Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

ИT-аутсорсинг в России: динамика положительная

Любая современная компания использует в своей деятельности информационные технологии. Степень зависимости бизнеса от эффективности ИТ в разных отраслях отличается. Иногда от ИТ-служб требуется лишь поддержка базовой информационной инфраструктуры, но в высокотехнологичных отраслях, таких как, например, телекоммуникационная и финансовая, информационные технологии играют центральную роль в разработке и сопровождении ключевых продуктов, обеспечении жизнедеятельности предприятия.

В соответствии с потребностями бизнеса выстраивается и рынок ИТ-аутсорсинга. Аутсорсинг поддержки базовой ИТ-инфраструктуры (электронной почты, сети, файловых серверов, рабочих мест, сайтов компании, типичных финансовых и юридических программ и т. п.) в нашей стране развит очень сильно. На рынке таких услуг весьма жесткая конкуренция, и подобрать поставщика подобного сервиса не трудно. Риск зависимости от поставщика в данном случае минимален, так как сервис довольно стандартный.

Для более крупных предприятий помимо базовых сервисов представляют интерес услуги по поддержке аппаратной части эксплуатируемых крупных бизнес-систем. Этот рынок также характеризуется высокой степенью развития. Однако предлагаемые услуги не охватывают всего спектра ИТ-сервисов для высокотехнологичных компаний. Аутсорсинг поддержки аппаратной части ИТ-инфраструктуры обычно востребован ИТ-службой, которая сама должна быть достаточно хорошо развита, чтобы обеспечить полный цикл работ по развитию и эксплуатации критичных для бизнеса информационных систем. Ведь кроме аппаратной части необходимо поддерживать работу приложений, наращивать функциональность систем, взаимодействовать с бизнес-подразделениями. Именно эти функции наиболее заметны для «внутренних клиентов» ИТ-служб, и именно их эффективность определяет общее восприятие качества сервиса.

В компаниях – лидерах высокотехнологичных отраслей создаются очень сильные ИТ-подразделения. В крупных корпорациях они могут насчитывать несколько тысяч сотрудников и, по сути, являются предприятиями внутри компаний. Несмотря на то, что ИТ-подразделение – это сервисная служба, его роль является одной из ключевых в структуре предприятия. В то же время основной бизнес компании зачастую диктует правила внутренней организации, мотивации персонала, принципы его подбора и расстановки в служебной иерархии, которые не всегда учитывают специфику ИТ-сектора. Именно поэтому сейчас растет рынок аутсорсинга сложных ИТ-сервисов, таких как поддержка приложений, разработка, контроль качества систем и т. п. Руководители ИТ-подразделений переходят от прямого управления персоналом к контролю над поставщиками услуг, повышению финансовой эффективности и прогнозируемости затрат на ИТ-инфраструктуру, концентрируют управленческие усилия на контроле архитектуры, планировании развития, передавая текущие сервисы аутсорсинговым партнерам, для которых этот бизнес является ключевым.

Рынок аутсорсинга сложных ИТ-услуг в России находится на стадии активного становления. Пока речь не идет о масштабном развитии полного аутсорсинга ИТ-функций компаний, однако, исходя из логики развития западного рынка ИТ-аутсорсинга, становится понятно, что уже в скором будущем даже такой крупномасштабный сервис будет востребован.

Главная страница / Архитектура отрасли