Главная страница
Форум
Промиздат
Опережения рынка
Архитектура отрасли
Формирование
Тенденции
Промстроительство
Нефть и песок
О стали
Компрессор - подбор и ошибки
Из истории стандартизации резьб
Соперник ксерокса - гектограф
Новые технологии производства стали
Экспорт проволоки из России
Прогрессивная технологическая оснастка
Цитадель сварки с полувековой историей
Упрочнение пружин
Способы обогрева
Назначение, структура, характеристики анализаторов
Промышленные пылесосы
Штампованные гайки из пружинной стали
Консервация САУ
Стандарты и качество
Технология производства
Водород
Выбор материала для крепежных деталей
Токарный резец в миниатюре
Производство проволоки
Адгезия резины к металлокорду
Электролитическое фосфатирование проволоки
Восстановление корпусных деталей двигателей
Новая бескислотная технология производства проката
Синие кристаллы
Автоклав
Нормирование шумов связи
Газосварочный аппарат для тугоплавких припоев
|
Главная страница / Архитектура отрасли Построение эффективной ИТ-инфраструктуры: покрывать текущие потребности или мыслить стратегически Одна сторона медали: оптимизация расходов или как организовать управление затратами на ИТ-инфраструктуру. Для предприятий большинства отраслей ИТ – это непрофильный актив, и в крупных российских компаниях с целью оптимизации расходов сегодня осуществляется фактическое выделение непрофильных производств в отдельные службы. По нашему опыту, у руководителей, которые собираются производить такого рода преобразования, возникают вопросы о, что называется, последовательности действий. Как организовать такое выделенное подразделение и управление его затратами? Практика показывает, что при подобной реорганизации целесообразно последовательно решить ряд задач. Сначала ИТ-служба выделяется в виде центра затрат со сметой, полностью учитывающей все текущие затраты основной компании на ИТ, включая затраты на персонал ИТ-подразделения, эксплуатацию его основных фондов, ремонтно-эксплуатационные нужды и покупку услуг у внешних поставщиков. Вслед за централизацией персонала осуществляется централизация основных средств. Выделение обслуживаемого оборудования и ПО и их передача на баланс ИТ-подразделения способствуют созданию экономически оформленного центра затрат и облегчают следующий шаг – представление работы ИТ-службы уже не как обслуживание ИТ-инфраструктуры, а как набор услуг, потребляемых основной компанией. Параллельно ведется разработка операционных процессов предоставления таких услуг. При этом закладывается основа для дальнейшего создания финансовой модели деятельности подразделения, поскольку, как и любой бизнес, эта выделенная служба (а в дальнейшем, возможно, и компания) должна планировать расходы, управлять своими финансами, иметь список продуктов и услуг, которые она продает, определять их внутреннюю себестоимость, учитывать рыночную стоимость. Существует целый ряд методических рекомендаций и технологий для решения перечисленных задач. Понятно, что для ИТ-подразделения крупной компании, использующей довольно много ИТ-решений, необходимы соответствующие инструменты, для того чтобы учесть объемы потребления ИТ-услуг, затраты на создание и реализацию ИТ-услуг и в конечном счете иметь возможность продавать свои услуги по коммерческой цене. В рамках учета затрат на создание и реализацию услуг решается и задача управления ИТ-активами, это системы класса Asset Management. Помимо расчета финансовых показателей себестоимости продуктов и услуг ИТ-службы инструменты Asset Management позволяют оптимизировать состав реализуемых ИТ-проектов, работу с поставщиками, определять оптимальные цены и т. д. Кроме того, при использовании столь мощного статистического инструмента более эффективной становится и работа с информацией о деятельности ИТ-подразделения. Для учета работ ИТ-подразделения и оплаты его услуг можно использовать систему класса Service Desk. Анализ фактических затрат за отчетный период и сумм платежей по учетной цене услуг дает возможность вычислять показатели эффективности работы ИТ-службы за отчетный период. Главная страница / Архитектура отрасли |