Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Инсорсинг и аутсорсинг – фактор выбора Когда стрелку энергетического маятника зашкалило от диктата монополиста, в стране началась реформа и стали преобладать законы рынка. Энергетические компании ощутили острую необходимость эффективного управления, оперативного внедрения энерго- и ресурсосберегающих технологий, улучшения структуры топлива; прогноза объема потребления, оптимальной отпускной цены и многого другого, о чем раньше энергетики особо не заботились. Для решения возникших вопросов были созданы коммерческие службы: чтобы сегодня эффективно работать, необходимо в режиме реального времени отслеживать состояние всего оборудования, знать ситуацию спроса и предложения и т. п. С целью контролировать и оперативно решать проблемы технического перевооружения и внедрения рыночных механизмов на предприятиях стали использовать новые бизнес-направления, в частности ИТ-направление, которое появилось в начале реформирования энергетики, то есть года два назад. На первом этапе реформы наиболее актуальными были задачи планирования и учета затрат при расчете тарифов на электро- и теплоэнергию. Сегодня специфика энергетической отрасли выражается в государственном регулировании цен на продукцию, поэтому необходимо применять ранее утвержденные в отрасли регламенты и нормативные расценки. ИТ-стратегия нашей компании строилась исходя из перечисленных ключевых бизнес-направлений. Задачи автоматизации реализации и производства продукции являются ключевыми и относятся к доходной части бизнеса энергокомпании. Но традиционно автоматизация решала задачи и расходной части – сокращения издержек. Основную долю издержек составляет топливо, структура которого прозрачна. После определения ключевых направлений автоматизации – реализация, производство, управление основными фондами, учет и отчетность – необходимо было сформулировать конкретные задачи и установить для каждой из них объект построения информационной модели. Для бизнеса система автоматизации является инструментом управления. Поэтому была проведена классификация ИТ-систем по уровням управления (рис. 1). В результате были выделены четыре уровня: на первых двух информационные системы должны содержать модели процессов (планирование и учет), на остальных – модели объектов (энергообъект и технологический комплекс). При этом выделяются два стратегических направления автоматизации, продуктами которых являются система автоматизации производства (САП) и корпоративная информационная система (КИС). Главная страница / Архитектура отрасли |