Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Слово главного редактора Жить в эпоху перемен всегда считалось трудно. Но интересно. Особенно если эти перемены происходят в сфере информационных и телекоммуникационных технологий, ведь они обязательно ведут к новым возможностям для развития бизнеса, новому уровню потребительских услуг и жизни вообще. В полной мере сказанное относится и к отраслям российской экономики. Каждая из них уникальна по-своему. Однако, пожалуй, нет другой такой отрасли, в которой мы бы могли воочию наблюдать и напрямую соприкасаться с результатами происходящих изменений в инфокоммуникационной инфраструктуре, как транспорт. Этим особенности транспортной отрасли, безусловно, не ограничиваются: будучи жизненно важной составляющей, обеспечивающей функционирование нашего огромного государства, по сути его «кровеносной системой», транспортный комплекс России долгое время нес на себе бремя дотационного наследия и являл собой сложное образование из столь непохожих и трудноинтегрируемых структур – воздушного, водного (морского и речного), железнодорожного и автомобильного транспорта. Но жизнь потребовала перемен, которые должны затронуть все компоненты транспортной отрасли. Речь идет о формировании единого информационного пространства, призванного обеспечить взаимодействие отдельных видов транспорта. С этой целью планируется разработка концепции единой информационной среды технологического взаимодействия различных видов транспорта. Процессы реформирования ИТ-инфраструктуры отрасли уже начались и активно развиваются. Этому способствуют возросшие требования по информационной и технологической безопасности автоматизированных систем управления, а также общей безопасности на транспорте, на обеспечение которой направлен недавно принятый Федеральный закон РФ «О транспортной безопасности». Кстати, данный закон предполагает создание единой государственной информационной системы обеспечения транспортной безопасности. А еще существуют ФЦП «Глобальная навигационная система», предусматривающая внедрение на транспорте технологии спутниковой навигации, а также новые логистические технологии на основе электронного документооборота и многое другое. Насколько это возможно в одном номере журнала, мы постарались рассмотреть многогранную и важную не только для самой отрасли и государства, но и для каждого из нас тему. Приятного вам чтения. И не надо бояться перемен, тогда жить будет гораздо интереснее.С уважением, Александр Ломов Главная страница / Архитектура отрасли |