Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Клубный день «Телеком Форума» Задача первого этапа реализации ФЦП «Электронная Россия (2002 – 2010 гг.)» – создание основы единой информационной и телекоммуникационной инфраструктуры для органов государственной власти и органов местного самоуправления – не была решена в силу преобладания ведомственного подхода. С учетом недостатков работы на первом этапе Росинформтехнологии разработало общие принципы построения информационно-технологической инфраструктуры электронного государства. По итогам их применения в 2005 – 2006 гг. были внесены коррективы в ФЦП «Электронная Россия», новая редакция которой была утверждена Правительством РФ 15 августа 2006 г. Очередной этап программы, начавшийся в этом году, синхронизирован с мероприятиями административной реформы в РФ в части смещения акцентов государственного управления в сторону предоставления государственных услуг населению и организациям. Принципиальные требования к сервисам электронного государства таковы: процедуры предоставления государственных услуг должны быть комплексными, событийными, простыми и понятными для пользователей; необходима централизация множественных баз данных в рамках общей катастрофоустойчивой безопасной инфраструктуры; должно быть обеспечено надежное взаимодействие ведомственных баз данных, особенно учетных систем; государственные информационные системы должны быть открыты для аудита. Перечисленные требования необходимо реализовать с помощью доверенной третьей стороны (ДТС) – своеобразного сервисно-ориентированного уполномоченного посредника в отношениях между ведомствами, населением и организациями. ДТС должна гарантировать, что сообщения и транзакции своевременно и точно передаются получателю, и что на случай возникновения разногласий существуют методы подготовки и доставки необходимых свидетельств, а также обеспечивать доказуемость применяемых информационных процедур. Сервисы ДТС подробно описаны в рекомендациях международных органов по стандартизации и интернет-сообществах, таких как Trusted Third Party (TTP). Именно они легли в основу построения электронного государства в России. При этом подразумевается обеспечение его интероперабельности с проектами e-government других стран. В настоящее время рекомендованных доверенных сервисов ДТС больше десяти, однако они могут быть сведены к трем компонентам: базы данных, цифровая подпись и алгоритмы (регламенты) их применения. «Поштучный» перевод государственных функций и услуг в электронную форму может стать для бюджетов всех уровней непосильным бременем. Создание единой структуры – ДТС позволяет оптимизировать затраты и обеспечить разработку электронных административных регламентов на основе типовых служб и сервисов. По заказу Росинформтехнологии сейчас создается интегрированная информационная система Федерального центра управления межведомственным информационным обменом и доступа к данным государственных информационных систем, состоящая из подсистем Федерального центра информационного обмена, Федерального удостоверяющего центра и единых идентификационных элементов. Эти объекты должны обеспечить необходимые сервисы ДТС, которые при их развертывании на территории Российской Федерации будут представлять собой территориально распределенную систему с выделением федерального, регионального и муниципального уровней. Сегодня инженерно-технические задачи создания ДТС в основном решены, но отсутствуют адекватные организационные решения. Основой дальнейших действий должна стать концепция создания, развития и функционирования системы центров ДТС, включающая совокупность законодательных инициатив, технологических и организационных проработок. Главная страница / Архитектура отрасли |