Нефть и песок О стали Компрессор - подбор и ошибки Из истории стандартизации резьб Соперник ксерокса - гектограф Новые технологии производства стали Экспорт проволоки из России Прогрессивная технологическая оснастка Цитадель сварки с полувековой историей Упрочнение пружин Способы обогрева Назначение, структура, характеристики анализаторов Промышленные пылесосы Штампованные гайки из пружинной стали Консервация САУ Стандарты и качество Технология производства Водород Выбор материала для крепежных деталей Токарный резец в миниатюре Производство проволоки Адгезия резины к металлокорду Электролитическое фосфатирование проволоки Восстановление корпусных деталей двигателей Новая бескислотная технология производства проката Синие кристаллы Автоклав Нормирование шумов связи Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
Главная страница / Архитектура отрасли

Философский камень ИТ-услуг или еще раз об аутсорсинге

Аутсорсинг сегодня – одна из самых модных тем. Практически на всех бизнес- и ИТ-форумах встает этот вопрос. Кто-то утверждает, что за аутсорсингом будущее и отдать на откуп аутсорсерам надо практически все бизнес-процессы и полностью отказаться от услуг ИТ-специалистов (подобные примеры на рынке есть). Кто-то считает, что передавать на аутсорсинг какие-либо ИT-функции смерти подобно (и такие примеры тоже имеются). Встречаются высказывания типа: «По поводу спама: опять же дешевле и безопаснее дополнительно нанять одного человека, который бы непосредственно занимался почтой, чем пускать весь трафик через «левую» контору и платить за это минимум втрое больше. Ну, а если ИТ-отдел не в состоянии самостоятельно организовать антивирусную защиту предприятия, то в первую очередь нужно ставить вопрос об его эффективности»

или«Админ может заболеть или находиться в отпуске. Наконец, он занят, потому что сейчас пишет на болванку Prey. А вот с компанией-подрядчиком надо подписывать SLA. В конце концов, есть договорные отношения».

Кто же прав? Выгоден ли кому-нибудь аутсорсинг (кроме самих аутсорсеров)? И если да, то какие бизнес-процессы можно передать третьей стороне?

Позвольте решение первого вопроса оставить за читателем, а ответить лишь на второй и третий.Аутсорсинг выгоден заказчикам, но при одном условии, если система взаимодействия с компанией подрядчиком (аутсорсером) выстроена правильно и внутри компании-заказчика бизнес-процессы также выстроены более-менее правильно.

Есть ряд причин, почему аутсорсинг выгоден:

на рынке нет нужных специалистов или они очень дороги. У аутсорсеров обычно такие специалисты есть, и услуги аутсорсеров обходятся дешевле, чем найм аналогичного специалиста;

можно нанять специалиста, обучить его, но существует высокая вероятность того, что обученный специалист уйдет на новое место работы;

нанимать специалиста на полную ставку не имеет смысла (не загрузите работой на 100%);

квалификация и зарплата своих людей высокая, и не хочется загружать неквалифицированной (для своих специалистов, разумеется) работой собственных экспертов;

аутсорсер не сует нос в дела клиента и не требует объяснить, почему клиент воспользовался услугами;

аутсорсер предоставляет стандартные услуги, и за счет этого стоимость услуг высокого класса становится ниже по сравнению с подобными по качеству услугами, но выполненными самостоятельно.

С другой стороны, есть причины, по которым не имеет смысла пользоваться аутсорсингом:

если у клиента часто меняются бизнес-процессы, которые планируется отдать на аутсорсинг. Аутсорсеры оказывают стандартные услуги и не приспособлены к быстрой адаптации (иначе это были бы уже «штучные», эксклюзивные услуги и стоили бы они очень дорого);

имеется источник недорогих ресурсов. Хотя это еще вопрос, что лучше – 10 слабых специалистов или один эксперт, пусть и сторонний.

Итак, если вы считаете, что аутсорсинг выгоден вам, то нужно понять, какие бизнес-процессы и, самое главное, кому можно отдать. Проще и логичнее всего отдавать на аутсорсинг системы защиты периметра – защиту почтового трафика, защиту gateway, организацию VPN и систем обнаружения вторжений, то есть системы, которые контактируют с внешним миром и настроить доступ к которым извне проще всего. Наиболее распространены и, следовательно, широко представлены на рынке услуги по аутсорсингу защиты почтового трафика.

Примеров услуг аутсорсинга проверки почтового трафика довольно много. Одним из пионеров аутсорсинга стала британская компания MessagaLabs, выведшая на рынок в конце 2000 г. с сервисом по защите электронной почты от вирусов – SkyScan. В настоящее время спектр услуг, предлагаемых MessagaLabs, значительно расширен – добавилась защита от спама, контентная фильтрация, сканирование веб-трафика и защита систем мгновенного сообщения (Instant Messaging). Подобный спектр услуг предлагает и компания № 2 на рынке аутсорсинга ИT-безопасности – Postini. В России также есть поставщики услуг аутсорсинга проверки почтового трафика. Например, «Лаборатория Касперского» с сервисом комплексной защиты почтовых потоков Kaspersky Hosted Security: mailDefend, «Защищенная почта» компании «Диалог-Наука» (антиспам), «Аутком Спаморез» (антивирус и антиспам). У каждого поставщика есть свои особые технологии, know-how, плюсы и минусы.

Предвижу сомнения: «Дать возможность неконтролируемого доступа во внутреннюю сеть для неавторизованного персонала? И с инфобезопасностью все то же самое? Конфигурирование граничных маршрутизаторов силами аутсорсеров? Дыра в безопасности…»

или «Особой выгоды в аутсорсинге не вижу: если компания действительно заботится о своей ИT-безопасности – через ее почтовый сервер проходят очень важные сведения, думаю, вопрос об отдаче в обслуживание «системы защиты периметра, почтового трафика, gateway...» в руки сторонней организации в принципе стоять не должен».

Давайте разбираться.

Главная страница / Архитектура отрасли