Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Интернет-телефон для домохозяек

В настоящее время в компьютерной IP-телефонии лидирует программа Skype, реализующая собственный протокол передачи голоса. Она дает возможность связываться между собой только пользователям Skype-сети, что искупается довольно широким распространением этой программы. Одним из основных ее достоинств является возможность работы в сетях, использующих NAT (Network Address Translation), без каких-либо дополнительных «хитрых» настроек, что не способны обеспечить большинство аналогичных программ. Однако пользователи других сетей IP-телефонии, работающие с другими протоколами, позвонить пользователю Skype не могут. Еще один недостаток Skype – отсутствие узлов этой сети в России, что непосредственно сказывается на качестве голосовой связи.

Альтернативные сети, например на основе протокола SIP, тоже достаточно распространены – Gizmo, OpenWengo, Jajah, Google Talk; в России – сети SIPNET и Telediscount. Протокол SIP принят IETF (Internet Engineering Task Force, RFC 3261) в качестве стандарта компьютерной телефонии, благодаря чему SIP-сети могут взаимодействовать между собой. Однако эти сети не всегда корректно работают с NAT. Здесь стоит обратить внимание на сеть Telediscount, которая использует все преимущества SIP, и в то же время ее внутренний протокол позволяет прозрачно работать абонентам, находящимся на немаршрутизируемых адресах за NAT.

Telediscount дает возможность объединять удаленные филиалы компаний, сохраняя принятый внутренний номерной план, и осуществлять связь без выхода в ТфОП. При этом поддерживается роуминг пользователей. Узел сети может выполнять функции офисной АТС, что позволяет быстро развернуть новый филиал компании с обеспечением принятых правил нумерации и обработки звонков. Управление услугами и сервисами сети осуществляется абонентом самостоятельно в режиме реального времени через личный online-кабинет. Поддерживается гибкая система голосовых меню, что позволяет компаниям создавать различные сервисы – от call-центра до полностью автоматизированной системы работы с клиентами.

Одним из дополнительных достоинств Telediscount является возможность приобретения и использования VoIP-устройств с предустановленными параметрами связи и сервисами (аналогично покупке мобильных телефонов с контрактом, т. е. заранее настроенных на конкретного оператора). Такие устройства практически не требуют никаких настроек и работают по принципу Plug-and-Call («включи и звони»). Они идеально подойдут как частным пользователям, имеющим весьма отдаленное представление о настройке VoIP-устройств, так и компаниям, сотрудники которых, находясь за пределами офиса, должны иметь доступ к определенному набору коммуникационных сервисов.

В настоящее время выпускается USB-телефон с LCD-дисплеем и громкой связью, а также адаптер для подключения обычного телефонного аппарата, обеспечивающий возможность одновременной работы с местной ТфОП и сетью Telediscount. В ближайшее время в сети Telediscount будут также работать телефоны с поддержкой Wi-Fi и Bluetooth.

Указанное оборудование можно приобрести в ООО «Аспеннет» (торговая марка «Аспенком» www.aspencom.ru), которое является участником данного проекта.

Главная страница / Архитектура отрасли