Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Тригонометрия беспроводного доступа



В природе треугольников не слишком много. Возможно, их вообще нет.

В человеческом мире треугольников сколько угодно, начиная с жесткой строительной конструкции и заканчивая любовным треугольником. Придумана даже особая наука тригонометрия (от греч. trigonon – треугольник, metro – метрия) – «микрораздел математики, изучающий зависимости между величинами углов и длинами сторон треугольников, а также алгебраические тождества тригонометрических функций» (Википедия).

Известная экономическая модель «спрос – предложение» также является треугольником, ибо содержит еще одну составляющую, без которой две остальные не могут существовать. Это ресурс – то, посредством чего осуществляется предложение. Применительно к широкополосному беспроводному доступу (ШБД) треугольник складывается такой: клиент – поставщик услуги – поставщик технологии.

Хотя в обычном треугольнике все углы равноценны, в «тригонометрии» ШБД есть главный «угол». Это клиент, определяющий спрос на услуги ШБД. Изучение этого угла позволяет ответить на вопрос, кто и за что готов платить деньги. Существующие варианты приведены в табл. 1.

Второй «угол треугольника» ШБД – поставщики услуг, т. е. операторы связи, предоставляющие услугу ШБД.

Во-первых, это «новые» операторы ШБД. Под «новыми» понимаются как вновь возникающие компании (например, «Энфорта»), так и традиционные операторы ШБД, усвоившие новые «правила игры» («Квантум», «Флекс» и некоторые другие). Их заказчики – предприятия сегмента SMB и фиксированные индивидуальные пользователи. Традиционные операторы ШБД, подключающие по 1 – 2 абонента в месяц, обречены на поглощение новыми (если они обладают интересующим их частотным ресурсом), или, в лучшем случае, на «гомеостаз».

Во-вторых, это традиционные телекоммуникационные операторы («Комстар», «Синтерра» и др.). Они рассматривают ШБД как дополнение к кабельному фиксированному решению с целью расширения охвата потенциальных пользователей. Таких операторов интересуют SMB-сегмент, потенциально – и мобильные индивидуальные пользователи в качестве средства выхода на массовый рынок подвижной связи.

В-третьих, это операторы мобильной связи. В процессе перехода к 3G они рассматривают внедрение широкополосных сервисов как способ повышения ARPU. Их целевая аудитория – мобильные индивидуальные пользователи и часть сектора SMB.

Главная страница / Архитектура отрасли