Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Поддержка вычислительных комплексов ОАО РАО «ЕЭС России»

Информационно-вычислительный комплекс холдинга РАО «ЕЭС России» поделен на две части. Стратегически важная информация, касающаяся деятельности энергетической отрасли в целом, состояния оборудования и экономических показателей дочерних компаний, собирается и хранится централизованно. За это отвечает исполнительный аппарат РАО «ЕЭС России» – департамент информационных технологий Корпоративного центра (ДИТ КЦ), эксплуатация и поддержка соответствующего оборудования находится в его ведении.

Дочерние компании имеют собственные тактические задачи и под них создают свои программно-аппаратные комплексы. Исполнительный аппарат РАО ЕЭС непосредственно не занимается операционным управлением информационными комплексами конкретных компаний, однако регулирует уровень их поддержки и эксплуатационного сопровождения через регламентирующие документы, такие как техническая политика. До 2004 г. информационно-вычислительный комплекс центрального аппарата РАО ЕЭС на 90% обслуживал ГВЦ Энергетики. Анализ эксплуатации и поддержки с учетом рекомендаций ITIL показал, что ГВЦ великолепно справляется с задачами первого и второго уровней поддержки, которые заключаются во взаимодействии с пользователями, обслуживании прикладных программ, контроле состояния, диагностике и администрировании программно-аппаратного комплекса. Имелся опыт у компании и по третьему уровню поддержки, однако здесь требовались достаточное количество персонала, умеющего работать со всеми представленными видами оборудования, а также наличие соответствующих соглашений с вендорами. В связи с этим было принято решение сосредоточить деятельность ГВЦ на первом и втором уровнях поддержки, а техническую поддержку третьего уровня отдать компании, обладающей большим опытом в данной области. Компания «Инфосистемы Джет» отвечала такому требованию, ее предложение оказалось одним из лучших.

Вначале компания «Инфосистемы Джет» взяла на третий уровень поддержки небольшой объем оборудования. Год совместной работы дал реальный экономический и эксплуатационный эффект, в результате практически все оборудование центрального вычислительного комплекса исполнительного аппарата РАО ЕЭС было передано на обслуживание компании «Инфосистемы Джет». Сервисный центр компании «Инфосистемы Джет» к тому моменту работал на рынке технического обслуживания информационных систем уже более десяти лет и имел немалый опыт работы с предприятиями различных отраслей. В штате сервисного центра насчитывалось примерно 100 сотрудников (сейчас – около 150), в основном сертифицированных инженеров.

Информационный комплекс РАО ЕЭС включал системы Sun Microsystems, IBM, ЕМС, сетевое оборудование Cisco, ПО Veritas (Symantec), HP OpenView и др. Соответственно, РАО ЕЭС нужна была сервисная компания, которая обеспечила бы централизованное обслуживание всей мультивендорной инфраструктуры. «Инфосистемы Джет» обладали партнерскими статусами всех этих производителей и достаточным количеством сертифицированных специалистов.

Главная страница / Архитектура отрасли