Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

CeBIT-2007: выставка прагматиков

Речь идет о двух уже достаточно зрелых технологиях – RFID и мобильном ТВ. По оценке Европейской комиссии, в 2006 г. в мире было продано уже свыше 1 млрд RFID-меток, а европейский рынок этой технологии достиг планки в 500 млн евро. Вивьен Рединг ожидает, что к 2016 г. количество RFID-меток, проданных по всему миру, вырастет в 500 раз, а объем рынка превысит 7 млрд евро. По данным исследования IDTechEx, лидирующие позиции в сфере RFID занимают сегодня такие компании, как Assa Abloy (ID-карты), Gemalto (смарт-карты и цифровые паспорта), ERG (RFID в сфере транспорта и финансов), Lockheed Martin (военные технологии) и Allflex (RFID для нужд сельского хозяйства).

Между тем, согласно данным исследования Европейской комиссии, сегодня 26% всех проектов с RFID связано с транспортной логистикой и 34% с интеллектуальным производством, в то время как потенциал у радиометок куда шире. Например, в авиаиндустрии, говорит Вивьен Рединг, переход на радиометки позволил бы довести надежность сборки до отметки в 100% и полностью исключить брак, если устанавливать на ключевые узлы и агрегаты радиометки, а в процессе сборки контролировать, находится ли та или иная деталь точно на своем месте.

Десятки разработчиков на CeBIT демонстрировали возможности расширения применения RFID в логистике. Так, свое видение дальнейшего развития RFID представил немецкий гигант ERP-рынка – SAP AG. Другой аспект новых приложений на основе RFID – решение социальных проблем. Еврокомиссия видит его в борьбе с поддельными лекарствами. Как работают такие приложения, показал немецкий SAP. Во-первых, ридер может «прочесть» информацию с метки на коробке с лекарствами и запросить в системе, соответствует ли информация на метке данным реального производителя. Безусловно, не каждое государство может себе позволить столь дорогую систему, поэтому для развивающихся стран SAP предлагает более доступное решение – с идентификацией штрих-кода.

Наконец, разработчики уже сегодня видят будущее RFID в создании комплексных интеллектуальных беспроводных сетей, отдельные части которых, представленные метками RFID, могут взаимодействовать («общаться») друг с другом, переводя тем самым всю сеть на новый интеллектуальный уровень. Таким образом, радиометки могут сигнализировать оператору той или иной системы о том, что поблизости друг от друга находятся потенциально опасные материалы, или, например, определенные вещества по какой-либо причине оказались за пределами доверенной зоны. Еще одно приложение может сигнализировать о том, что в зоне со сложным оборудованием работает неквалифицированный персонал.

Чтобы подтолкнуть индустрию к созданию все большего числа реальных приложений на основе этой технологии, Вивьен Рединг объявила о создании специального совета по RFID, куда пригласила все заинтересованные стороны. По мнению Рединг, необходимо как можно быстрее решить две проблемы. Первая – безопасность технологии и сохранность приватных данных пользователей, вторая – совместимость технологии в различных индустриях и странах.

Второй темой, привлекшей пристальное внимание еврокомисара Рединг, стало мобильное телевидение. Разработки в этом направлении привели к появлению свыше пяти различных технологий доставки ТВ-сигнала на мобильные устройства. Большинство из них сейчас внедряются в сетях европейских операторов, но пока не очень успешно, поскольку операторы опасаются торопиться, да и сами сервисы пока не совершенны. Так, MBMS, позволяющая доставлять ТВ-сигнал в режиме мультикастинга на терминалы абонентов и входящая в один из последних релизов HSDPA, уже имплементирована в сетях некоторых европейских сотовых компаний. При стремительном росте числа подписчиков даже мультикастинговый сервис, куда более эффективный, нежели юникастинг, все равно может «уложить» сеть передачи данных оператора – ведь емкость одной базовой станции HSDPA сегодня не превышает 10 мбит, так что 20 – 30 активных зрителей мобильного ТВ в пределах одной БС способны практически полностью загрузить ее.

Технологии, основанные на использовании сетей цифрового радио – DAP-IP или T-DMB -удобны в том плане, что позволяют организовать полноценный бродкастинг на уже существующей инфраструктуре, избежав масштабных затрат. Однако их спектральная эффективность оставляет желать лучшего, что сказывается и на успехе самой услуги. Так, сервис BT Movio, разработанный британскими BT и Virgin Mobile, до сих пор имеет чуть больше 10 тыс. абонентов: DAB-IP дает возможность упаковать в сигнал всего несколько каналов, кроме того, технологию поддерживают сегодня не более 3 – 5 терминалов.

Есть свои проблемы и у двух ключевых технологий полноценного мобильного вещания – DVB-H и FLO. Это масштабы требуемых инвестиций. Технологии мобильного вещания семейства FLO, в частности MediaFLO, разработанная американским концерном Qualcomm, по данным некоторых исследований, значительно эффективнее, чем DVB-H, использует частотный спектр, что позволяет в той же полосе упаковать больше каналов. С целью снизить «цену» мобильного ТВ для операторов и подписчиков Вивьен Рединг рекомендовала для Европы стандарт DVB-H. «Серьезная экономия на масштабе может быть достигнута нашими производителями лишь при массовом производстве идентичных решений. В случае с мобильным ТВ мы обязаны достичь такого же успеха, как в свое время со стандартом сотовой связи GSM», – заявила еврокомиссар.

Справедливости ради стоит отметить, что еще одно событие привлекло внимание гостей ганноверской выставки. Это партнерство России и CeBIT. В нынешнем году «десант» российских ИT- и телеком-компаний был гораздо более представительным, чем раньше, – в Ганновер приехали свыше 150 отечественных компаний. «Русские идут», – так прокомментировал экспансию российского хайтека Олег Бяхов, руководитель департамента стратегии построения информационного общества Мининформсвязи.

Тем не менее, многие наши компании не попали на коллективные стенды российской экспозиции. И, скорее всего, не прогадали. Основная экспозиция России на CeBIT преследовала главным образом имиджевые и пиар-цели, рассказывая преимущественно о достижениях российского хайтека внутри страны, о государственных ИT-программах и развитии технопарков. Успешные коммерческие компании, такие как ABBYY, 1С, «Лаборатория Касперского», «Ситроникс», ориентировались в первую очередь на бизнес-задачи, представляя новые продукты и активно развивая свои партнерские сети за рубежом.

Главная страница / Архитектура отрасли