Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

О внедрении стандарта ИТ в ОГК-2

Стандарт ИТ представляет собой свод требований к структурам и процессам взаимодействия подразделений, оказывающих и потребляющих услуги в сфере информационных технологий. Стандарт дополняет модель процессов ITSM организационными структурами для реализации процессов управления и процессов оказания услуг. Стандарты управления внедряются для повышения управляемости, прозрачности и экономической эффективности ИТ-услуг, качество которых отвечает требованиям бизнеса.

Генерирующая компания оптового рынка электроэнергии ОАО «ОГК-2» была учреждена распоряжением РАО «ЕЭС России» в марте 2005 г. в рамках реформы энергетической отрасли. На сегодня это шестая по величине уставного капитала генерирующая компания, в которой работают около 4 800 сотрудников.

Организационная структура управления ОГК-2 включает несколько дирекций – энергосбытовую, финансово-экономическую, производственную, корпоративного управления, информационных технологий, ресурсообеспечения и общих вопросов.

В целях повышения эффективности бизнеса и инвестиционной привлекательности ОГК-2 необходимо было повысить управляемость, прозрачность и экономическую эффективность ИТ-обслуживания за счет структурирования процессов управления ИТ. Требовался стандарт предоставления услуг ИТ, учитывающий лучший международный опыт, отраслевые стандарты и специфику деятельности предприятий ОГК-2. Разработка такого стандарта была поручена компании HP. В рамках внедрения стандарта необходимо было спроектировать и внедрить процесс управления инцидентами в дирекции ИТ. Внедрение процессного управления предоставлением услуг нужно было осуществить для исполнительного аппарата в Москве и пяти филиалов в разных регионах – крупных федеральных тепловых электрических станций (Псковской ГРЭС, Серовской ГРЭС, Ставропольской ГРЭС, Троицкой ГРЭС и Сургутской ГРЭС-1).

Критерии, по которым для выполнения поставленной задачи выбрали компанию НР, были следующими:

наличие у компании уникальной экспертизы и опыта в сфере внедрения процессов ITIL/ITSM;

- наличие сертифицированных специалистов;

наличие отработанной методологии внедрения ITIL/ITSM, учитывающей возможности автоматизации ИТ-процессов;

наличие референтной модели процессов, в которой обобщены и систематизированы лучшие практики ITIL/ITSM;

наличие программного обеспечения для автоматизации управления ИТ- инфраструктурой и деятельностью ИТ.

На основании имеющегося опыта компанией НР было предложено адаптировать отраслевые стандарты и внедрить процессное управление инцидентами на самых критичных для бизнеса направлениях деятельности. Рекомендованное специалистами HP решение было полностью принято и одобрено компанией ОГК-2 в связи с его приоритетностью для обеспечения эффективного функционирования компании.

В результате работ, проведенных специалистами компании HP, заказчик внедрил стандарт предоставления услуг в области ИТ, процесс управления инцидентами и автоматизированную систему управления услугами для исполнительного аппарата и всех филиалов. Это позволило повысить управляемость, прозрачность и экономическую эффективность ИТ-обслуживания бизнес-процессов энергетической компании.

Главная страница / Архитектура отрасли