 г. (рост – более 35%, рыночная доля – 11,3%), но в 2005 г. темпы роста составили всего 13%, что отразилось и на рыночной доле – 10,2%. У лидера рынка Symantec также есть поводы для раздумий. Слияние Symantec и Veritas привело к некоторой неразберихе в маркетинговой и сбытовой стратегиях и, как следствие, хоть и незначительное, но все-таки уменьшение рыночной доли – с 34,8% в 2004 г. до 33,9% в 2005 г. Начало 2006 г. также не принесло долгожданной стабильности: обороты компании по-прежнему невысокие. Вместе с тем, разрыв между первой тройкой и преследователями таков, что особо можно было бы не беспокоиться, если бы не одно «но» – компания Microsoft, которая способна изменить расстановку сил. О Microsoft чуть ниже, а пока места с 4 по 10 в порядке перечисления заняли: Sophos, Websense, Panda Software, SurfControl, CA, Microsoft и F-Secure.

Явным лидером по росту в 2005 г. на SCM-рынке является компания Webroot, которая выпускает продукты для защиты от Spyware. Но это будет последний год, когда производители Anti-spyware показывали хороший рост. Рынок специализированных защитных программ от шпионского программного обеспечения резко сокращается – Anti-spyware модули уже включены практически во все комплексные и антивирусные решения, причем предлагаемые по старым ценам.

Вторая по темпам роста – компания IronPort, поставляющая программно-аппаратные комплексы для защиты почтового и web-трафика.

Третье место занимает «Лаборатория Касперского». Причем, если рассматривать только антивирусный рынок, то у нее первое место по росту среди компаний первого и второго эшелонов, и она уже не первый год демонстрирует хорошие показатели.

Главная страница / Архитектура отрасли